Новости

26.01.2010
Эффективность расходов на арппарат управления

На состоявшемся 22 января заседании постоянной комиссии Совета депутатов
города Новосибирска по бюджету и налаговой политике  рассмотрен отчет Контрольно-счётной палаты города Новосибирска по результатам проведения аудита эффективности расходов бюджета города по целевой статье «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ,  местных администраций» за 2008 год.

Результаты проверки позволили сделать вывод об эффективности расходов на управление в 2008 году. Тем не менее, палатой отмечено, что в анализируемом периоде (2006-2008 годы)наблюдается стабильный рост расходов на содержание аппарата управления муниципального образования. Без учета расходов на администрирование государственных полномочий и выплат пособий в связи с сокращением штатов, расходы на функционирование местной администрации, выполняющей задачи, закрепленные за муниципальным образованием Уставом города, увеличились в 2007 году на 131 720,1 тыс. рублей (19,1%), в 2008 году – на 124 715,7 тыс. рублей (15,2%).

 В структуре расходов бюджета на содержание аппарата управления наибольшую долю - свыше 83%, занимают расходы на оплату труда (с начислениями) работников аппарата управления, находящиеся в прямой зависимости от иерархической структуры муниципального образования и штатных расписаний подразделений, нормативно - расчетное обоснование которых муниципальными правовыми актами не утверждено. Как следствие, в течение анализируемого периода наблюдается невыстроенность иерархической структуры управления на всех уровнях управления, отсутствие критериев статуса структурных подразделений и их руководителей, дублирование и параллелизм функций, неравномерность их распределения между структурными подразделениями мэрии, существенное различие значений показателей, определяющих объект управления каждого работника аналогичных отделов в администрациях районов, рост численности аппарата управления МО при увеличении расходов бюджета и неизменности задач, закрепленных за МО город Новосибирск, отсутствие оценочных показателей деятельности структурных подразделений.

Таким образом, формирование оптимальной структуры управления и оптимизация численности работников аппарата управления является непременным условием усиления эффективности управления социально-экономическим развитием города Новосибирска и сокращения расходов на управление.

<< Вернуться к списку новостей