Новости

01.12.2016
Проверка реализации ВЦП «Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города

В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты на 2016 год проведена проверка реализации ведомственной целевой программы «Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска» на 2011 – 2015 годы.

Жилищная проблема была и остается одной из наиболее острых и сложных. Количество нуждающихся в улучшении жилищных условий с каждым днем увеличивается.

Одним из способов решения жилищной проблемы работников бюджетной сферы является оказание им финансовой поддержки путем предоставления социальных выплат из бюджета города на приобретение или строительство жилья.

В связи с остротой данной проблемы мэрией была утверждена ведомственная целевая программа «Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы.

Цель Программы: создание условий для формирования долгосрочной системы финансовой поддержки работников муниципальной бюджетной сферы по улучшению жилищных условий.

Заказчиком, разработчиком и ответственным исполнителем Программы стал комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска.

Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы города путем предоставления им социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, за счет средств бюджета города

   Социальная выплата предоставляется участнику Программы в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на счет продавца жилого помещения, застройщика многоквартирного дома либо на счет кредитной организации.

Участником Программы может быть работник муниципальной бюджетной сферы, отвечающий следующим условиям:

- поставленный на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также признанный нуждающимся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлен ли он на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

- выразивший согласие работать по трудовому договору в организациях муниципальной бюджетной сферы города не менее 5 лет со дня предоставления социальной выплаты.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имели работники:

- имеющие в составе семьи двух работников муниципальной бюджетной сферы города;

- имеющие в составе семьи троих и более детей;

- работающие по специальности (должности), определенной перечнем специальностей (должностей) работников муниципальной бюджетной сферы города, имеющих преимущественное право на получение социальной выплаты.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется расчетная (средняя) стоимость жилья, составляет 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Членами семьи участника Программы являются супруг (супруга), дети.

  Финансирование Программы предусматривалось за счет средств бюджета города.

В ходе реализации Программа претерпела 8 редакций, неоднократно вносились изменения в перечень программных мероприятий, механизм реализации, объем финансирования и количество семей, улучшивших жилищные условия.

Последней редакцией срок реализации программы продлен до 2015 года включительно, предусматривалось оказание финансовой поддержки работникам муниципальной бюджетной сферы для приобретения или строительства жилья в количестве 1080 семей, общий объем финансирования составил 430 млн. рублей, в том числе по годам:          

2011 год – 30 000,0 тыс. рублей;   

2012 год – 100 000,0 тыс. рублей;

2013 год – 100 000,0 тыс. рублей;

2014 год – 100 000,0 тыс. рублей;

2015 год – 100 000,0 тыс. рублей.

Однако, в результате корректировки показателей Программы за весь период ее действия объем финансирования сократился почти на треть (30,9%) и составил – 297,4 млн. рублей, а количество семей, получивших социальные выплаты уменьшилось на 45,7% и составило 586 семей.

Для оценки эффективности реализации Программы предусмотрены следующие целевые индикаторы:

- количество семей, улучшивших жилищные условия (семья);

- количество человек, улучшивших жилищные условия (человек).

Оценка эффективности реализации Программы в целом проведена в соответствии с Методикой, которая предусмотрена «Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска».   

Итоговые результаты интегральной оценки при округлении до одного знака после запятой дают значение чуть больше единицы и отражают максимальное достижение ожидаемых результатов реализации Программы. Фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и субсидий, выделенных на реализацию Программы, не установлено. Таким образом, по итогам проведения интегральной оценки результативности ведомственной целевой программы «Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Новосибирска» признана эффективной, что свидетельствует о ее высокой востребованности.

Однако контрольными мероприятиями было установлено, что отсутствие в Программе четкого определения понятия «работник муниципальной бюджетной сферы», позволяет получить финансовую помощь из бюджета лицам, работающим в бюджетной сфере в качестве совместителей.

<< Вернуться к списку новостей