Новости

17.02.2017
Проверка деятельности муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Горэлектротранспорт"

В   соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2016 год проведена проверка деятельности муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Горэлектротранспорт» за 2015 год и 9 месяцев 2016 года.

Проверкой установлено:

Предприятие является одним из основных перевозчиков города Новосибирска, которое осуществляет пассажирские перевозки населения наземным электрическим транспортом, являющимся наиболее экономичным и экологически чистым транспортом. Предприятие является структурным подразделением департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.    

 В предоставлении качественных и надежных услуг для населения города большую роль играет подвижной состав предприятия.

Анализ подвижного состава предприятия показал, что среднесписочное количество подвижного состава за 9 месяцев 2016 года - по трамваям увеличилось на одну единицу по сравнению с 2015 годом и составило 129 единиц; - по троллейбусам уменьшилось по сравнению с 2015 годом на 5 единиц и составило 286 единиц.

 За проверяемый период введено в эксплуатацию 5  трамваев и списано 8 троллейбусов.

Проведенным статистическим анализом динамики важнейших показателей работы подвижного состава отмечено, что коэффициент использования трамваев ежегодно понижается, а троллейбусов повышается; коэффициент технической готовности трамваев и троллейбусов ежегодно снижается. За 2015 год по сравнению с 2014 годом увеличилось количество технических возвратов в депо трамваев на 8,6% или на 175 случаев, троллейбусов – на 10,7% или 202 случая. Одной из основных причин снижения коэффициентов является увеличение износа парка трамваев и троллейбусов.  В настоящее время более 70% подвижного состава эксплуатируются с превышением норм срока службы и подлежат списанию и ремонту. В проверяемом периоде модернизация подвижного состава не проводилась, в связи с отсутствием финансирования.

За 2015 год среднесписочная численность работников «ГЭТ» составила 2 984 человек. Наибольшую долю в численности работников занимали водители – 26,4% (789 человек). За 2015 год среднемесячная заработная плата по предприятию составила 24,5 тыс. рублей, на 7% выше, чем в 2014 году. У водителей – 33,0 тыс. рублей, у кондукторов – 16,0 тыс. рублей. Справочно: средняя численность руководителей и специалистов - 291 человек; средняя зарплата - 30,0 тыс. рублей.

Анализ финансового состояния предприятия показал, что в 2015 году установленный тариф по перевозке пассажиров покрывал затраты предприятия не более чем на 77,2%, за 9 месяцев 2016 года - не более чем на 76,2%. Согласно данным бухгалтерской отчетности за 2015 год убытки предприятия от основной деятельности составили 217,0 млн. рублей, за 9 месяцев 2016 года - 157,0 млн. рублей.

   Основными причинами убыточности предприятия являлись: потеря доходов из-за утверждения тарифа на перевозку одного пассажира, который меньше фактических затрат предприятия, недополучение доходов от выручки кондукторов, а также высокая себестоимость предоставленных услуг из-за значительных затрат на электроэнергию, на содержание производственных и непроизводственных мощностей предприятия, расходов на ремонт и техническое обслуживание основных средств (подвижного состава). 

   Доходы от прочих видов деятельности предприятия составили за 2015 год - 148,5 млн. рублей, за 9 месяцев 2016 года 103,6 млн. рублей. Основную долю в прочих доходах составляют доходы от размещение на опорах контактной сети городского электротранспорта - креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи (ВОКС). В 2015 году - 132,0 млн. рублей (или 88,9%); за 9 месяцев 2016 года - 94,9 млн. рублей (или 91,5%).

    Анализ кредиторской задолженности предприятия показал, что в 2015 году по сравнению с 2013 годом кредиторская задолженность по налогам и сборам и перед государственными фондами уменьшилась на 338,7 млн. рублей (или 58,3%), по сравнению с 2014 годом на 0,7 млн. рублей (или 0,3%) и составила на конец года 242,3 млн. рублей. Уменьшение кредиторской задолженности связано с поступлением бюджетных субсидий и привлечением кредитных средств, направленных на ее погашение. По состоянию на 01.10.2016 года сумма основного долга составила 198,7 млн. рублей, штрафы и пени - 24,3 млн. рублей. 

   Сумма дебиторской задолженности по состоянию на 01.10.2016 года составляла 73,3 млн. рублей, указанная задолженность является текущей.

   Кроме этого, за проверяемый период установлено:

    - незаконное размещение креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи (ВОКС) на опорах контактной сети городского электротранспорта в количестве 1 448 мест. 

            - в связи с не правильным применением ценовой категории при расчете стоимости потребленного объема электрической энергии (мощности) для производственных нужд предприятия дополнительные затраты по его оплате составили 5,2 млн. рублей;

            - установлено завышение фактических цен поставок моторного топлива по сравнению с ценами, предусмотренными по заключенным договорам, на сумму 0,5 млн. рублей.

         По результатам контрольного мероприятий в   адрес отраслевого департамента направлено информационное письмо.

   С учетом предложений палаты, отраслевым департаментом совместно с предприятием разработан план мероприятий по повышению эффективности деятельности МКП «ГЭТ», включающий в себя следующие мероприятия - увеличение доходов от основной деятельности, за счет снижения ежемесячных расходов и оптимизации маршрутов; увеличение прочих доходов, от сдачи в аренду мест креплений ВОКС и имеющихся помещений; повышение общей привлекательности предприятия. Согласно плану экономический эффект от повышения эффективности деятельности предприятия должен составить от 172,8 млн. рублей до 294,0 млн. рублей в год.

       Также следует отметить, что положительную роль в деятельности предприятия должна сыграть аналитическая группа по развитию городского транспорта Новосибирска, созданная по итогам проведенной дискуссионной площадки, посвященной развитию общественного транспорта, при департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. В задачи данной группы входит формирование рациональной маршрутной схемы города, где особая роль будет отведена метрополитену, скоростным видам транспорта и транспортно-пересадочным узлам.

<< Вернуться к списку новостей