Новости

17.03.2017
Эффективность деятельности МБУ«КЦСОН» Калининского, Железнодорожного и Советского районов

Контрольно-счетной палатой проведена проверка эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского, Железнодорожного и Советского районов.

В КЦСОН Калининского района наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали затраты на оплату труда с начислениями на нее (в среднем 77%) и пособия по социальной помощи населению (в среднем 14%). Расходы на выплату зарплаты в 2015 году увеличились в 1,2 раза относительно 2013 года в связи с индексацией оплаты труда. Расходы на работы, услуги по содержанию имущества в 2014 году увеличились в 7,5 раз по сравнению с 2013 годом, что связано с проведением капитального ремонта одноэтажной пристройки к зданию по адресу Рассветная, 3.

В 2015 году сумма поступлений от приносящей доход деятельности уменьшилась по сравнению с 2013-2014 годами более чем на 110 тыс. рублей, что обусловлено повышением величины прожиточного минимума, появлением новой льготной категории «одиноко проживающие супруги умерших инвалидов и участников войны» имеющей право на бесплатное социальное обслуживание и незначительным увеличением размера пенсий и компенсаций.

Проанализировать динамику предоставленных услуг не представляется возможным из-за ежегодного изменения наименований предоставляемых услуг (работ) и их показателей.

Муниципальные задания по качественным показателям исполнены: в 2013 году на 95%, в 2014 году на 91% и в 2015 году на 100%; по количественным показателям выполнены: в 2013 году на 101%, в 2014 году на 102% и в 2015 году на 105%. Плановые показатели муниципальных услуг (работ) в целом достигнуты, по многим из них план перевыполнен.

В КЦСОН Железнодорожного районе наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали затраты на оплату труда с начислениями (в среднем 80%) и социальное обеспечение населения (в среднем 8%). В целом, значительных изменений долей расходов в динамике не отмечено.

Помимо оказания платных услуг психолога, юрисконсульта, социального работника и медицинской сестры, оказывались услуги парикмахера, сиделки и проведение лечебной гимнастики и массажа медицинского. Увеличение доходов на 700 тыс. рублей обусловлено:

- в 2014 году – безвозмездным пожертвования денежных средств от частного лица благодаря которым было частично оплачено обустройство вспомогательными сооружениями для инвалидов прилегающей территории;

- в 2015 году – поступлением компенсации ущерба от затопления помещений по улице Революции, 6 от ООО «Меркурий», которая использована на проведение текущего ремонта.

Муниципальные задания по качественным показателям исполнены на 100%; по количественным показателям выполнены: в 2013 году на 102%, в 2014 году на 107% и в 2015 году на 108%. Плановые показатели в целом достигнуты, по многим из них план перевыполнен.

В КЦСОН Советского района, так же, наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали затраты на оплату труда с начислениями (в среднем 78%) и расходы на социальное обеспечение населения (в среднем 9%). Снижение суммы расходов на приобретение нефинансовых активов в 2015 году обусловлено проведением в 2013-2014 годах ремонтных и проектных работ по адресу Иванова, 11а. В остальном значительных изменений долей расходов учреждения в динамике не отмечено.

Размер собственных доходов, в целом практически стабилен, тенденция снижения в 2015 году обусловлена, в том числе неудовлетворительным состоянием помещения на Иванова. На фасаде здания и его фундаменте наблюдаются трещины, значительного размера. В 2014 году проведено обследование технического состояния здания согласно которому повреждения и дефекты несущих наружных и внутренних стен существенны, они влияют на прочность и долговечность конструкций. Для повышения эксплуатационной пригодности здания рекомендовано произвести его реконструкцию. Однако, существенным препятствием этому является нахождение здания в реестре дошкольных образовательных учреждений.

На сегодняшний день КСЦОН Советского района имеет необходимость в улучшении доступности предоставления социальных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а для этого необходимо либо реконструировать существующее здание, либо решить вопрос о перемещении ряда служб в иные помещения.

Муниципальные задания по качественным показателям исполнены: в 2013 году на 95%, в 2014 году на 96% и в 2015 году на 100%; по количественным показателям выполнены: в 2013 году на 106%, в 2014 году на 112% и в 2015 году на 111%. Плановые показатели муниципальных услуг (работ) в целом достигнуты, по многим из них план перевыполнен.

Базой для формирования оценки эффективности являлись:

по правовому критерию – данные проверок прокуратуры, налоговых, контрольно-ревизионных, прочих контролирующих органов. Анализу подлежали результаты проверок контролирующих органов, так же проанализирована своевременность устранения выявленных нарушений;

по экспертному критерию – данные жалоб и обращений граждан, опросов общественного мнения. Анализу подлежали жалобы и обращения граждан признанные реальными и имеющими фактическое основание, так же проанализирована своевременность реагирования на жалобы и обращения граждан;

по социально-экономическому критерию – данные годовых и квартальных отчетов, статистические, прочие сведения о результатах деятельности КЦСОНов.

Деятельность КЦСОН Калининского, Железнодорожного и Советского районов оценена как достаточно эффективная.

<< Вернуться к списку новостей