Новости

17.03.2017
Эффективность деятельности МУП «Похоронный дом ИМИ»

На основании Плана деятельности контрольно-счетной палаты города Новосибирска на 2016 год проведена проверка  в муниципальном унитарном предприятии города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Похоронный дом ИМИ». Проверяемый период  2015 год, 1 полугодие 2016 года.

Основным видом деятельности Предприятия в проверяемом периоде являлась «Организация похорон и предоставление связанных с этим услуг».

Отношения в сфере ритуальных услуг регламентированы Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Постановлением мэрии города Новосибирска от 17.07.2001 № 1800 «О внесении дополнений в постановлении мэра от 11.07.1996 № 606 «О развитии ритуальных услуг в городе Новосибирске» было предусмотрено, что МУП «ИМИ» должно обеспечить оказание на безвозмездной основе перечня гарантированных услуг по погребению.

Специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из соответствующего бюджета, в порядке, предусмотренном Законом N 8-ФЗ и Постановлением губернатора Новосибирской области от 28.01.2005 N 29 «Об утверждении Положения о порядке возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших»

Город Новосибирск взял на себя дополнительные обязательства по возмещению стоимости услуг по погребению «малоимущих» жителей города Новосибирска. На основании решения городского Совета Новосибирска от 26.02.2007 N 496 было принято Постановление мэрии города Новосибирска от 27.07.2009 N 330, которое определило цели, условия, процедуру предоставления и использования субсидий из бюджета города на возмещение разницы между стоимостью услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших, установленной правовым актом мэрии города Новосибирска, и стоимостью возмещения указанных услуг, установленной законодательством Российской Федерации и Новосибирской области при погребении следующих категорий умерших:

- не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего;

- состоящих на день смерти на учете в органах социальной защиты населения по месту жительства.

Общая стоимость гарантированного перечня услуг по погребению составляет 10 519,0 рублей (путем предания тела земле) или 11 516,0 рублей (путем кремации). Указанная стоимость в проверяемый период не изменялась.

В соответствии с  Постановлением мэрии города Новосибирска от 27.07.2009 № 330 департаментом промышленности и предпринимательства заключен договор от 19.01.2015 № 1  о возмещении затрат на погребение только категории «малоимущих граждан». Указанное постановление действовало до его отмены 31.12.2015 года Постановлением мэрии города Новосибирска от 25.12.2015 № 7371. За 2015 год были предоставлены субсидии на сумму 56,5 тыс. рублей.

Соглашение о возмещении разницы в стоимости оказываемых услуг с Предприятием в 2016 мэрией города Новосибирска не заключалось. Однако Предприятие в 2016 продолжает оказывать услугу родственникам «малоимущих» при предоставлении справок из социальных служб города по сложившейся схеме.Таким образом, с одной стороны, Предприятие обязано безвозмездно оказывать вышеуказанные услуги по погребению, в соответствии с требованиями, утвержденными мэрией города, с другой стороны, возмещение разницы в стоимости не предусмотрено правовыми актами города Новосибирска, а значит гарантии возмещения услуг у Предприятия нет.

В 2015 году Предприятием были предоставлены ритуальные услуги родственникам, в 16 случаях, когда умершие на день смерти состояли на учете в органах социальной защиты населения по месту жительства и родственники обратились с «Заявлением» о произведении погребения (захоронения/кремации) умершего согласно гарантированного перечня. По состоянию на 30.06.2016 года Предприятием оказана услуга с предоставлением вычета для семи малоимущих граждан, по схеме, действующей в городе в 2015 году.

При оказании  платных услуг населению Предприятие использовало тарифы на услуги, утвержденные постановлениями мэрии города Новосибирска.

Все нежилые помещения предприятия числятся в Реестре муниципальной собственности. Право хозяйственного ведения МУП зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Для эксплуатации зданий, помещений и осуществления инвестиционной деятельности Предприятием были заключены договоры аренды земельных участков.

В нарушение п. 10 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, в договоре аренды земельного участка по ул. Кропоткина 112 со множественностью лиц на стороне арендатора № 119557м от 21.10.2014  не верно определен размер обязательства МУПа, не было учтено, что на момент составления договора большая часть зданий, располагавшихся на земельном участке являлись собственностью открытого акционерного общества «Мемориальная служба «ИМИ». МУП нес расходы по аренде??Сколько??

       В настоящее время нет экономического обоснования по использованию двух участков для строительства административного здания со встроенной автостоянкой на ул. Нарымской, предоставленных по договорам  аренды в 2011 году. На момент проверки строительство на этих участках не ведется. Расходы по арендной плате несёт инвестор.

Строительство помещений кремационного комплекса по ул. Гусинобродское шоссе, 78 осуществлено в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие сферы похоронного дела в г. Новосибирске» на 2011-2013 годы. Строительства крематория на Гусинобродское шоссе, 78 осуществлялось в основном за счет средств инвестора на основании проекта, утвержденного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Договора об инвестиционной деятельности. По результатам реализации инвестиционного договора за Предприятием на праве хозяйственного ведения закреплены помещения необходимые для оказания услуги по кремации площадью 169,2 кв. м, что составляет 11,7%  от общей площади здания.

Объекты основных средств, полученные в результате инвестиционных проектов, эксплуатируются в соответствии с их назначением, все инвестиционные проекты прошли согласование в структурах мэрии города.

Предприятие является соучеридителем акционерного общества «ИМИ». В списке зарегистрированных лиц в реестре владельцев ценных бумаг с информацией о размере процентов от уставного капитала Эмитента  по состоянию на 25.04.2016 значится, что количество акций Предприятия составило 33 440 шт. доля участия Предприятия – (23,5%), ООО «Радоница» - 31 310 шт. (22,0%), ООО «Стикс-К» 77 679 шт. (54,5%).

  Учитывая имеющееся у Предприятия в настоящее время количество голосующих акций, осуществлять какой-либо контроль, проводить самостоятельную политику в отношении деятельности акционерного общества, отличную от позиции иных акционеров, МУП «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Похоронный дом «ИМИ» не представляется возможным.

В нарушение ст. 20, п. 3. ст. 23 Закона № 161-ФЗ, п. 4.5. Устава Предприятие совершало крупные сделки и сделками с заинтересованностью в отсутствие согласия собственника имущества.

За 2015 и 6 месяцев 2016 года имущество Предприятия увеличилось на 15,4%  в основном за счет роста стоимости основных средств, увеличение объясняется ростом по статье «Вложения во внеоборотные активы» (незавершенное строительство).

Кредиторская задолженность снизилась на 1 175,0 тыс. рублей (9,2%).

Выручка от реализации за 2015 год выросла на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Предприятие увеличило количество обслуживаний населения по сравнению с 2014 годом на  19,3%. В основном в связи с тем, что начал работу крематорий «Закаменский», кроме того, с 14.05.2015 увеличены тарифы на платные услуги, оказываемые предприятием (постановление мэрии города Новосибирска № 3417 от 14.05.2015). С учетом прочих доходов общая сумма доходов Предприятия в 2015 году составила 52,6  млн. рублей.

   Выручка от реализации за 1 полугодие 2016 года выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Расчет коэффициентов финансового состояния показал, что  после проведенной реорганизации Предприятие остается финансово-устойчивым, опасности банкротства нет.

Вместе с тем, на предприятии ограничен круг поставщиков, не велась работа по поиску альтернативных вариантов поставки продукции,  все закупки производились через единственного поставщика, конкурентные виды закупок не применялись, то есть отсутствовала конкуренция и соответственно не было возможности для снижения цен и расширения ассортимента, не уступающего по качеству, но с более выгодными условиями поставки, что давало бы ему конкурентные преимущества и в какой-то мере сдерживало рост цен в целом в данном сегменте.

Среднесписочная численность в 2015 составила 43 человека, в 1 полугодии 2016 46 человек. Среднемесячная заработная плата на Предприятии составила в 2015 году 23,0 тыс. рублей в месяц, за 1 полугодие 2016 она возросла на 6,7% и составила 24,5 тыс. рублей

 По результатам проверки Предприятию направлено представление на устранение выявленных нарушений.

<< Вернуться к списку новостей