Новости

17.03.2017
Эффективность деятельности МБУ «Спец. служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги"

В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты на 2016 год проведена проверка деятельности муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» за 2014-2015 годы и текущий период (девять месяцев) 2016 года, в том числе по вопросу использования им земельных участков и имущества, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска.

Проверкой установлено:

Учреждение было создано на основании распоряжения мэра города Новосибирска от 26.01.2005 № 345-р («О создании муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Ритуальные услуги» (в редакции распоряжения мэра от 16.02.2005 № 891-р).

Создано учреждение для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере организации ритуальных услуг и похоронного дела, осуществления управленческих, хозяйственных и иных функций в указанной сфере деятельности, а также предоставления населению гарантированного перечня услуг по погребению.

Приказом департамента промышленности, инноваций и предпринимательства № 88-од от 24.12.2013 утверждено муниципальное задание учреждению на 2014 год.

В связи со сменой ведомственной принадлежности муниципальное задание на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов утверждено приказом департамента земельных и имущественных отношений № 341-од от 13.04.2015.

 Приказом департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска № 123-од от 28.12.2015 утверждено муниципальное задание на 2016 год и плановый период 2017и 2018 годов.

  Данными приказами были утверждены следующие показатели (муниципальные услуги и работы):

 - оказание гарантированного перечня услуг по погребению умершего, не имеющего супруга, близких родственников, законного представителя или иных лиц, взявших на себя обязанности по погребению умершего (Единица измерения – погребение);

 - организация работ по содержанию общественных кладбищ города Новосибирска и мест захоронения (Показатели - Ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием, кв. м.; Проведение мероприятий по противоклещевой обработке общественных кладбищ города Новосибирска, га; Приобретение специализированной техники по уборке и благоустройству кладбищ, шт.; Проведение инвентаризации захоронений для дополнения систем хранения, обработки информации о произведенных захоронениях на общественных кладбищах города Новосибирска, га; Содержание имущества на общественных кладбищах города Новосибирска (уплата налога на имущество), единиц).

 Согласно представленным отчетам муниципальные задания за проверяемый период выполнены учреждением в полном объеме.

Погребение умерших осуществлялось в соответствии с Порядком деятельности общественных кладбищ на территории города Новосибирска, утвержденным Решением городского Совета Новосибирска № 85 от 02.12.2015 года.

Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, утвержденные распоряжением мэра и постановлением мэрии города Новосибирска, соответствуют утвержденному стандарту «гарантированный перечень услуг» (Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

Стоимость муниципальной услуги утверждалась соответствующими постановлениями мэрии города Новосибирска № 11 933 от 17.12.2013 года и № 11 540 от 29.12.2014года.

  В 2014 году стоимость (цена) гарантированного перечня услуг по погребению составляла - 7 686,0     рублей; в 2015 году -  8 059,0 рублей.

  Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за 2014-2015 годы показал, что его выполнение осуществлялось за счет средств бюджета города (в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на осуществление капитальных вложений в строительство дорог с асфальтобетонным покрытием на общественных кладбищах города) и средств от приносящей доход деятельности.

        За 2014 год финансирование учреждения составило 120,7 миллионов рублей, в том числе:

- субсидия из бюджета города на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – 12,2 миллиона рублей;

- субсидия из бюджета города на осуществление капитальных вложений – 3,7 миллиона рублей;

- поступления от приносящей доход деятельности – 104,8 миллиона рублей.

 Исполнение по расходам за 2014 год, с учетом остатка на начало года в сумме 2,9 миллиона рублей, составило 122,4 миллиона рублей.

За 2015 год финансирование учреждения составило 119,6 миллионов рублей в том числе:

- субсидия из бюджета города на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – 9,2 миллиона рублей;

- субсидия из бюджета города на осуществление капитальных вложений – 2,9 миллиона рублей;

- поступления от приносящей доход деятельности – 107,5 миллиона рублей.

  Исполнение по расходам за 2015 год, с учетом остатка на начало года в сумме 1,2 миллиона рублей,  составило - 120,0 миллиона рублей.

Анализ кассовых расходов учреждения за 2014-2015 годы показал, что основная доля расходов приходится на:

 - оплату труда сотрудников и начисления на оплату труда – 59,7% в 2014 и 62,2% в 2015 году;

 - оплату работ, услуг – 14,7% и 13,8% соответственно;

 - прочие расходы – 4,9% и 8,7% соответственно;

 - увеличение стоимости основных средств – 9,8% и 4,9% соответственно;

 - увеличение стоимости материальных запасов – 10,8% и 10,3% соответственно.

Среднесписочная численность за 2014 год составила - 194 человек, за 2015 - 191 человек.      

Среднемесячная заработная плата работающего в 2014 году составила - 24,5 тысяч рублей в месяц; в 2015 году - 24,7 тысяч рублей.

       Проверкой обоснованности произведенных расходов установлено неэффективное расходование бюджетных и собственных средств на сумму 9,3 миллионов рублей, сложившихся в результате:

      - вложений в земельный участок под кладбище «Восточное» в размере 2,7 миллионов. рублей. На момент проверки участок под строительство кладбища «Восточное» не выделен;

      - произведенных работ, не предусмотренных Уставом учреждения, по расширению территории существующего земельного участка и подготовке межевого плана кладбища «Клещихинское» на сумму 2,2 миллиона рублей;

     - отсутствия подтверждения объема выполненных работ по противоклещевой обработке территорий кладбищ города Новосибирска, расходы по которым составили 1,3 миллиона рублей;

     - приобретенной, но не востребованной в течении 6 лет в хозяйственной деятельности, пиролизной установки для утилизации биоотходов в сумме 3,1 миллионов рублей (2010 год - приобретена).

      Кроме этого, установлены расхождения данных бухгалтерского учета по объектам муниципального имущества с данными Реестра на сумму 3,7 миллиона   рублей. В ходе проверки в адрес ДЗиИО направлены письма на внесение изменений в Реестр муниципального имущества на данную сумму.

 Также, в результате дублирования должностных обязанностей штатная численность учреждения завышена на 4 единицы. Палатой предложено оптимизировать штатное расписание путем сокращения указанных ставок и перераспределения должностных обязанностей между сотрудниками.

 Отмечены отдельные нарушения Федерального Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (часть 10 статьи 94).

Следует отметить, что с 01.04.2016 года МБУ «Ритуальные услуги», постановлением мэра № 200 от 27.01.2016 года, изменило тип учреждения на МКУ «Ритуальные услуги». Земли кладбищ, принадлежащие на праве постоянного (бессрочного) пользования МБУ «Ритуальные услуги», были переданы МКУ «Ритуальные услуги» и зарегистрированы в Росреестре.

        По всем выявленным замечаниям и нарушениям направлено представление в адрес Учреждения, на которые даны ответы по устранению выявленных замечаний и нарушений, в частности: 

        1. Расхождения сведений с реестром муниципального имущества устранены, путем включения основных средств в данный реестр.

        2. С декабря 2016 года по настоящее время ведется сокращение численности сотрудников МКУ «Ритуальные услуги». В плановом периоде 2017 года, в целях дальнейшей оптимизации в штате учреждения предусмотрено 150 штатных единиц. Кроме того, в целях исполнения указания мэрии «О повышении эффективности деятельности МКУ «Ритуальные услуги», ведется плановое перемещение (ротация) кадров руководящего звена общественных кладбищ города Новосибирска.

        3. В настоящее время отчеты об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      4. Подготовлены документы для подачи в ГУ МВД России по НСО, с целью выявления противоправных действий, предусмотренных УК РФ. Материалы направлены в правоохранительные органы.

<< Вернуться к списку новостей