Новости

28.09.2017
Мониторинг исполнения бюджета города Новосибирска за первое полугодие 2017 года

В соответствии с планом деятельности, Контрольно-счетной палатой проведен мониторинг исполнения бюджета города за 1 полугодие 2017 года.

Исполнение бюджета города Новосибирска в 1 полугодии 2017 года происходило в условиях замедления темпов снижения экономической динамики, восстановления потребительского спроса, умеренного роста потребительских цен.

Объем доходов бюджета составил 16,257 млрд. рублей (43,4% от годового плана), что на 0,8% (127 млн. рублей) меньше объема доходов за аналогичный период 2016 года (16,384 млрд. рублей). 

Доля налоговых доходов и неналоговых доходов в структуре доходов увеличилась на 0,5 процентных пункта, а безвозмездных поступлений, соответственно, уменьшилась на 1,0 процентный пункт.

Объем налоговых доходов составил 7,2 млрд. рублей (42% от плана). По сравнению с данными 2016 года  налоговых доходов поступило больше на 24 млн. рублей (0,3%).

Незначительный рост поступлений НДФЛ  - на 42 млн. рублей по сравнению с данными за аналогичный период 2016 года (4 815 809,8 тыс. рублей) при росте фонда начисленной заработной платы по крупным и средним предприятиям города по данным Новосибирскстата на 9,2%. обусловлен перечислением в бюджет города в 2016 году разовых платежей по организации вида деятельности «Финансовое посредничество» и увеличением объемов возвратов НДФЛ в связи с использованием налоговых вычетов.

По сравнению с данными за аналогичный период 2016 года увеличились объемы поступлений по следующим налогам:

- по акцизам по подакцизным товарам, что обусловлено ростом норматива отчислений в бюджет города;

- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;

- по налогу на имущество физических лиц за счет поступления сумм в погашении задолженности по налогу за прошлые налоговые периоды (по данным отчета № 65-н УФНС по НСО по состоянию на 01.07.2017 недоимка составила 174 млн. рублей на 01.01.2017- 233 млн. рублей, снижение на 59 млн. рублей).

- по государственной пошлине;

Отмечено снижение поступлений  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2,6% на 16 млн. рублей (594 млн. рублей (46% от плана);

- и земельного налога на 4,7% на 71 млн. рублей (1,4 млрд. рублей (45,5% от плана).

Объем неналоговых поступлений составил 2,5 мрд. рублей (40% от плана), что на 2,5% (60 млн. рублей) превышает объем поступлений 2016 года (2,450 млрд. рублей).

В структуре поступлений неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечается незначительное увеличение доли доходов от продажи материальных и нематериальных активов (с 16% до 17%)  при одновременном сокращении доли доходов от использования имущества, с (55,2% до 54,8%) и доходов от оказания платных услуг (с 20,9% до 20,4%)

Положительная динамика отмечена по следующим источникам:

- доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат;

- доходам от реализации имущества;

- прочим поступлениям от использования имущества;

- доходам от продажи квартир;

- прочим неналоговым доходам;.

 Отрицательная динамика отмечено по:

- платежам от муниципальных унитарных предприятий;

- платежам при пользовании природными ресурсами;

- доходам, получаемым в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование имущества;

- доходам от продажи земельных участков;

- штрафам, санкциям, возмещению ущерба.

Общая задолженность перед бюджетом города по состоянию на 1 июля составляет 4 641 млн. рублей, из которой 798 млн. рублей задолженность по налоговым доходам - с начала года снизилась на 18 млн. рублей – 2,3% и 3,8 млрд. рублей задолженность по неналоговым платежам – снизилась на 159 млн. рублей.

Объем безвозмездных поступлений составил 6,5 млрд. рублей (46,3% от годовых бюджетных назначений). По сравнению с аналогичным периодом 2016 года (6 746 049,4 тыс. рублей) объем безвозмездных поступлений сократился на 211 млн. рублей (3,1%).

Расходная часть исполнена на 18,3 млрд. рублей (46,6% от плана), что выше исполнения соответствующего периода 2016 года на 806 млн. рублей или на 5%. 

По 4 разделам исполнение сложилось выше уровня исполнения бюджета в целом.  Низкое исполнение сложилось традиционно по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» (22%) за счет планируемого исполнения мероприятий ВЦП «Охрана окружающей среды города Новосибирска» во втором полугодии в соответствии с планом экологических мероприятий и по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (28%) основные расходы также предусмотрены во втором полугодии.

Анализ исполнения бюджета по главным распорядителям бюджетных средств показал, что исполнение на уровне или выше среднегородского сложилось у 7 ГРБС (ДЗиИО – 71%, ДСА – 54%, ДКСиМП – 50%, ДО мэрии – 49, УОС мэрии – 48,4%).

Наиболее низкое исполнение у УЖВ мэрии – 19,5%, ДЭЖКХ – 26%, избирательной комиссии – 30%, главным образом, за счет отсутствия межбюджетных трансфертов и оплатой договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ на основании актов выполненных работ. В администрациях районов города исполнение расходов бюджета колеблется от 39% (администрация Ленинского района) до 47% (администрация Советского района).

В 1 полугодии капитальные вложения в экономику города составили почти 802 млн. рублей (4,4% от общего объема расходов), исполнение составило 47% (план 1 773 млн. рублей), в том числе исполнение за счет бюджета города – 47%, областного бюджета – 46%, за счет федерального бюджета – 44% , за счет средств ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» капитальные вложения не осуществлялись.

Как и в 1 полугодии 2016 года, основную долю составили инвестиции, направленные на строительство, реконструкцию и приобретение зданий детских садов и школ – 558 млн. рублей (70%), на строительство автодорог и транспорт направлено 107 млн. рублей (13%), на коммунальное строительство 69 млн. рублей (9%), жилищное строительство – 68 млн. рублей (8,5%).

В первом полугодии профинансированы мероприятия 4 ВЦП и 16 МП в объеме свыше 18 млрд. рублей, что составляет 47% от плановых назначений. 

Следует отметить, что в 1 полугодии уровень исполнения расходов на программные мероприятия за счет собственных средств бюджета города значительно выше - 58%, чем за счет МБТ - 42%.

На уровне от 50,0% и выше профинансированы мероприятия 6 (из 16) муниципальных и 2 ВЦП; менее 10% профинансированы мероприятия МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективностив городе Новосибирске - 7% поскольку оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ (оказанных услуг) на основании актов выполненных работ и будет произведена во втором полугодии и ВЦП "Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.12.2012 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства" - 4,5%. По данным УЖВ мэрии низкое исполнение связано с подведением итогов конкурсных процедур в июне 2017 года и последущим заключением муниципальных контрактов, а также отсутствием финансирования из областного и федерального бюджетов. Финансирование мероприятий МП «Формирование современной городской среды» не осуществлялось.

На обеспечение положений майских указов Президента в первом полугодии направлено почти 6 млрд. рублей (52% от плана). По данным ГРБС в январе-июне мероприятия, проводимые по повышению оплаты труда работников, позволили достичь установленные целевые индикаторы год только для педагогических работников общего образования, у остальных категорий работников индикативные значения, не достигли уровня предусмотренного «дорожной картой» и будут достигнуты к концу года.

В рамках исполнения Указа № 599 для обеспечения 100,0% доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет в 2017 году планируется ввести 320 мест за счет завершения капитального ремонта 2 зданий бывших детских домов и открытия дополнительной группы в действующем дошкольном учреждении.

Фактическое значение показателя удовлетворенности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, на 1 июля по городу в целом составило 93%, однако по районам города он не одинаков и колеблется от 87% в Дзержинском районе до 100,0% в Советском районе.

Исполнение расходов на реализацию Указа «О мерах по обеспечению граждан Российской федерации доступным и комфортным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг» составило 42 млн. рублей (11% от плана), целевой индикатор - отношение площади аварийного жилищного фонда, из которого произведено переселение граждан, к аварийному жилищному фонду, признанному аварийным составил 93% при плане 100%. Количество расселяемых жилых помещений составило 1 591 единиц.

По состоянию на 1 июля бюджет города исполнен с  дефицитом в сумме 2 072,0 млн. рублей.

В соответствии с данными, представленными в муниципальной долговой книге, муниципальный долг на 1 июля составляет 18 165,0 млн. рублей. В первом полугодии произошло увеличение размера муниципального долга на 700 млн. рублей (4%). Более динамичное увеличение плановых показателей налоговых и неналоговых доходов относительно увеличения объема муниципального долга повлекло снижение доли муниципального долга в объеме налоговых и неналоговых доходов с начала года с 84% до 78% на 1 июля.

В городе сохранен диверсифицированный долговой портфель. По состоянию на 01.07.2017 неиспользованный лимит по заключенным контрактам на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета города и погашения муниципальных долговых обязательств составил свыше 7,108 млрд. рублей.

При запланированных расходах на обслуживание муниципального долга в объеме 1,4 млрд. рублей, исполнение за январь-июнь составило 670 млн. рублей или 50%. Плановые значения дефицита бюджета, объема муниципального долга и объема расходов на обслуживание муниципального долга не превышают ограничений, установленных ст. 92.1, 107 и 111 БК РФ, соответственно.

<< Вернуться к списку новостей