Новости

06.10.2017
Эффективность деятельности МБУ "Городской центр организации дорожного движения"

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2016 год проведена проверка эффективности деятельности муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» за 2015 – 2016 годы.

На 2015 – 2016 годы в рамках исполнения закрепленных функций за Учреждением разработаны муниципальные задания, которые утверждены начальником ДТиДБК мэрии.

Показатели, характеризующие качество оказываемой муниципальной услуги в них отсутствуют.

В 2015 году Учреждению выделено субсидий на общую сумму 28 710 тыс. рублей. В утвержденные муниципальные задания на 2015 год включены 4 муниципальные услуги:

- организация деятельности парковок (парковочных мест) в улично-дорожной сети города Новосибирска;

- создание паспортов парковочного пространства на дорогах общего пользования города Новосибирска;

- обустройство и содержание площадок для хранения демонтированных нестационарных объектов;

- обустройство городского парковочного пространства разметкой.

Выполнение составило - 100,0% от утвержденных субсидий.

Профинансировано 98,3% от объемов выполненных работ.

В 2016 г. Учреждению выделено субсидий на общую сумму 36 090 тыс. рублей. В утвержденные муниципальные задания в 2016 году включено 6 муниципальных услуг на аналогичную сумму. Включены 2 дополнительные услуги:

 - осуществление функций заказчика по проведению работ по установке, содержанию, ремонту остановочных пунктов;

- содержание и ремонт центрального управляющего пункта дорожным движением;

Выполнение составило 100,0% от утвержденных субсидий

Финансовое обеспечение выполнения - 96,2% от объемов выполненных работ.

По деятельности учреждения связанного с организацией и эксплуатацией парковочного пространства :

Мероприятия по созданию и использованию на платной основе парковок Учреждением и ДТиДБК мэрии осуществляются в течение пяти лет, при этом в проверяемом периоде результат отсутствал, не создано ни одной платной парковки. В связи с этим одна из основных целей, а именно организация платных парковок на улично-дорожной сети города Новосибирска в проверяемом периоде не реализована в полном объеме.

Первая платная парковка была создана и начала функционировать только в 2017 году.

По деятельности связанной с обустройством и содержанием площадок для хранения демонтированных нестационарных объектов:

1. В проверяемом периоде Учреждением получены дополнительные доходы от услуг по хранению нестационарных объектов в сумме 1 250 тыс. рублей не учтены в муниципальном задании, что привело к завышению финансирования из бюджета города на соответствующую сумму.

2. Несмотря на то, что постановлением мэрии города Новосибирска от 03.02.2015 № 700 для Учреждения утвержден тариф за на платную услугу по хранению нестационарных объектов в размере 0,86 рубля за 1 кв. метр в сутки,  За проверяемый период Учреждением при выдаче объектов не осуществлялось взимание платы с владельцев нестационарных объектов по их хранению, в результате недополучено доходов за 2015-2016 годы в сумме 155,2 тыс. рублей.

Целесообразно рассмотреть вопрос о внесении изменения в решение Совета депутатов г. Новосибирска от 29.04.2015 г. № 1336 «О положении о нестационарных объектах на территории города Новосибирска», регламентировав порядок взимания платы с владельцев нестационарных объектов по их хранению.

3. На 01.01.2017 на всех площадках находилось 1 014 нестационарных объектов, в том числе: 815 (80,4%) более шести месяцев, из них: 102 нестационарных объекта (только 12,5%) от находящихся на хранении более полугода включены в состав муниципальной казны. Нестационарные объекты, включенные в состав муниципальной казны, продолжают находиться на площадках Учреждения. Уставом Учреждения не предусмотрен вид деятельности по реализации нестационарных объектов, включенных в состав муниципальной казны города Новосибирска, что приводит к потребности дополнительных площадок для хранения и увеличению расходов средств бюджета города на их содержание.

КСП полагает, что своевременное проведение администрациями районов мероприятий по оформлению нестационарных объектов в муниципальную собственность, а также решение вопроса по их реализации позволит многократно сократить количество охраняемых нестационарных объектов и потребность в площадках для хранения. При реализации вышеуказанных мероприятий площадка по ул. Полякова 2к.2 площадью 42 208 кв. метров вместимостью до 1000 стационарных объектов полностью обеспечит потребности Учреждения в хранении нестационарных объектов, позволит сократить расходы по содержанию площадок на сумму 8 444,6 тыс. рублей. Кроме того, деятельность по реализации бесхозных нестационарных объектов, признанных муниципальными, позволит Учреждению компенсировать расходы по их содержанию.

Для этого, целесообразно разработать и утвердить надлежащим образом механизм последующего управления нестационарными объектами (после оформления в муниципальную собственность), направленного на достижение максимального экономического эффекта: с одной стороны, предусмотреть возможность реализации данного имущества для получения дохода (в том числе на вторичную переработку), а с другой, максимально ускорить процесс реализации (утилизации), чтобы сократить расходы Учреждения по хранению.

После выполнения таких мероприятий возможно будет рассмотреть вопрос об оптимизации перечня площадок, используемых для хранения нестационарных объектов с целью сокращения расходов Учреждения на выполнение муниципальной услуги.

По хозяйственной деятельности учреждения в ходе проверки обращено внимание на то, что:

- Цена приобретаемого у поставщиков топлива в период с января по июль 2015 года превышала розничную цену крупнейшей сети АЗС города Новосибирска «Газпромнефть», что привело к дополнительным расходам на приобретение ГСМ в сумме 16,1 тыс. рублей (2,15 руб. за литр топлива).

-  Выборочной проверкой установлено завышение цен на используемые запасные части при ремонте автомобиля на общую сумму 5,5 тыс. рублей, что привело к дополнительным расходам Учреждения.

По результатам проведения проверки в адрес отраслевого департамента направленно информационное письмо, а в адрес МБУ «ГЦОДД» представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Руководством учреждения предоставлен ответ с перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых уже выполнена.

От Департамента транспорта также получен ответ на информационное письмо, что указанные в письме замечания приняты к сведению и будут учтены при последующей работе.

<< Вернуться к списку новостей