Новости

16.10.2017
Проверка деятельности управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2017 год проведена проверка деятельности управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска за 2014-2016 годы.

В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска управление архитектурно-строительной инспекции является структурным подразделением мэрии, непосредственно подчиненным мэру города Новосибирска.

Основные цели и виды деятельности:

- выдача от имени мэрии разрешений на строительство;

- выдача от имени мэрии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

- подготовка проектов распоряжений мэрии о назначении приемочных комиссий.

В рамках своей деятельности УАСИ осуществляет оказание муниципальных услуг в виде выдачи соответствующих разрешений. При оказании пользователям муниципальных услуг, УАСИ обязано руководствоваться утвержденными регламентами, это:

- Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства.

- Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Новосибирской области функции контроля возложены на Министерство строительства Новосибирской области.

Действующие в проверяемом периоде структура и штатное расписание Управления утверждены постановлением мэрии города Новосибирска от 15 октября 2013 года № 9822

Штатным расписанием утверждено 40 штатных единиц, в том числе 31 единица – это должности муниципальной службы и 9 единиц – должности не отнесенные к должностям муниципальной службы. В проверяемом периоде штатная численность не изменялась.

Расчет нормативной численности работников Управления отсутствует.

Общий объём расходов на деятельность управления по направлению «оплата труда» за 3 года составил 76 миллионов рублей

Средняя заработная плата по Управлению составила 30,2 тыс. рублей.

В соответствии с постановлением мэрии хозяйственно-техническое и организационное обеспечение деятельности Управления осуществляет муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Хозяйственное управление».

По данным ХОЗУ фактические расходы на хозяйственно-техническое и организационное обеспечение деятельности УАСИ составили в проверяемом периоде 1 миллион 26 тыс. руб. за три года.

Основную долю в расходах на хозяйственно-техническое и организационное обеспечение деятельности Управления занимали расходы на приобретение расходных материалов и комплектующих для оргтехники – 631,4 тыс. рублей или 61,5%.

Административными регламентами по оказанию муниципальных услуг по выдаче разрешений предусмотрена форма внутреннего контроля в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

Во исполнение требований административных регламентов за 3 года работы проверке в рамках внутреннего контроля подверглось 8 административных дел по выдаче разрешений. При условии, что общее количество рассмотренных заявлений, декларированное в отчете УАСИ за три года, составляет:

- 5607 заявлений на выдачу разрешений на строительство

- 2 473 заявлений на выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов

Проведением проверок в количестве 1 шт. выданных разрешений по каждому типу в год были формально выполнены требования административных регламентов.

В то же время, рассмотренный в ходе внутренних проверок минимальный из возможного объём нельзя признать репрезентативным, а значит нет возможности говорить о том, что полученные в ходе внутренних проверок результаты (а это «отсутствие нарушений») можно распространить на всю совокупность обращений за этот период.

В связи с этим, КСП полагает, что внутренний контроль УАСИ недостаточно эффективен.

В соответствии с информацией предоставленной из Министерства строительства Новосибирской области в течение периода 2014 – 2016 годов в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности было проведено 5 внеплановых проверок. Все проверки были проведены в 2014 году.

- нарушения выявлены по результатам только одной проверки, однако выданное предписание по устранению нарушений законодательства о градостроительной деятельности было обжаловано в суде и отменено.

Также, проверки исполнения законодательства в области градостроительной деятельности проводит прокуратура г. Новосибирска. По информации, предоставленной УАСИ в течение проверяемого периода проведено 18 проверок по результатам которых было подготовлено:

- 14 представлений;

-  2 предостережения о недопустимости нарушения закона

- 1 замечание и предложение по проекту документа

 - 1 требование об изменении нормативно-правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора.

Ежегодно Управление готовит Отчет о проделанной работе, в котором в том числе раскрывается объём работы по оказанию муниципальных услуг (по выдаче разрешений) за прошедший отчетный период.

При этом при сопоставлении данных первоначально предоставленных отчетов с данными реестров поступивших заявлений и выданных разрешений по видам, были выявлены расхождения данных.

В ходе проведения проверки в годовые отчеты о деятельности Управления были внесены корректировки. Исправленные отчеты представлены в КСП.

При этом, анализ нормативно-правовых актов мэрии г. Новосибирска не выявил закрепленной обязанности в подготовки УАСИ отчетов о деятельности, содержащих сведения об объёме оказанных муниципальных услуг, а также форматов и содержания таких отчетов.

Целесообразно нормативно-правовым актом мэрии закрепить обязанность Управления по подготовке и направлению по установленному адресу и в установленные сроки Отчета о проделанной Управлением работе за отчетный период, а также установить периодичность подготовки отчета и его состав и форму.

Руководством Управления предоставлены возражения по части выводов, изложенных в акте проверки:

- внутренний контроль предлагается считать эффективным;

- разнообразные отчеты по результатам деятельности строительной отрасли в городе, а также передачу информации в смежные органы, предлагается считать отчетностью по оказанию муниципальных услуг.

<< Вернуться к списку новостей