Новости

27.11.2017
Эффективность деятельности МКУ «Дорожно-эксплуатационное учреждение №5»

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2017 год проведена проверка эффективности использования средств города Новосибирска муниципальным казенным учреждением города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение №5» за 2014 – 2016 годы, в том числе выделенных на уборку снега и обработку тротуара от наледи в зимнее время.

Перечни территорий Первомайского района, обслуживаемых МКУ «ДЭУ № 5» утверждены начальником ДТиДБК мэрии без даты и без номера. Площади территорий, утвержденных перечнями на обслуживание МКУ «ДЭУ № 5» составили:

в 2014 году – 1 721,3 тысяч кв.метров;

в 2015 год - 1 646,6  тысяч кв.метров;

в 2016 год – 1 653,7 тысяч кв.метров.

В проверяемом периоде финансирование деятельности «ДЭУ № 5» осуществлялось главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии по утвержденным сметам расходов по кодам экономической классификации. Изменения в смету расходов «ДЭУ № 5» вносились в соответствии с решениями Совета депутатов города Новосибирска и уведомлений главного распорядителя бюджетных средств.

За анализируемый период общее финансирование из бюджета города увеличилось незначительно на сумму 1 миллион 149 тысяч рублей, или на 1,1%.

При этом существенно увеличилось финансирование по статье 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» на сумму 7 миллионов 605 тысяч рублей, или на 13,0%. Вырос удельный вес в общем объеме финансирования с 56 %, до 62,6%. Увеличение финансирования произошло за счет роста оплаты труда работников учреждения.

Проверкой деятельности учреждения установлен большой перечень недостатков и несоответствий, который приведен в тексте акта. Основные нарушения и несоответствия, прямо влияющие на эффективность, касаются следующих вопросов:

1. В справках об объемах выполненных работ по муниципальному заданию объемы работ по механизированному содержанию улично-дорожной сети в рамках благоустройства в летний и зимний период не соответствуют данным первичных документов (путевых листов), которые в свою очередь не соответствуют объёмам фактически выполненных работ, что приводит к искажению объемов и стоимости выполненных работ по муниципальному заданию МКУ «ДЭУ № 5».

Выборочной проверкой корректности представления данных в путевых листах, выявлено, что в результате включения в путевые листы завышенных сведений о работе техники по сравнению с данными системы объективного контроля, с одной стороны завышены объёмы списываемого топлива, а с другой – формируются завышенные данные об объёме выполненной работы в рамках исполнения муниципального задания.

2. В Учреждении отсутствует надлежащим образом функционирующая система внутреннего контроля за достоверностью предоставления информации о пробеге и времени работы техники.

Внутренними локальными нормативными актами Учреждения (положениями, регламентами, инструкциями) использование данных системы ГЛОНАСС-мониторинга за работой техники не предусмотрено и фактически не осуществляется. В такой ситуации расходы Учреждения на указанную услугу в полном объеме в сумме 865,8 тысяч рублей являются неэффективным расходованием бюджетных средств в соответствии с ст. 34 БК РФ. Из них 769,5 тысяч рублей относятся к проверяемому периоду (2014-2016 гг.).

Первичным и главным документом, фиксирующим работу техники, является путевой лист, данные которого характеризуют объём выполненной работы и являются основой для хозяйственного оборота ДЭУ (объём выполненной работы, списание топлива, начисление зарплаты и т.д.). Таким образом, от достоверности информации, указанной в путевых листах, зависит значительная часть финансово-хозяйственной жизни ДЭУ и показателей его работы.

3. Не обеспечена сохранность вверенного Учреждению муниципального имущества:

- при списании объекта основных средств «Трансформатор» операция отражена в учете до фактического составления акта на списание и согласования операции в ДЗиИО мэрии, а также недополучен доход от сдачи полезных остатков в результате списания данного объекта ОС в сумме не менее 106 тысяч рублей.

- отсутствие отработанных аккумуляторов на сумму 46,7 тысяч рублей и операции по реализации отработанных аккумуляторов ООО «Авто-Сибири» по ценам значительно ниже рыночных, являются примером неэффективного управления муниципальным имуществом

- отраженное в учете Учреждения в течение проверяемого периода списание моторного топлива на убытки по причине естественной убыли на общую сумму 65,9 тыс. руб. выполнено необоснованно, выбытие топлива в заявленном количестве по заявленным основаниям документально не подтверждено.

4. В нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ в аукционной документации на поставку моторного топлива указаны необоснованно завышенные требования наличия АЗС в каждом районе города, что приводит к ограничению конкуренции. Кроме того, включение в закупочную документацию некорректной информации о способе и месте поставки товара привело к дополнительным расходам на приобретение топлива, которые за 2015 - 2016 год составили не менее 874 тысяч рублей, что является не эффективным расходованием средств бюджета города, в соответствии со ст. 34 БК РФ.

5. Списание запасных частей частично не подтверждается ремонтной документацией и определить обоснованность списания по таким ТМЦ именно на ремонт техники Учреждения невозможно.

Анализ представленных к проверке актов на списание запасных частей и сопоставление списываемых по актам запасных частей с Журналом выполненных ремонтных работ и конструкцией транспортных средств выявил факты списания запасных частей без достаточных оснований для этого на общую сумму 195,4 тысяч рублей.

6. В нарушение Правил технической эксплуатации автозаправочных станций на территории Учреждения в течение проверяемого периода действовала АЗС, не удовлетворяющая требованиям Правил.

7. Значительные переплаты по земельному, транспортному и налогу на имущество многократно превышающие годовые начисления на протяжении ряда лет, в частности за проверяемый период, привели к отвлечению средств бюджета города в сумме от 2 миллионов 351 тысячи рублей на 01 января 2014 до 1 миллиона 601 тысячи рублей на 01 января 2017

Зафиксированные в ходе проверки несоответствия и искажения показывают, что отчетная информация о деятельности учреждения представленная к проверке искажена настолько, что не позволяет в полной мере корректно оценить эффективность расходования бюджетных средств, т.к. формирование показателей эффективности на основе некорректных данных соответственно приведёт к некорректным выводам.

Предварительно требуется проведение процедуры восстановления данных учета, для которой отсутствует необходимая информация.

При этом набор уже выявленных несоответствий свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств в части ГСМ, запасных частей, и сохранности имущества.

Для недопущения впредь, необходимо осуществить восстановление (или создание с нуля) системы внутреннего контроля в Учреждении.

По результатам проведения проверки в адрес отраслевого департамента направленно информационное письмо, а в адрес Учреждения представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Руководством учреждения предоставлен ответ с перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых уже выполнена.

От Департамента транспорта также получен ответ на информационное письмо, что указанные в письме замечания приняты к сведению и будут учтены при последующей работе.

В отношении главного бухгалтера Учреждения инициирована процедура привлечения к административной ответственности за нарушения при представлении бюджетной отчетности.

<< Вернуться к списку новостей