Новости

27.11.2017
Эффективность деятельности МКУ «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 3»

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2017 год проведена проверка деятельности муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 3» за 2014-2016 годы, в том числе по вопросу эффективности использования бюджетных средств, выделенных на уборку снега и обработку тротуара от наледи в зимнее время.

Перечни территорий Ленинского района, обслуживаемых  МКУ «ДЭУ № 3», утверждены начальником Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и согласованны с главой администрации Ленинского района и начальником ГУБО мэрии.

 в 2014 году обслуживаемая площадь составила 1 651,7 тыс.кв.метров;

в 2015 и 2016 годах обслуживаемая территория не менялась и составляла - 1 640,9 тыс.кв.метров;

В проверяемом периоде финансирование деятельности «ДЭУ 3» осуществлялось главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом транспорта и дорожно-благоустраительного комплекса мэрии по утвержденным сметам расходов по кодам экономической классификации. Изменения в смету расходов «ДЭУ 3» вносились в соответствии с решениями Совета депутатов города Новосибирска и уведомлений главного распорядителя бюджетных средств.

За анализируемый период финансирование из бюджета города снизилось, так в 2016 году профинансировано на 26,9 млн.руб. меньше, чем в 2014,  что составляет 16 % от уровня 2014 года.

Наибольшему снижению были подвержены такие статьи как:

- оплата труда

- услуги по содержанию имущества

- расходы на приобретение основных средств

Проверкой деятельности учреждения установлен недостатки и несоответствия, по различным направлениям деятельности: Большая из которых носит организационный характер:

1. Нарушения статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ, выразившиеся в неэффективном использовании бюджетных средств связаны с тем, что:

а) в справках об объемах выполненных работ по муниципальному заданию за 2015-2016 количество часов работы спецтехники  завышено по сравнению с количеством часов работы по путевым листам на 1653 часов или на 14,9%, что привело к завышению объемов работ по муниципальному заданию на сумму 2 000,5 тыс. рублей;

б) учреждение привлечено к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и нарушение требований, установленных ГОСТом к содержанию дорожного полотна в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей;

в) в справки об объемах выполненных работ муниципального задания в зимний период включены работы по дежурству погрузчиков: КО-206, СДМ 833 и СДМ 855, которые не предусмотрены муниципальным заданием и нормативными документами мэрии на сумму 285 тысяч рублей.

2. В результате включения в путевые листы завышенных сведений о работе техники по сравнению с данными системы объективного контроля, завышен объём топлива, представленный к списанию.

3. Реализация отработанных аккумуляторов осуществлялась по ценам значительно ниже рыночных. Имущество Учреждения в виде отработанных аккумуляторов, рыночная стоимость которого составляет ориентировочно 163 тысячи рублей, реализовано на сторону за 91 тысячу рублей. Данный факт является примером неэффективного управления муниципальным имуществом;

4. На балансе учреждения в 2014-2016 годах числилось недвижимое имущество по адресу ул. Забалуева,42, право оперативного управления на которое было прекращено в 2013 году, что повлекло дополнительные расходы по налогу на имущество в сумме 144 тысячи рублей.

5. В нарушение ст.131 Гражданского Кодекса РФ не зарегистрировано право оперативного управления на 184,5 км (90,3%) общей протяженности автомобильных дорог, числящихся на балансе учреждения.

6. Учреждением осуществлялись работы, не предусмотренные Уставом, но включенные в муниципальное задание:

а) в 2014 работы по строительству газопровода к мемориальному ансамблю «Монумент Славы»;

б) в 2014-2016 годах работы по омолаживающей обрезке деревьев и кустарников;

в) в 2016 работы по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки;

г) в 2014-2016 услуги по комплексной механизированной уборке территории от снега.

7. Выявлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ:

а) годовой объём закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) превысил предельное значение на 1,5 процентных пункта в 2015 году, а в 2016 году на 1,4 процентных пункта;

б) в 2015 году превышен годовой объём закупок путем проведения запроса котировок на сумму 184,9 тыс. рублей;

в) отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика не размещен в Единой информационной системе при осуществлении закупки автоуслуг для вывоза снега в период введения режима «Чрезвычайная ситуация» в декабре 2016 года;

г) закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях составляют менее 15%.

д) учреждением осуществлены закупки, не включенные в план-график: 14 закупок в 2014 году и 6 закупок в 2015 году.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется исходя из критериев экономичности, продуктивности и результативности использования данных средств.

Оценив общую совокупность результатов деятельности и выполнение поставленных задач эффективность использования Учреждением бюджетных средств, выделенных на уборку снега и обработку тротуара от наледи в зимнее время находиться на среднем уровне.

В соответствии с муниципальными заданиями работы выполнены в полном объеме, но при этом бюджетные средства использованы не всегда эффективно.

По результатам проведения проверки в адрес отраслевого департамента направленно информационное письмо, а в адрес Учреждения представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Руководством учреждения предоставлен ответ с перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых уже выполнена.

<< Вернуться к списку новостей