Новости

12.12.2017
Проверка осуществления ДЗиИО контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества

В соответствии с планом деятельности контрольно- счетной палаты города Новосибирска на 2017 год проведена проверка осуществления департаментом земельных и имущественных отношений мэрии  города Новосибирска контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям или муниципальным учреждениям города Новосибирска, за 2015-2016 годы.

Согласно Положению об управлении муниципальной собственностью мэрии города Новосибирска, организация и осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного муниципального имущества является одной из основных функций Управления. Выполнение указанной функции возложено на отдел контроля за состоянием и использованием имущества путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Порядок, организация и процедура проведения проверок и принятия мер по их результатам предусмотрены Инструкцией по организации и осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, разработанной в 2012 году и утвержденной начальником Управления.

Согласно Инструкции, проверки, в зависимости от оснований для их проведения, могут быть плановыми или внеплановыми, в форме выездных или документарных.

Плановые проверки проводились на основании соответствующего плана на очередной квартал текущего года, который разрабатывался Управлением муниципальной собственности и утверждался начальником Департамента. В плане определялся перечень планируемых к проверке предприятий, учреждений с указанием их наименования и формы проведения проверки (т.е. выездная или документарная).

Выездные проверки проводились непосредственно по месту нахождения балансодержателя и муниципального имущества, держателя имущества казны или пользователя муниципального имущества.  Документарные проверки осуществлялись по месту нахождения Департамента, на основании имеющихся в распоряжении Департамента  документов, а также сведений (информации) и документов, представленных муниципальными предприятиями и учреждениями, по вопросам управления, распоряжения, состояния и использования муниципального имущества, а также об исполнении требований Департамента.

Внеплановые проверки проводились на основании решения начальника Департамента и (или) начальника Управления в случае возникновения необходимости в их проведении (например, на основании распоряжений, указаний или поручений руководителей мэрии…).

По итогам проведения проверки составлялся соответствующий акт. В случае выявления нарушений руководителю муниципального предприятия или учреждения направлялось требование о необходимости устранения выявленных нарушений. Контроль за устранением  указанных в требовании нарушений в установленные сроки возложен на должностное лицо, проводившее проверку.

 

Согласно отчетам, в 2015 году проведено 110 проверок, из которых 72 плановые (выполнение плана 100%) и 38 внеплановых проверок, по результатам которых направлено 94 требования о необходимости устранения выявленных нарушений; в 2016 году проведено 97 проверок, из которых 71 плановая (выполнение плана 100%) и 26 внеплановых проверок, по результатам которых направлено 75 требований о необходимости устранения выявленных нарушений.

В процессе изучения материалов проверок установлено, что требования выписаны по всем нарушениям,  выявленным в ходе проверок. Наиболее распространенными нарушениями являются  произведенные перепланировки и реконструкции муниципального недвижимого имущества без соответствующего переоформления технической документации, нарушения в бухгалтерском учете основных средств, не включение основных средств в перечень особо ценного движимого имущества учреждения (МАУ, МБУ) и, соответственно, неправильный его учет в бухгалтерском учете, использование земельных участков и муниципального имущества без правоустанавливающих документов и др. 

Анализ исполнения требований показал, что по результатам проверок 2015 года  полностью исполнены 83 требования из 94 выписанных, что составляет 88%; 6 требований или 6% частично не исполнены и  сроки исполнения пропущены. По остальным требованиям (5) сроки исполнения не истекли;

по требованиям, выписанным в 2016 году, полностью исполнены 55 требований из 75  или 73%; 15 требований или 20% частично не исполнены и сроки исполнения пропущены. По остальным требованиям (5) сроки исполнения не истекли.

Согласно п.3.10. Инструкции по организации и осуществлению контроля за исполнением и сохранностью муниципального имущества, в случае непредставления предприятием, учреждением в установленные сроки информации об устранении нарушений, отсутствия мотивированного ходатайства о продлении сроков устранения нарушений, Департамент вправе обратиться в соответствующий отраслевой орган мэрии для привлечения руководителя организации к дисциплинарной ответственности. В течение 2015-2016 годов Департаментом были направлены 3 соответствующих письма в департамент образования мэрии города Новосибирска, ответы из названного  департамента не представлены, нарушения, явившиеся основаниями написания указанных писем, на момент проверки палаты не устранены.

Таким образом, приведенные факты (наличие неисполненных требований и их рост, отсутствие должного взаимодействия с отраслевыми органами мэрии) свидетельствуют о том, что контроль за исполнением требований Департамента об устранении выявленных нарушений находится не на должном уровне, что снижает эффективность и результативность проводимой работы по контролю за использованием и сохранностью муниципального имущества.

По результатам проверки направлено информационное письмо в адрес начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска. Из ответа следует, что департаментом информация принята к сведению и для повышения эффективности использования муниципального имущества необходимо содействие отраслевых департаментов, о чем также было отмечено палатой в акте проверки.

<< Вернуться к списку новостей