Новости

12.12.2017
Эффективность деятельности мэрии по финансированию ТОС

Палатой проведена плановая проверка эффективности деятельности мэрии города Новосибирска по финансированию территориальных общественных самоуправлений в городе Новосибирске средствами бюджета города Новосибирска, в том числе при предоставлении грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив за 2015 - 2017 годы.

Финансирование ТОС из бюджета города осуществлялось:

- в 2015-2016 годах в рамках ведомственной целевой программы «Муниципальная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества на 2014- 2016 годы», утвержденной  постановление мэрии города Новосибирска от 23.12.2013 № 12132;

- в 2017 году по муниципальной программе «Муниципальная поддержка общественных инициатив в городе Новосибирске на 2017-2020 годы», утверждённой постановлением мэрии города Новосибирска от 15.11.2016 № 5193.

В 2015 году общий объем финансирования по ВЦП территориальных общественных самоуправлений составил 39,0 млн. рублей, фактические расходы также  39,0 млн. рублей, т.е. исполнение практически 100%. В 2016 году объем запланированного финансирования – 36,9 млн. рублей, фактическое исполнение – 36,8 млн. рублей или 99,6%.

Из указанного объема финансирования предоставлено субсидий:

-  в виде муниципальных грантов физическим лицам-выборным лицам, активистам ТОС в 2015 году на сумму 4,0 млн. рублей (52 получателям), в 2016 году -  на сумму 4,5 млн. рублей (51 получателю);

-  субсидий в сфере поддержки общественных инициатив в 2015 году на общую сумму около 35 млн. рублей, в 2016 году – на    32, 3 млн. рублей.

По состоянию на 01.07.2017 в рамках мероприятия 1.1.1 «Предоставление субсидий в сфере общественных инициатив» МП на 2017 год утверждено лимитов бюджетных обязательств на предоставление:

- грантов в форме субсидий физическим лицам - выборным лицам, активистам ТОС на общую сумму 4,0 млн. рублей (профинансировано проектов на момент проверки- 90,0%);

- субсидий в сфере поддержки общественных инициатив в сумме около 32,5 млн. рублей (профинансировано на момент проверки- 42,4%).

Согласно Положению о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске, принятому решением городского Совета Новосибирска от 19.04.2006 № 230, мэрия содействует ТОС в предоставлении помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и телефонной связью.

Содержание указанных помещений осуществляет МКУ г. Новосибирска «Координационный центр «Активный город». Учреждением в рамках выполнения ВЦП «Муниципальная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества» на 2014-2016 годы возмещены затраты на содержание и проведение текущего ремонта помещений ТОС в 2015 году в сумме почти 4,9 млн. рублей или 64,7% от запланированных ассигнований; в 2016 году – 5,9 млн. рублей или 78,1% от плана.

На 2017 год запланированный объем финансирования Учреждению составил 8,0 млн. рублей, по состоянию на 01.04.2017 исполнено 1,5 млн. рублей.

При проведении проверки установлено, что  процедура предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам-выборным лицам, активистам органов ТОС, в проверяемый период, в основном, соблюдалась (Положение о проведении конкурса в 2015-2016 годах и Порядок предоставления грантов в 2017 году):

организатором конкурса на соискание муниципальных грантов являлось УОС мэрии, утвержден состав конкурсной комиссии, соискатели на получение гранта (физические лица – выборные лица, активисты ТОС) предоставляли предусмотренный правовыми актами пакет документов (п. 3.1. Положения и п. 2.8. Порядка предоставления гранта). Установленный максимальный размер одного гранта не превышался (в 2015-2016 годах - не более 150,0 тыс. рублей  (в соответствии с п. 1.5. Положения),  в 2017 году - не более 250,0 тыс. рублей (в соответствии с п. 2.20 Порядка предоставления грантов).

Оценка проекта осуществлялась членами комиссии по 3-х бальной системе. Однако в ходе проверки выявлены случаи отсутствия в отдельных оценочных листах проставленных баллов членами комиссии (2016 год), поддерживаемой суммы проекта (2017 год).

Однако в ходе проверки не представилось возможным оценить работу комиссии, в частности, по определению  размера субсидии, полагающейся каждому из победителей конкурса, т.к. протоколы не содержат мотивировки принятых решений.

В процессе проверки установлено, что в 2016 году допускались нарушения некоторых требований Положения о проведении конкурса социально значимых проектов, разработанных некоммерческими организациями и физическими лицам - выборными лицами, активистами ТОС, для предоставления грантов в форме субсидий на поддержку общественных инициатив, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 25.12.2013 № 12294:

- так, 46 договоров заключены с нарушением 30-ти дневного срока со дня официального опубликования итогов конкурса (п. 4.1);

- договорами не предусмотрены: промежуточный финансовый отчет, перечни документов, подтверждающих выполнение соответствующих работ, услуг; согласие получателя субсидии на осуществление УОС мэрии и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и целей ее предоставления (п. 4.2) и др.

Кроме того, выявлены нарушения ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выразившиеся, например, в отсутствии в ряде случаев в отчетности грантополучателей таких первичных документов, как актов выполненных работ (на установку и монтаж ограждения на сумму 87,0 тыс. руб. по проекту Ф06-04946, к договору на уборку территории на сумму 75,3 тыс. руб. по проекту Ф06-05021),

-сметы на планируемые работы (по проекты Ф06-05021),

- товарно-транспортных накладных на поставку оборудования (игрового оборудования на сумму 84,1 тыс. руб. по проекту Ф06-05203) и др.

Для надлежащего контроля со стороны УОС мэрии за целевым использованием субсидий палатой предложено определить перечень первичных документов, предоставляемых грантополучателями о ее  использовании.

Проверкой соблюдения Порядка предоставления субсидий в сфере поддержки общественных инициатив физическим лицам - выборным лицам, активистам ТОС, утверждённого постановлением мэрии от 09.01.2014 № 5, в 2016- 2017 годах нарушений не выявлено.

Решение о предоставлении субсидии принималось УОС мэрии на основании сводной заявки из районных администраций с приложением смет расходов. Перечисление субсидий осуществлялось на лицевые счета получателям  субсидии.

Согласно предоставленным Актам об использовании субсидии, ежемесячные субсидии председателям советов органов ТОС и субсидии другим выборным лицам, активистам ТОС выделялись в 2016-2017 годах в соответствии с Порядком (п. 1.4) не более 6,0 тыс. рублей и 1,0 тыс. рублей, соответственно.

При проверке в МКУ «Координационный центр «Активный город» расходования средств на возмещение затрат на содержание помещений ТОС и проведение в них текущего ремонта выявлено необоснованное использование средств на не программные мероприятия ВЦП «Муниципальная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества» на 2014 – 2016 годы на сумму 709,5 тыс. руб. в 2015 году и 469,0 тыс. руб. – в 2016 году (услуги связи, сметы на выполнение ремонтных работ, приобретение картриджей для принтеров, стульев и хозяйственных инструментов и др.) и неэффективное расходование средств бюджета города в сумме 26,0 тыс. руб. на изготовление локальных сметных расчетов на выполнение ремонтных работ в помещениях ТОС, ремонт в которых не производился. На данные нарушения палатой указывалось в представлении по результатам предыдущей проверки в Учреждении, проведенной в 2016 году. Предложения палаты учтены при принятии муниципальной программы.

 Несмотря на выявленные нарушения и недостатки, по мнению  палаты,  деятельность  мэрии по финансированию территориальных общественных самоуправлений в городе Новосибирске средствами бюджета города, в том числе при предоставлении грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, в 2015, 2016 и проверенном периоде 2017 годов можно оценить как достаточно эффективную.

По результатам проверки в управление общественных связей мэрии города Новосибирска внесено представление об устранении выявленных нарушений, на которое получен ответ о принятых мерах.

<< Вернуться к списку новостей