Новости

12.12.2017
Аудит эффективности реализации ВЦП«Развитие доступной среды жизнедеятельности ..."

Контрольно-счетной палатой проведен аудит эффективности реализации ведомственной целевой программы «Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска» на 2014-2016 годы.

Проведены проверки в департаменте по социальной политике и в 7 подведомственных ему учреждениях.

Исполнение плана расходов на реализацию Программы составило 99,9%, что обусловлено экономией при проведении конкурсных процедур, в размере 56 тыс. рублей. Общий объем расходов на реализацию Программы составил 52076 тыс. рублей. Реализация Программы осуществлялась по 4 направлениям, согласно поставленным задачам, наибольшая доля расходов пришлась на «Предоставление дополнительных социальных услуг», это 91%, в частности оказание услуги «Социальная служба сопровождения» легковым транспортом.

90% совокупных отраслевых программных расходов осуществлялся МБУ «Ветеран», существенными были затраты МБУ «Обские зори», около 2% и около 1% составили затраты МБУ «Лунный камень» и Агентства развития социальной политики. Через Комплексные центры социального обслуживания реализовано 6% расходов.

Всего в составе 4 разделов Программы предусмотрено 14 мероприятий, из них 3 без финансового обеспечения.

Расходы на выполнение мероприятий по направлению «Повышение уровня доступности объектов жилищного фонда и социального назначения» составили 2 637 тыс. рублей.

Количество согласованных проектов на строительство зданий ниже запланированного уровня на 20%, что связано со снижением деловой активности и уменьшением числа обращений. Все представленные проекты были рассмотрены. Фактически около 25% поступающей документации отправляется на доработку.

Количество обустроенных объектов социального назначения вспомогательными сооружениями соответствует запланированному. В связи с отсутствием технической возможности, по согласованию с департаментом по социальной политике, в КЦСОН Калининского района работы по обустройству вспомогательными сооружениями были проведены только по 1 адресу (Рассветная, 3) вместо 3 (+ Новоуральская, 15/2 и Новочеркасская, 2). В отчете об исполнении Программы неверно отражено количество объектов социального назначения, где проведено обустройство вспомогательными сооружениями (вместо 8 следовало отразить 6 единиц). Согласно пояснению департамента при составлении отчета была допущена техническая ошибка, было учтено количество контрактов вместо количества площадок.

Расходы на выполнение мероприятий по направлению «Предоставление дополнительных социальных услуг маломобильным жителям города» составили 47 608 тыс. рублей. В целом, по всем количественным показателям фактические значения соответствуют или выше плановых, при этом без увеличения финансирования.

По мероприятию «Оснащение средствами реабилитации и расходными материалами пунктов проката» фактическое выполнение КЦСОН Калининского района в 2015-2016 годы ниже запланированного (96 и 50%, соответственно), при использовании финансирования на 100%. Однако, потребность в приобретении тех или иных средств формировалась на основании мониторинга и анализа вновь вставших на учет маломобильных жителей и была удовлетворена.

В КЦСОН Первомайского района установлено несоответствие фактического количества приобретенных средств реабилитации с данными отчета об исполнении Программы, так: по данным товарных накладных в 2014 году приобретено 37 единиц, в отчете указано – 25 единиц; в 2015 году приобретено 26 единиц, в отчете – 27; в 2016 году приобретено – 27 единиц, в отчете – 18. Согласно пояснению департамента: поскольку «… количественные показатели были перевыполнены, то на момент формирования отчета данные не перепроверялись…».

Расходы по направлению «Разработка и издание информационно-справочных материалов» составили 265 тыс. рублей, только 84% от запланированного, в связи с неисполнением 4-го мероприятия в 2015 году (из-за отсутствия у поставщика материала необходимого качества) и экономией в результате проведения конкурсных процедур.

В рамках данного направления оказаны услуги по развитию портала «Незримый Новосибирск», где размещены речевые фонограммы с описанием объектов социальной инфраструктуры для незрячих и слабовидящих.

И услуги по развитию дополнительного слоя «Доступный Новосибирск» интернет-программы «2ГИС» который действовал в 2015 году. На момент проведения аудита данный слой не был активен, согласно пояснению департамента в настоящий момент создается информационный ресурс на муниципальном портале города Новосибирска в рамках «дорожной карты» повышения показателей доступности объектов и услуг для маломобильных групп населения.

Так же, были изготовлены 50 единиц специальных визуальных и рельефных средств отображения информации (информационные указатели, дублированные шрифтом Брайля).

Расходы по разделу «Совершенствование кадрового обеспечения и оснащение методическим оборудованием» составили 1 567 тыс. рублей. В отчете по всем количественным показателям фактические значения соответствуют плановым.

В КЦСОН Кировского района установлено несоответствие фактических показателей с данными отчета об исполнении Программы: по данным товарных накладных в 2015 году приобретено 511 единиц средств реабилитации, в отчете указано только 35 единиц. Согласно пояснению департамента «… были учтены наиболее значимые единицы приобретенного оборудования – медицинское оборудование, оборудование методики «Монтессори» и прочее…»

Сокращение общего объема финансового обеспечения Программы на 715 тыс. рублей (это около 1,5% от общего финансирования) повлекло уменьшение плановых значений ожидаемых результатов.

В паспорте Программы определены 14 показателей ожидаемых результатов – целевых индикаторов. Отмечено недоисполнение по следующим показателям:

- «Количество согласованных рабочих проектов на предмет их доступности для маломобильных жителей» в 2014 году исполнены на 94%, в 2015 году на 68%, а в 2016 на 78%;

- «Количество площадок, оборудованных вспомогательными сооружениями и средствами для маломобильных жителей» в 2015 году достигнут результат только 75% от плана;

- «Количество информационно-справочных материалов для маломобильных жителей» в 2015 году не выполнен.

Так же, в 2015 году в 7 раз перевыполнен показатель «Количество средств реабилитации и методического оборудования» - приобретено на 476 единиц больше, чем запланировано.

В целях определения эффективности Программы проведена интегральная оценка с учетом количественных характеристик показателей эффективности. Суммарное значение индекса результативности говорит об эффективности Программы в целом.

Контрольно-счетной палатой, в целях осуществления достаточного контроля за процессом реализации целевых программ, рекомендовано разработать локальный нормативный документ регламентирующий порядок предоставления информации. А утверждение целевых программ и отчетов об их исполнении предложено обеспечить с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ.

Департамент по социальной политике проинформировал об издании приказа «Об обеспечении своевременного предоставления отчетности…».

<< Вернуться к списку новостей