Новости

07.02.2018
Аудит эффективности ВЦП «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014-2016 годы

Контрольно-счетной палатой проведен аудит эффективности ведомственной целевой программы «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014-2016 годы.

Программа принята в целях обеспечения жителей Новосибирска услугами в сфере культуры. Исполнение Программы осуществлялось по 3-м направлениям. Это обеспечение деятельности учреждений, развитие кадрового потенциала и поддержка общественных инициатив. Мероприятия исполняли департамент культуры, спорта и молодежной политики и 58-мь учреждений культуры. Департамент строительства и архитектуры был соисполнителем в части капитального ремонта.

Программой определены конечные результаты реализации. Ожидаемыми результатами охвачены все задачи Программы, задачи согласованы с целью, целевые показатели соответствуют задачам. Требования Порядка разработки целевых программ соблюдены.

Финансовое обеспечение осуществлялось за счет бюджета города, в основном в форме субсидий учреждениям и авторам творческих проектов. Объемы финансирования изменялись 11 раз. В результате финансовый план уменьшился на один процент или 38 миллионов рублей. Сокращение обусловлено недостаточной бюджетной обеспеченностью. В то же время доля затрат на реализацию Программы в расходах бюджета возросла с 3-х до 4-х процентов.

Трехлетний план составил 3-и и 7-мь десятых миллиарда рублей, кассовые расходы 3-и и 6-ть десятых миллиарда. Бюджет Программы исполнен на 97-мь процентов.

В 2014 году исполнение плана приближалось к ста процентам. В 2016-м бюджет Программы освоен менее чем на 95-ть процентов в связи с неполнотой субсидирования муниципальных заданий.

В структуре расходов преобладало содержание учреждений. 97-мь процентов затрат направлено на выполнение муниципального задания. Данные расходы составили 3-и с половиной миллиарда рублей, план исполнен на 98-мь процентов.

В 2015 году мероприятия недофинансированы на 21 миллион рублей. В основном ремонты, работа клубных формирований, детское дополнительное образование. На 500-т тысяч рублей или 72-а процента меньше выделено на комплектование Музея Новосибирска. В результате приобретены экспонаты с невысокой исторической ценностью.

В 2016 году недофинансировано 77 миллионов рублей. Менее 50-ти процентов выделено на ремонт, учебное оборудование, музыкальные инструменты, специализированное техническое и выставочное оснащение.

Департаментом строительства ремонтные работы выполнены, финансирование полностью освоено. Департаментом культуры плановые назначения по ремонту не исполнены на 20-ть процентов в 2015 году и на 56-ть процентов в 2016-м. Из-за недостаточного финансирования в 2016 году ремонт не выполнен в 5-ти учреждениях.

Из расчета стоимости одного мероприятия наиболее затратными были муниципальные гранты, это более миллиона рублей. Досуговое мероприятие стоило 300 тысяч рублей. На покупку музейного экспоната из бюджета направлялось в среднем 290 тысяч.

За 3 года 29-ти победителям конкурсов творческих проектов выделено 11 миллионов рублей. Ими фактически освоено 10 миллионов 700 тысяч или 97-мь процентов. С победителями заключены соглашения, получателями грантов в форме субсидий предоставлена отчетность.

Неиспользованный остаток субсидий в размере трехсот тысяч рублей обусловлен экономией от реализации творческих проектов и возвращен в бюджет. Сроки освоения субсидий и реализации проектов не нарушались.

Оценка эффективности проведена на основании Стандарта аудита муниципальных программ. Дополнительно выполнен структурный анализ по критериям бюджетной результативности и общественной полезности.

Бюджетная результативность в 2014-м и 15-м годах была достаточной. В 2016 году освоено менее 95-ти процентов плана, бюджетная результативность условно достаточна. В целом бюджетная результативность достаточна для признания Программы эффективной.

Показатели общественной полезности - это приобретение инструментов, техники, костюмов; пополнение коллекций; рост числа мероприятий; рост охвата населения мероприятиями; повышение качества услуг; поддержка общественных инициатив. Результативность каждого показателя достигнута на сто и более процентов. По признаку общественной полезности Программа эффективна. На основании рассмотренных критериев и по итогам комплексной оценки Программа признана эффективной. Вывод об эффективности подтвержден результатами структурного анализа.

Однако, показатели Отчета об исполнении Программы, выраженные в долях, не подтверждены. Целевые показатели «Увеличение доли участников культурно-досуговых мероприятий» и «Увеличение доли посещений театрально-концертных мероприятий» измеряются в процентах от численности жителей Новосибирска. Такие единицы измерения не позволяют оценить результаты в количестве человек. Следовательно, определить реальный охват населения мероприятиями в рамках Программы невозможно.

Проверкой отчетности учреждений подтверждено, что учет охвата населения мероприятиями не велся в количестве получателей услуг.

Установлено несоответствие Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. Целевой показатель «Увеличение количества лауреатов конкурсно-фестивальных мероприятий» не отражен в структуре мероприятий. Факт достижения ожидаемого результата не подтвержден.

По итогам аудита не установлено нарушений законодательства и нормативных правовых актов. Факты нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и субсидий не выявлены.

По результатам проверки в адрес департамента культуры направлено информационное письмо.

Согласно полученной информации о принятых мерах, департаментом культуры:

- запланировано приведение к абсолютным значениям целевых индикаторов программы «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2017-20-й годы, начиная с 2018-го года;

- утвержден регламент предоставления отчетности по исполнению мероприятий действующей программы;

- в регламенте предусмотрено отражение показателей посещаемости мероприятий в количестве человек.

- в действующей программе все целевые индикаторы содержательно взаимосвязаны с мероприятиями.

<< Вернуться к списку новостей