Новости

12.02.2018
Проверка целевого и эффективного использования средств предоставленных участникам долевого строитель

  В соответствии с планомдеятельности Контрольно-счетной палаты города на 2017 год проведена проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Новосибирска предоставленных участникам долевого строительства, которые признаны пострадавшими от действия недобросовестных застройщиков в целях подключения к централизованным системам водо-, тепло-, электроснабжения и канализации, а также на оказание услуг и выполнения работ по установке лифтового оборудования и благоустройства придомовой территории многоквартирных домов за период 2014-2016 годы.

           Решение вопросов, связанных с завершением строительства и ввода в эксплуатацию «проблемных» объектов жилищного строительства начато Правительством Новосибирской области с 2014 года в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011-2015 годы», которая утверждена Постановлением Правительства НСО № 31-п от 31.01.2011 года.

            Предоставление и расходование субсидий на реализацию данной программы осуществлялось при выполнении следующих условий:            

  1. Строительство объекта жилищного строительства ведется с привлечением денежных средств, вкладываемых гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, сверх цены договора об участии в строительстве многоквартирного дома в целях ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию, рассчитанных на основе проектной документации на строительство жилого дома, в том числе сметной документации, выполненной по государственным расценкам.

2. Наличие разрешения на строительство объекта жилищного строительства.

3. Наличие действующих условий и договоров технологического присоединения.

4. Наличие проектно-сметной документации на установку   лифтового оборудования и (или) проведение работ по благоустройству придомовой территории объекта жилищного строительства.

5. Софинансирование из бюджета муниципального образования не менее 5% от суммы контракта, заключенного на выполнение работ по инженерному обустройству площадок комплексной застройки. 

            Ответственным за реализацию мероприятий по работе с «проблемными» объектами жилищного строительства в 2014-2015 годах на территории города Новосибирска являлся - Департамент энергетики жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска, с 2016 года - Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.

            Информация по «проблемным» объектам, которые более года от намеченного срока не введены в эксплуатацию на территории города, в проверяемом периоде собиралась и систематизировалась Департаментом строительства и архитектуры мэрии, им же формировался список домов, инвесторы в которых на комиссии признаны пострадавшими от действия недобросовестных застройщиков.

             По состоянию на 01.01.2014 года на территории города Новосибирска в списке «проблемных» жилых домов, не введенных в эксплуатацию, находилось 47 объектов. На начало 2015 года - 58 домов (прирост по количеству домов к 2014 году +23,4%). По состоянию на 01.01.2016 года на территории города Новосибирска в списке «проблемных» жилых домов, не введенных в эксплуатацию, числилось 49 объектов (снижение к 2015 году на -15,5%). По состоянию на начало 2017 года - 42 объекта (снижение к 2016 году на -14,3%).

             В сентябре 2016 года постановлением мэрии города Новосибирска за № 4011 от 05.09.2016 года был разработан и утвержден «Порядок организации и проведения отбора объектов жилищного строительства города Новосибирска по которым требуется покрытие части расходов  ……. на оплату по договорам технологического присоединения к сетям - водо, - тепло, электроснабжения и канализации, на установку лифтового оборудования и благоустройства придомовой территории многоквартирных домов, участники долевого строительства которых признаны пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, и внесение изменений в отдельные постановления мэрии города Новосибирска».

            Определение объектов жилищного строительства, по которым требовалось покрытие части расходов ……… проводилось совместно с Министерством строительства НСО, управлением архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска и ДСА мэрии, исходя из степени строительной готовности и плана ввода домов в эксплуатацию, согласно утвержденных критериев отбора объектов. В соответствии с формировавшимся рейтингом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год и плановый период, принимались решения об отборе объектов жилищного строительства на текущий календарный год.

   По итогам проведенных отборов (согласно протоколов Комиссий) в качестве объектов для субсидирования в 2014 году было выбрано 12 «проблемных» жилых домов, в 2015 году - 6 домов, в 2016 году -  19 домов.

             Финансирование мероприятий по поддержке «проблемных» объектов жилищного строительства осуществлялась в соответствии с Порядками предоставления субсидий за счет средств областного бюджета и бюджета города.

             Субсидии, согласно Порядка субсидирования на технологическое присоединение, предоставлялись юридическим лицам, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и заключившим договор о технологическом присоединении объектов жилищного строительства к данным сетям, с соблюдением условий, установленных постановлением Правительства области от 20.02.2015 № 68-п, путем заключения соглашения, предусматривающего целевое назначение и срок предоставления субсидии, права, обязанности и ответственность сторон соглашения, размер и порядок перечисления субсидии, основания, порядок и сроки возврата субсидии, порядок и сроки возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.

             Размер субсидии определялся размером платы по договору о технологическом присоединении, рассчитанным на основании тарифов, утвержденных уполномоченным органом (мэрией города Новосибирска или Департаментом по тарифам Новосибирской области).

            Субсидии предоставлялись получателю поэтапно, после выполнения работ или оказания услуг, указанных в соглашении, и предоставления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих выполнение финансового и календарного планов технологического присоединения объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического присоединения.

             В соответствии с Порядком субсидирования на установку лифтового оборудования и благоустройство придомовой территории Многоквартирного дома субсидии предоставлялись жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным для достройки многоквартирного дома путем заключения соглашения. Субсидии предоставлялись после выполнения работ, услуг, указанных в соглашении, и предоставления надлежащим образом оформленного акта приемки (с указанием стоимости и объема выполненных работ или оказания услуг по установке лифтового оборудования и благоустройству придомовой территории) не позднее срока, указанного в соглашении.

              Объем финансирования мероприятий по поддержке «проблемных» объектов жилищного строительства города в 2014 году составил 207,4 миллиона рублей (207 413,1 тыс. рублей), в том числе: средства областного бюджета - 197,0 миллионов рублей (197 042,1 тыс. рублей); средства бюджета города - 10,4 миллиона рублей (10 371,0 тыс. рублей).

            Поступившие средства направлены:

            - на технологическое присоединение «проблемных» объектов в сумме - 165,3 миллиона рублей;

           - на благоустройство придомовых территорий в сумме – 42,1 миллиона рублей.

               Эффективность использования средств, направленных на решения вопросов по «проблемным» жилым домам за 2014 год, составила:

           - по заключенным соглашениям -73,7 %;

           - по исполненным соглашениям - 61,2 %.

           В 2015 году объем финансирования мероприятий по поддержке «проблемных» объектов жилищного строительства города составил 110,3   миллиона рублей (110 250,8 тыс. рублей), в том числе: средства областного бюджета – 105,3 миллиона рублей (105 285,5 тыс. рублей); средства бюджета города – 5,0 миллионов рублей (4 965,3 тыс. рублей). Поступившие средства направлены:

            - на технологическое присоединение «проблемных» объектов в сумме – 86,0 миллионов рублей;

           - на благоустройство придомовых территорий в сумме - 15,3 миллиона рублей;

           - на установку лифтового оборудования – 9,0 миллионов рублей.

           Эффективность использования средств, направленных на решения вопросов по «проблемным» жилым домам за 2015 год, составила:

           - по заключенным соглашениям - 62,3 %;

           - по исполненным соглашениям - 27,6 %.

            За 2016 год финансирование мероприятий по поддержке «проблемных» объектов составило 101,3 миллиона рублей (101 263,3 тыс. рублей), в том числе: средства областного бюджета - 96,2 миллиона рублей (96 200,0 тыс. рублей); средства бюджета города – 5,1 миллионов рублей (5 063,03 тыс. рублей).  Поступившие средства направлены:

            - на технологическое присоединение «проблемных» объектов в сумме – 80,5 миллионов рублей;

           - на установку лифтового оборудования – 20,8 миллионов рублей.

          Эффективность использования средств, направленных на решение вопросов по «проблемным» жилым домам за 2016 год, составила:

           - по заключенным соглашениям - 98,8 %;

           - по исполненным соглашениям - 98,9 %.

           То есть самый низкий процент по освоению бюджетных средств сложился в 2015 году - 27,6 %, самый высокий в 2016 году - 98,9 %.

          По результатам проверки правильности и обоснованности расчета платы за подключение объектов к сетям инженерно-технологического обеспечения установлено, что основанием для заключения Соглашений по предоставлению субсидий по ул. Петухова 6/4, 6/5 и 6/6 являлись Договоры о подключении объектов, заключенные между «ЖСК «На Петухова» и ресурсоснабжающими организациями (при этом информацию о максимальных нагрузках (мощностях) предоставляло ЖСК).   

          Заключенные договоры об осуществлении технологического присоединения к системам теплоснабжения и электроснабжения были рассчитаны на подключение пяти объектов, в двух из которых (проектируемый 16-ти этажный дом и отдельно стоящая автостоянка) отсутствуют участники долевого строительства, которые признаны пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков. С учетом норм, установленных Постановлением мэрии города Новосибирска от 21.10.2013 № 9938, сумма субсидии на подключение «проблемных» объектов по ул. Петухова 6/4, 6/5 и 6/6 к сетям инженерно-технологического обеспечения завышена на сумму 12,4 миллиона рублей (12 359,3 тыс. рублей), в том числе:

            - 8,4 миллиона рублей (8 351,8 тыс. рублей) с ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» (Соглашение от 26.12.2013 № 784);

            -  4,0 миллиона рублей (4 007,5 тыс. рублей) с ОАО «РЭС» (Соглашение от 27.11.2014 года № 361).

           По результатам контрольного мероприятия палатой отмечено отсутствие контроля за достоверностью расчета платы за присоединение, предоставляемого ЖСК, в части натуральных показателей (максимальная мощность (нагрузка) дома, изменение объемов и видов работ и т.д.), которые ложатся в основу формирования платы за техническое присоединение многоквартирного дома и учитываются при расчете суммы субсидий по Соглашениям.  

     По итогам контрольного мероприятия направлено Представление в адрес Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска от 14.12.2017 № 60/01-17/759.

<< Вернуться к списку новостей