Новости

22.03.2018
Исполнение краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта

                В соответствии с планом деятельности Контрольно - счетной палаты города на 2017 год проведена проверка исполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта на территории города Новосибирска на период 2014-2016 годов, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 10.07.2014 за номером № 5926.

             Во исполнение статьи 167 Жилищного кодекса РФ для создания системы капитального ремонта многоквартирных домах в Новосибирской области принят ряд нормативных правовых актов: 

            • Законом Новосибирской области за номером № 360-ОЗ от 05.07.2013 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории НСО» установлены порядок и условия проведения капитального ремонта. Для реализации положений закона была создана некоммерческая организация «Фонд модернизации и развития жилищно - коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области». Учредителем Фонда является Министерство ЖКХ Новосибирской области, с функцией управления деятельностью регионального оператора.

    • Постановлением Правительства Новосибирской области за номером № 132-п от 06.04.2015 года утвержден порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

     • Постановлением Правительства Новосибирской области за номером № 458-п от 21.10.2013 года утвержден порядок, который регламентирует содержание и состав работ по обеспечению своевременного мониторинга технического состояния МКД, расположенных на территории муниципального образования, и последующего включения их в областную программу капитального ремонта.

       В целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ, определения видов и объема государственной и муниципальной поддержки постановлением мэрии города Новосибирска № 5926 от 10.07.2014 года утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на территории города Новосибирска на 2014-2016 годы.

    Организационные работы по капитальному ремонту домов в городе Новосибирске осуществлялись Департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска.

      Функции строительного контроля выполнялись муниципальным казенным учреждением города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» на условиях, предусмотренных договором за номером № 37 от 07.10.2014 года.

     Источниками финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в проверяемом периоде являлись:

     - средства собственников по­мещений в многоквартирных жилых домах, аккумулируемые на счете регионального оператора или на специаль­ных счетах;

    - средства бюджета города Новосибирска на финансирование работ по капитальному ремонту в виде финансовой поддержки (субсидии);

    - средства областного бюджета на финансирование работ по капитальному ремонту в виде финансовой поддержки, предоставляемой ТСЖ, жилищным, ЖСК или иным спе­циализированным потребительским кооперативам;

    - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 

       Анализ использования поступивших средств от собственников жилых помещений показал, что согласно Постановления Правительства Новосибирской области за номером № 512-п от 22.11.2013 года «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» минимальный размер ежемесячных взносов на капремонт общего имущества на 2014 год был утвержден в размере 5,6 рублей (пять рублей шестьдесят копеек), на 2015 и 2016 годы - 6,1 рублей (шесть рублей десять копеек) из расчета на один квадратный метр общей площади помещения многоквартирного дома.

   Согласно данных сайта Фонда за период 2014-2016 годы на счет регионального оператора поступило взносов на сумму 2 миллиарда 774,0 миллиона рублей (2 774 045,4 тыс. рублей).

    В исследуемый период оплачено работ по капитальному ремонту из взносов собственников помещений – 1 миллиард 440,6 миллионов рублей (1 440 590,2 тыс. рублей), что составляет 51,9% от суммы средств, поступивших на счет регионального оператора.

               Проведенный анализ использования средств бюджета города, поступивших в виде финансовой поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, показал, что финансирование мероприятий осуществлялось на основании заключенных соглашений между мэрией города Новосибирска в лице начальника Департамента ЖКХ города и Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.

            Всего было заключено три Соглашения на предоставление субсидий № 381 от 23.12.2014 года, № 122 от 10.08.2016 года и № 123 от 10.08.2016 года.

    Финансирование из бюджета города по заключенным соглашениям составило - 91,2 миллиона рублей (91 214,5 тыс. рублей), в том числе на выполнение работ за 2014-2016 годы – 72,1 миллиона рублей (72 141,8 тыс. рублей).

    Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на территории города Новосибирска на период 2014 - 2016 годов, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 10.07.2014 № 5926, выполнялся в три этапа - с разбивкой по годам, и возможностью завершения работ по отдельным объектам в год, следующий за плановым.

           Анализ фактического исполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта на территории города Новосибирска показал, что в указанный период отремонтирован - 681 дом или 44,7% от первоначального плана; выполнено – 1 805 или 49,0% мероприятий, указанных в Постановлении мэрии № 5926. Основной причиной невыполнения первоначальных показателей являлись многочисленные изменения, внесенные в программу, в результате чего большая часть мероприятий перенесена, для выполнения работ в последующие годы.

          Стоимость работ за три года по выполненным объектам составила – 2 миллиарда 23,9 миллионов рублей (2 023 931,1 тыс. рублей), что составляет - 59,7% от утвержденной Постановлением мэрии № 5926.

          Основная часть выполненных мероприятий (88,2%) оплачена за счет средств, собранных с населения – 1 миллиард 786,0 миллионов рублей (1 785 965,5 тыс. рублей (стоимости выполненных работ за счет средств населения) /2 023 931,1 тыс. рублей).

           Низкое исполнение плана капитального ремонта утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 10.07.2014 № 5926, связано с изменением федерального и регионального законодательства в первом полугодии 2016 года, повлекшего упразднение «требования о том, что региональная программа формируется на основании программы, утвержденной на уровне муниципального образования» и, как следствие, дальнейшее формирование и исполнение программы капитального ремонта осуществлялось Министерством строительства и ЖКХ Новосибирской области, без прямого участия мэрии города Новосибирска.

    Изменения в Постановление мэрии города Новосибирска № 5926 в целях соответствия ее Региональной программе были внесены в ноябре 2016 года в соответствии с действующей на тот период программой. В дальнейшем изменение в Постановление не вносилось в связи с отсутствием полномочий по внесению изменений в Региональную программу капитального ремонта.

               Выборочной проверкой сметной и исполнительной документации, актов выполненных работ, установлено необоснованное завышение стоимости выполненных работ по капитальному ремонту на сумму 56,1 тыс. рублей, в том числе:

             - в результате необоснованного применения расценок на сумму 40,1 тыс. рублей;

             - по результатам проведенных осмотров на сумму 16,0 тыс. рублей.

            Установленная сумма завышения стоимости выполненных работ возмещена подрядными организациями на счет Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.   

             По результатам контрольного мероприятия Палатой отмечено, что основными проблемами при проведении работ по капитальному ремонту в проверяемом периоде являлись:

            - продление сроков выполнения работ из-за невыполнения подрядчиками своих обязательств;

            - расторжение по ряду объектов договоров и проведение отбора новых подрядчиков, в том числе: из-за невыхода подрядных организаций на объекты;

            - трудности согласования проектной документации с собственниками жилья и управляющими организациями;

            - отказ собственников жилья в ряде случаев предоставить доступ к общему имуществу.

    Согласно письма управления по работе с обращениями граждан и организаций (общественной приемной мэра города Новосибирска) количество обращений граждан, поступивших в общественную приемную мэра города Новосибирска ежегодно увеличивался. Общее количество поступивших жалоб за три года составило - 662 жалобы. Основные темы обращений:

     • Включение многоквартирного дома в программу капитального ремонта;

             • Перенос сроков проведения капитального ремонта;

     • Некачественно выполненный капитальный ремонт;

     • О выделении субсидии на капитальный ремонт.

      Основная доля обращений – это просьба о включении жилого дома в программу капитального ремонта - 451 обращение или 68,1%; другая существенная доля обращений -  о переносе сроков проведения капитального ремонта – 111 обращений или 16,9% (просят об ускорении срока проведения ремонта в жилом доме).

<< Вернуться к списку новостей