Новости

10.04.2018
Обобщённая информация о результатах аудита в сфере закупок

Руководствуясь ст. 98 Федерального закона №44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и утверждённым планом деятельности Контрольно-счётной палаты города Новосибирска на 2017 год в рамках двенадцати контрольных мероприятий проведен аудит в сфере закупок. Проведенным аудитом в сфере закупок установлены следующие нарушения Федерального закона №44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. По итогам проверки отдельных вопросов деятельности муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Хозяйственное управление» за 2015 год при использовании проектно-сметного метода определения начальной максимальной цены контрактов установлены нарушения в применении расценок в сметной документации, что повлекло за собой завышение стоимости работ и, как следствие, завышение начальной максимальной цены контрактов. При проведении проверки исполнения контрактов установлены нарушения поставки и оплаты товара.

2.  При проведении проверки деятельности муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» по итогам устранения нарушений с сфере закупок, установлено, что в 2016 году ранее установленные нарушения[1] не допускались.

3. По итогам проверки в муниципальном казенном учреждении города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение №3» за 2014-2016 годы установлено:

-  нарушение п.4 ч.1 ст.93, превышение годового объёма закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- нарушение п.3 ст.93, при осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 (закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций), учреждением не размещен в единой информационной системе отчет с обоснованием данной закупки;

-  нарушение ч.1 ст.30, закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях составляет менее 15%;

- нарушение п.10 ст.94, не размещены в единой информационной системе результаты экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

- нарушение п. 4 Особенностей размещения на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н  план-график на 2014, 2015 годы не содержит полный перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.

4. По результатам проверки в муниципальном казенном учреждении города Новосибирска «Ленинское» по вопросу эффективности расходования бюджетных средств города Новосибирска, выделенных на осуществление деятельности в сфере дорожного хозяйства в 2015-2016 годах установлено

нарушение п.11 ст. 94, нарушен срок размещения в Единой информационной системе отчетов об исполнении контрактов, установленный постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

5.  По итогам проверки в муниципальном казенном учреждении города Новосибирска «Управление дорожного строительства» за 2016 год выявлено нарушение п.6 ст.34, Учреждением не направленны Подрядчикам требования об уплате неустоек за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами.

6. В рамках проверки эффективного использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на выполнение ведомственной целевой программы «Участие мэрии города Новосибирска в развитии застроенных территорий» на 2012 - 2017 годы за период 2012 - 2016 годы установлено нарушение ч. 6 ст. 96, размер обеспечения исполнения контракта не соответствует размеру аванса, предусмотренного контрактом.

7. При проведении проверки эффективности использования средств города Новосибирска муниципальным казенным учреждением города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение №5» за 2014 – 2016 годы, в том числе выделенных на уборку снега и обработку тротуара от наледи в зимнее время выявлено нарушение п.4 ч.1 ст.93, превышение годового объёма закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за период 2014-2016 годы.

8. При проведении проверки эффективности деятельности в муниципальном бюджетном учреждении города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» за 2015-2016 годы, а так же по результатам проведения аудита эффективности реализации ведомственной целевой программы «Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска на 2014-2016 годы и проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств города Новосибирска, выделенных департаменту образования мэрии города Новосибирска на выполнение наказа №06-159 «Произвести капитальный ремонт пищеблока и обеденного зала в МБОУ СОШ №43» за 2016 год  - нарушений законодательства в сфере закупок не установлено.

9.  По результатам проверки эффективности реализации ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Новосибирске» на 2012-2016 годы, установлено нарушение п.6 ст.34, не приняты меры по возмещению неустойки за нарушение сроков поставки товара и выполнения работ.

10. По итогам проверки эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» за 2015-2016 годы установлено нарушение ч.6 ст.15, за счет средств бюджетных инвестиций заключен договор на общую сумму 345,0 тыс. руб. без проведения конкурсных процедур.

 

[1]  п.6 ст.74, п.7 ст.52, п.12 ст.53 Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; п.4, п.5 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н; п. 15 Примечания к Приказу Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н.

<< Вернуться к списку новостей