Новости

03.10.2018
Мониторинг исполнения бюджета города за 1 полугодие 2018 года

В соответствии с планом деятельности, контрольно-счетной палатой проведен мониторинг исполнения бюджета города за 1 полугодие 2018 года.

Исполнение бюджета города Новосибирска в 1 полугодии 2018 года происходило при относительной стабилизации ряда показателей социального и экономического развития и сохранении неблагоприятной внешнеэкономической и геополитической обстановки.

По состоянию на 1 июля 2018 года бюджет города Новосибирска исполнен по общему объему доходной и расходной части на 46% (18,7 и 19,2 млрд. рублей соответственно). По итогам полугодия бюджет города исполнен с дефицитом в размере 0,5 млрд. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходы бюджета города увеличились на 2,5 млрд. рублей (15,3%), в основном за счет роста безвозмездных поступлений – на 2,2 млрд. рублей или 33,0%).

Данный фактор отразился на снижении доли собственных доходов в структуре доходов на 6,2 процентных пункта.

Объем налоговых доходов составил 7,5 млрд. рублей (42% от плана). По сравнению с данными 2017 года  налоговых доходов поступило больше на 293 млн. рублей (4,1%) (7,2 млрд. рублей).

В структуре поступивших налоговых платежей определяющими остаются 3 налога – НДФЛ, земельный налог и единый налог на вмененный доход, которые суммарно обеспечивают 95% всех налоговых доходов бюджета.

Отмечается положительная динамика поступлений по всем видам налоговых доходов, за исключением земельного налога, которого перечислено в бюджет на 92 млн. рублей (6,4%) меньше, чем в первом полугодии 2017 года.

Поступления основного налога - налога на доходы физических лиц составили 5,2 млрд. рублей (42,5% от плана), рост – на 345 млн. рублей (7,1%). При этом рост фонда начисленной заработной платы по крупным и средним предприятиям города Новосибирска по данным Новосибирскстата за период с января по май 2018 года к аналогичному периоду прошлого года составил 11,5%. Меньший рост поступлений НДФЛ по сравнению с ростом фонда оплаты труда обусловлен увеличением объемов возвратов НДФЛ в связи с использованием налоговых вычетов.

Объем неналоговых поступлений составил 2,6 млрд. рублей (43% от плана), что на 1,7% (43 млн. рублей) превышает объем поступлений 2017 года (2,51 млрд. рублей).

В структуре поступлений неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечается существенное сокращение доли доходов от использования имущества (с 55% до 50%) и в меньшей степени уменьшение доли доходов от продажи материальных и нематериальных активов при одновременном росте удельного веса доходов от оказания платных услуг, поступлений штрафов, санкциий, возмещения ущерба, а также прочих неналоговых доходов.

Изменение структуры неналоговых доходов бюджета явилось следствием разнонаправленной динамики поступлений по видам платежей. Наибольшее снижение отмечается по доходам от использования имущества – на 94,2 млн. рублей (6,9%). В свою очередь, продолжается рост доходов от оказания платных услуг – в первом полугодии 2018 года он составил 52,0 млн. рублей (10,2%). Также значительно выросли прочие неналоговые доходы – на 54,6 млн. рублей или в 2 раза, в основном за счет увеличения доходов от продажи права на заключение договоров о развитии застроенных территорий.

Общая задолженность перед бюджетом города по состоянию на 1 июля составляет 5 354 млн. рублей, из которой 701 млн. рублей - задолженность по налоговым доходам (с начала года существенно снизилась на 225 млн. рублей или 24,3%) и 4 652 млн. рублей – дебиторская задолженность по неналоговым доходам (в свою очередь, выросла на 193 млн. рублей или 4,3%). Таким образом, в целом общая задолженность перед бюджетом города незначительно сократилась на 32 млн. рублей (0,6%).

Задолженность по доходам, администрируемым ДЗиИО мэрии, составляет 4,5 млрд. рублей или 84% всей задолженности, в том числе по доходам от арендной платы за земельные участки – 4,3 млрд. рублей из которых 4,1 млрд. рублей – просроченная задолженность.

Расходная часть исполнена на 19,2 млрд. рублей (45,5% от плана), что выше исполнения соответствующего периода 2017 года на 868 млн. рублей или на 4,7%.

Как и в предыдущие годы, основная доля расходов в бюджете города (62%) приходится на образование.

По 6 разделам исполнение сложилось выше уровня исполнения бюджета в целом, в том числе по всем «социальным» разделам. Низкое исполнение сложилось традиционно по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» (10%) и по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (30%) основные расходы по которым предусмотрены во втором полугодии.

В 1 полугодии капитальные вложения в экономику города составили 756 млн. рублей (3,9% от общего объема расходов), исполнение составило 38,5% (план 1 964 млн. рублей), в том числе исполнение за счет бюджета города – 41%, областного бюджета – 54%, за счет федерального бюджета – 21%.

Как и в 1 полугодии 2016 года, основную долю составили инвестиции, направленные на строительство, реконструкцию и приобретение зданий детских садов и школ – 357 млн. рублей (47%), на строительство автодорог и транспорт направлено 184 млн. рублей (24%) и на реконструкцию и приобретение жилья – 168 млн. рублей (22%).

В первом полугодии профинансированы мероприятия 19 МП и 2 ВЦП в объеме свыше 17 млрд. рублей, что составляет 46% от плановых назначений.

В 1 полугодии уровень исполнения расходов на программные мероприятия за счет собственных средств бюджета города составил - 48%, чем за счет МБТ - 44%.

На уровне свыше 45% профинансированы мероприятия лишь 7 из 19 муниципальных и 1 ВЦП.

Менее 10% профинансированы мероприятия:

- МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективностив городе Новосибирске» – 1,3%, поскольку оплата договорных обязательств, осуществляемая по фактическим объемам выполненных работ (оказанных услуг) на основании актов выполненных работ, будет произведена во втором полугодии;

- МП «Формирование современной городской среды» - 2,8% (сроки окончания работ согласно заключенным контрактам - 2-е полугодие 2018 года, оплата будет производиться по факту выполнения работ);

- ВЦП «Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.12.2012 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства» - 1,7%. По данным УЖВ мэрии низкое исполнение связано с невозможностью заключения муниципальных контрактов по итогам конкурсных процедур по причине отсутствия претендентов. Конкурс объявлен повторно.

Финансирование мероприятий МП «Создание условий для повышения эффективности использования земель и земельных участков, расположенных в границах города Новосибирска» не осуществлялось. По информации ДЗиИО мэрии, в 1 полугодии осуществлена подготовка технического задания на выполнение комплекса работ, финансирование запланировано на вторую половину года.

На обеспечение положений майских указов Президента в первом полугодии направлено почти 6,5 млрд. рублей (56% от плана). По данным ГРБС в январе-июне мероприятия, проводимые по повышению оплаты труда работников, позволили достичь установленные целевые индикаторы на 2018 год только для педагогических работников общего образования и работников учреждений социального обслуживания населения, у остальных категорий работников индикативные значения целевых индикаторов не достигли уровня предусмотренного «дорожной картой» и будут достигнуты к концу года.

В рамках исполнения Указа № 599 для обеспечения 100,0% доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет в 2018 году планируется ввести 210 мест за счет завершения капитального ремонта здания бывшего детского дома.

Фактическое значение показателя удовлетворенности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, на 1 июля по городу в целом составило 91%, однако по районам города он не одинаков и колеблется от 85% в Дзержинском районе до 100,0% в Советском районе.

Планируемое количество общеобразовательных учреждений ведущих занятия во вторую смену в 2018-2019 учебном году уменьшится на 1 и составит 145 учреждений (72,1%). При этом, численность обучающихся во вторую смену возрастет на 5 894 человек и составит 47 182 учащихся (27,8%). Наиболее сложная ситуация складывается в Кировском, Октябрьском и Дзержинском районах, где плановое количество учреждений работающих в две смены составит от 80 до 92% с количеством обучающихся во вторую смену от 30 до 34%.

Исполнение расходов на реализацию Указа «О мерах по обеспечению граждан Российской федерации доступным и комфортным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг» составило 134 млн. рублей (56% от плана).

По состоянию на 1 июля бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 451 млн. рублей.

В соответствии с данными, представленными в муниципальной долговой книге, муниципальный долг на 1 июля составляет 19 229,7 млн. рублей. С начала года за 6 месяцев муниципальный долг не изменился. Увеличение плановых показателей налоговых и неналоговых доходов при сохранении объема муниципального долга повлекло снижение доли муниципального долга в объеме налоговых и неналоговых доходов с 89% до 81% на 1 июля.

В городе сохранен диверсифицированный долговой портфель. По состоянию на 01.07.2017 неиспользованный лимит по заключенным контрактам на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета города и погашения муниципальных долговых обязательств составил около 13,5 млрд. рублей.

При запланированных расходах на обслуживание муниципального долга в объеме 1,4 млрд. рублей, исполнение за январь-июнь составило 735 млн. рублей или 51%. Плановые значения дефицита бюджета, объема муниципального долга и объема расходов на обслуживание муниципального долга не превышают ограничений, установленных статьями 92.1, 107 и 111 БК РФ соответственно.

<< Вернуться к списку новостей