Новости

03.10.2018
Эффективность деятельности МКДОУ «Детский сад №368 комбинированного вида»

Контрольно-счетной палатой проведена проверка эффективности деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №368 комбинированного вида» за 2015-2017 годы.

С 20 февраля 2015 года были прекращены трудовые договоры с работниками и детский сад был закрыт для проведения строительных работ, в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений» на 2013-2017 годы. Строительство курировало МКУ «УКС», построенное здание введено в эксплуатацию 25 ноября 2015 года. Общая стоимость строительства составила 141 949 тыс. рублей.

В детском саду работает 9 групп, 8 из которых общеразвивающей направленности (6 для детей в возрасте от 3 до 7 лет и 2 ясельные группы) и группа компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 5 до 7 лет).

В 2015 году, по сравнению с началом финансового года, лимиты бюджетных обязательств увеличились на 3 183 тыс. рублей, что обусловлено приобретением основных средств и материальных запасов в связи с открытием. По сравнению с началом финансового года лимиты бюджетных обязательств в 2016 и 2017 годах уменьшились на 183 и 348 тыс. рублей, соответственно. Дебиторская задолженность на отчетные даты отсутствовала. Главной причиной неисполнения плановых назначений по расходам является недофинансирование учреждения, вследствие чего на отчетные даты образовывалась кредиторская задолженность, которая несла текущий характер.

Оплата труда производилась за счет средств областного и городского бюджетов. Оклады установлены в соответствии с действующим законодательством.

Низкий процент соотношения занятых ставок к штатной численности обусловлен недавним открытием детского сада, и в результате проведенных мероприятий на 1 января 2018 года укомплектованность штата составила 90%.

Установлено незначительное превышение от нормы процентного соотношения, административно-управленческого и вспомогательного персонала к основному персоналу.

Динамика среднемесячной зарплаты не стабильна и в 2017 году, в нарушение Трудового кодекса, не обеспечены условия повышения уровня реального содержания заработной платы.

Проверками расходов на оплату работ, услуг, в том числе на содержание имущества нарушений не установлено.

Добровольные пожертвования от родителей в детский сад не поступали.

Расходы на оплату продуктов питания осуществлялась за счет средств городского бюджета (это оплата питания детей сотрудников детского сада и детей из малоимущих и многодетных семей), из областного бюджета (это оплата питания детей с ОВЗ) и родительской платы (для детей без льгот). Списки всех детей льготников подтверждены соответствующими документами. Расходы на питание детей, по которым возмещается родительская плата составляют более 80%. Начисление родительской платы проводилось в соответствии с постановлением мэрии. В среднем за 3 года соотношение поступившей родительской платы к начисленной составило 105%, за счет авансовых платежей.

В учреждении создана бракеражная комиссия, проверкой контроля за выдачей готовых блюд и продуктов питания установлено, что в нарушение требований СанПиН в период с 9 по 17 января 2017 года допущена выдача продуктов питания по меню-требованиям, без подтверждения записями в бракеражном журнале. С 18 января нарушение устранено.

Контрольной проверкой продуктов питания на пищеблоке недостач и излишков не установлено.

Путем сверки табелей посещаемости детей с «Ведомостями по расчетам с родителями за содержание детей» и проверкой правильности начисления родительской платы льготникам, установлены факты отклонений по начислению родительской платы за присмотр и уход за детьми, как излишне начисленной, так и недоначисленой, незначительных, суммарно в пределах 2-3-х тыс. рублей, но что, однако может привести к риску совершения излишних расходов из бюджета города

Показатели муниципального задания, характеризующие объем муниципальной услуги в 2015-2016 годах не выполнены по причине закрытия здания на реконструкцию и распределением воспитанников в другие дошкольные образовательные учреждения Центрального округа, а после реконструкции постепенного поступления детей, в том числе из-за прохождения медкомиссии, занимающей продолжительное время. Муниципальное задание на 2017 год выполнено на 100% по всем показателям, характеризующим как объем муниципальной услуги, так и ее качество.

Особо палатой отмечено, что нормативное значение наполняемости групп удовлетворяющее требованиям СанПиН составляет 165 воспитанников, фактически же муниципальным заданием на 2016 год было предусмотрено предоставление услуг для 272 человек или на 65% больше норматива, на 2017 год для 275 человек или на 67% больше, что обусловлено фактической необходимостью обеспечения детей города дошкольным образованием.

В целях оценки эффективности определены критерии на основе Стандарта финансового контроля «Проведение аудита эффективности деятельности муниципальных казенных учреждений».

По степени выполнения задач и функций – основная цель – реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками – выполнена, обучение и воспитание производилось по заявленным образовательным программам, приобретались товарно-материальные ценности, необходимые для выполнения основных видов деятельности, производились расходы на повышение квалификации и обучение сотрудников, претензий и жалоб на качество не зафиксировано. Кроме того, проводится обучение по дополнительным образовательным программам.

Внутриорганизационная эффективность – фактов длительного нахождения бюджетных средств, основных средств и материальных запасов без использования не выявлено, дебиторская задолженность на отчетные даты не числилась, причины образования кредиторской задолженности зависели от наличия финансирования и дополнительных затрат не повлекли.

Негативные побочные результаты, риски – проверкой выявлены нарушения на общую сумму 473 тыс. рублей, в том числе:

- в нарушение Трудового кодекса на должность главного бухгалтера и музыкального руководителя по совместительству приняты работники на полную ставку, соответственно необоснованные расходы (зарплата и начисления на нее) составили 187 тыс. рублей – с 1 апреля 2018 года, нарушение устранено (приказ заведующей №79);

- инвентаризацией основных средств установлены излишки на сумму 281 тыс. рублей, то есть в нарушение инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162Н не были своевременно приняты к учету объекты основных средств – в ходе контрольного мероприятия излишки оприходованы в полном объеме (приказ заведующей №26).

По результатам комплексной оценки эффективность деятельности детского сада №368 признана достаточной.

По итогам контрольного мероприятия заведующей детским садом были направлены рекомендации, которые приняты к исполнению, в части проведения работы по укомплектованию кадрами, в департамент образования направлено информационное письмо и в Прокуратуру города направлены материалы для рассмотрения в рамках осуществления надзорной деятельности.

<< Вернуться к списку новостей