Новости

03.10.2018
Аудит эффективности реализации ВЦП «Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске»

Контрольно-счетной палатой города Новосибирска проведен аудит эффективности реализации ведомственной целевой программы «Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске» на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 30.09.2014 №8568.

Разработчик и ответственный исполнитель программы – департамент культуры, спорта и молодежной политики, исполнителями мероприятий являлись учреждения сферы молодежной политики.

Финансирование предусмотрено за счет средств бюджета города и за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Первоначальный объем финансового обеспечения составлял 1 721,5 млн. рублей, уточненный составил 1 726,7 млн. рублей. План расходов исполнен на 95,7% в основном, по причине недофинансирования.

В рамках реализации программы поставлены 2 задачи:

1. Создание условий для реализации мероприятий в сфере молодежной политики на территории города Новосибирска;

2. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы молодежной политики.

Реализация осуществлялась по 11 направлениям. Наибольший удельный вес в расходах занимало «Обеспечение деятельности учреждений (текущее содержание)» – 90,9%. Значимы расходы на «Ремонт помещений» – 3,2%, на «Развитие активной жизненной позиции» – 2,1% и на «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений» – 1,3%.

Для выполнения первой из поставленных задач предусмотрено выполнение 7 направлений:

Расходы на «Развитие активной жизненной позиции у молодежи» составили 34,5 млн. рублей (91% к плану), что обусловлено экономией при проведении закупок. Запланировано проведение 480 мероприятий, фактически проведено на 17 единиц или 3,5%, больше. В числе мероприятий: конкурс-фестиваль «Будь в ритме», конкурс стартапов «Город «ON-Line», городской фестиваль «OASIS» и прочее.

Расходы на «Патриотическое воспитание молодежи» составили 15,7 млн. рублей (95% к плану). Запланировано 300 мероприятий, в 2015-2017 годах фактическое выполнение мероприятий стабильно превышало плановые показатели от 1 до 11 единиц, в том числе проведена церемония награждения победителей и участников фестиваля «Звезда Победы».

Расходы на «Поддержку молодой семьи» составили 1,4 млн. рублей (84% к плану), запланировано 210 мероприятий, проведено – 212, в том числе фестиваль молодых семей «Алатырь» в рамках проведения Дня матери.

Расходы на «Поддержку молодых людей в выборе профессии и ориентировании на рынке труда» составили 7,5 млн. рублей (80% к плану), запланировано 210 мероприятий, организовано и проведено – 213.

Расходы на «Формирование здорового образа жизни» составили 5,0 млн. рублей (94% к плану), запланировано 271 мероприятие, проведено – 273.

Расходы на «Поддержку молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации» составили 0,9 млн. рублей (82% к плану), запланировано 150 мероприятий, проведено – 151.

Расходы на «Развитие кадрового потенциала и информационно-аналитическое обеспечение» составили 7,8 млн. рублей (85% к плану), запланировано 180 мероприятий, проведено – 186, в том числе: квест «Бульвар молодежи», опорная площадка «Развитие молодежного и семейного туризма» и прочее.

Для выполнения второй задачи предусмотрено выполнение 4 направлений:

Расходы на «Ремонт помещений» составили 52,9 млн. рублей (79% к плану), в том числе 3,9 млн. рублей из областного бюджета (на ремонт Центра Молодежи «Альтаир»). Визуальным осмотром отремонтированных помещений установлено, что выполненные работы соответствуют Актам сдачи-приемки формы КС-2.

Расходы на «Ремонт спортивных сооружений» составили 3668,6 тыс. рублей (100,0% к плану), запланирован ремонт 5 объектов, исполнение составило – 7, что на 40,0% выше плана. При увеличении количества отремонтированных объектов, расходы не превысили плановых показателей. Работы выполнены и приняты в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ формы КС-2.

Расходы на «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений» составили 21,0 млн. рублей (81% к плану), в том числе 3,1 млн. рублей из областного бюджета (для Центра «Альтаир»). Запланировано финансирование 25 учреждений, которыми приобретались основные средства, позволившие обновить и пополнить материально-техническую базу (офисная мебель, компьютерная, телевизионная и офисная техника, оборудование для занятий в кружках и секциях, системы видеонаблюдения, системы звукоусиления и прочее).

Расходы на «Обеспечение деятельности учреждений» составили 1 502,6 млн. рублей (97% к плану), финансирование по направлению занимает наибольший удельный вес – это 91%. В рамках текущего содержания учреждений производились расходы на оплату труда и перечисление взносов по обязательному страхованию, расходы на закупку товаров, работ и услуг, а также уплату налогов и иных платежей.

Средства субсидий, израсходованы в соответствии с условиями их получения, материальные ценности использованы по назначению.

Программой определены 8 целевых индикаторов. В процессе исполнения программы постановлениями мэрии были уменьшены значения индикаторов «Количество отремонтированных спортивных сооружений» и «Количество отремонтированных помещений», что обусловлено снижением объема финансирования программы вследствие низкой бюджетной обеспеченности и удорожанием стоимости ремонтных работ из-за инфляционных процессов.

Анализом значений целевых индикаторов, установлено:

- по сравнению с 2014 годом, прирост большинства показателей составил от 17% до 174%;

- среднее значение фактического прироста всех показателей составило 32%.

В целях определения результативности и эффективности программы контрольно-счетной палатой проведена интегральная оценка с учетом доли каждого показателя в общем объеме достигнутых результатов. Расчетная величина интегральной оценки эффективности составила 109%. Таким образом, реализация программы «Развитие сферы молодежной политики…» на 2015-2017 годы, оценена как эффективная.

Проведенным аудитом, так же установлено:

- расхождения по количеству организованных и проведенных мероприятий, отраженных в Отчетах об исполнении программы с данными отчетности учреждений, как в сторону завышения, так и в сторону занижения (по произведенным кассовым расходам расхождений не установлено);

- в программу заложены регрессивные значения индикаторов эффективности «Количество отремонтированных помещений» (снижение на 9%) и «Количество отремонтированных спортивных сооружений» (снижение на 17%), а по итогу реализации программы отмечен регресс на 24% по «Количеству отремонтированных помещений».

В период подписания акта аудита департаментом культуры, спорта и молодежной политики был издан приказ от 30.07.2018 №0662-од «Об обеспечении исполнения параметров муниципальной программы «Развитие сферы молодежной политики…» на 2018-2021 годы» определен регламент подготовки и предоставления отчетности по исполнению мероприятий программы. В программе, действующей на 2018-2020 годы достижение показателей запланировано и будет исполнено с учетом прогрессивного роста, при финансировании расходов в достаточном для исполнения объеме.

Кроме того, в «Центре «Пост №1», было установлено искажение бюджетной отчетности на сумму 1 тыс. рублей, которое не отразилось на реализации программных мероприятий. Данная сумма не была отражена на счете «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

В ходе проведения контрольного мероприятия, переплата в сумме 1 тыс. рублей отражена в учете, а в налоговую службу по Ленинскому району поданы заявления о возврате излишне уплаченных сумм. По факту нарушения палатой был составлен Протокол об административном правонарушении, материалы направлены мировому судье.

<< Вернуться к списку новостей