Новости

24.10.2018
Эффективность деятельности МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты»

В соответствии с планом деятельности, Палатой проведена проверка эффективности деятельности  муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты»  за 2016-2017 годы.

Учреждение создано на основании постановления мэрии города Новосибирска от 04.09.2012 №9081 «О реорганизации муниципального казённого учреждения города Новосибирска «Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности».

Основными видами его деятельности являются:

- осуществление функций единого заказчика по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на воде; организация размещения муниципального заказа;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; оперативное реагирование при возникновении аварий или чрезвычайных ситуаций;

- обучение сотрудников мэрии города Новосибирска, муниципальных организаций (унитарных предприятий и муниципальных учреждений города) Новосибирска, неработающего населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организационное и методическое обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, находящихся на территории города;

- организация мероприятий по созданию запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и др.

Осуществление уставных видов деятельности предусмотрено муниципальным заданием на выполнение муниципальной работы на  2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.  

Кроме того, в 2016 году Учреждение являлось одним из исполнителей ВЦП «Развитие сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций» на 2015 – 2017 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 30.09.2014 №8567; в 2017 году – МП «Создание условий для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2017 – 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 24.10.2016 №4835.

Проверкой выполнения муниципального задания и мероприятий указанных программ установлено, что  муниципальное задание исполнено на 78,1%, ведомственная целевая программа – на 81,8%, муниципальная программа - на 88,6% по причине недостаточного финансирования.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения в проверяемом периоде осуществлялось, в основном, в рамках реализации указанных выше ведомственной целевой программы и муниципальной программы, а также средств бюджета города из резервного фонда (в 2016 году) и  средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Бюджетной сметой на 2016 год предусмотрен общий объем финансирования в размере 106 млн. 402,5 тыс. рублей (106 402 560,16 руб.), исполнение составило 96,6%. Сумма неисполнения сметы – 3 млн. 665,0 тыс. рублей (3 664 983,15 руб.), из них экономия бюджетных средств Учреждением составила 1 млн. 140,7 тыс. рублей (1 140 724,0 руб.), остальная сумма - текущая кредиторская задолженность, в основном, за предоставленные услуги из-за недофинансирования в конце года. 

В 2017 году общий объем финансирования предусмотрен в размере  105 млн. 844,3 тыс. рублей (105 844 300,0 руб.), исполнение составило 99,3%.

Плановые назначения по доходам исполнены в 2016 году на 105,1%, в 2017 году- 108,3%.

В проверяемом периоде у Учреждения имелась только текущая кредиторская задолженность. Длительная дебиторская задолженность в общем размере 417, 2 тыс. рублей выявлена у МКУ «ЕДДС» по возмещению коммунальных услуг, компенсации части земельного налога и налога на имущество. Меры по ее истребованию Учреждением не принимались.  

Уровень средней заработной платы работников в 2016 году вырос на 1,4%, в 2017 году - 6,8%; снизилась текучесть кадров, которая в 2015 году была 16%, в 2016 году  составила 13%, а в 2017 году – 12%.

В процессе проверки расходования Учреждением бюджетных средств, проведенной в 2018 году Управлением контрольно – ревизионной работы мэрии города Новосибирска, были выявлены следующие нарушения:

- неправомерное расходование средств на оплату труда и начислений на оплату труда в общем размере 1 млн. 462,2 тыс. рублей (1 462 249,85 руб.) в 2016 году и 2 млн. 366,8 тыс. рублей (2 366 821,23 руб.) в 2017 году (завышение окладов по нескольким должностям, установка окладов без учета квалификационных требований и стажа работы, выплата надбавок и премий, не предусмотренных системой оплаты труда, превышение предельных размеров премии и др.);

- неправомерное списание ГСМ в 2016,2017 годах в общем количестве 8, 4 тыс. литров на общую сумму 286,0 тыс. рублей (285 988,5 руб.) (за 2016 год – 4,3 тыс. литров на сумму 144,2 тыс. рублей,  за 2017 год – 4,1 тыс. литров на сумму 141,8 тыс. рублей).

Кроме того, Управлением контрольно – ревизионной работы мэрии города Новосибирска были выявлены нарушения:

- ст. 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и п. 130 Инструкции Минфина №157н  - по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 (не оприходован процессор INTEL CORE стоимостью 9,9 тыс. рублей),

- п.118 Инструкции 157н – при учете операций с материальными запасами нарушены группировочные счета,

-  п. 349, п.350 Инструкции №157н – нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин и аккумуляторов не установлены и т.д.

На момент проверки палаты Учреждением приняты меры к устранению указанных нарушений. Более подробная информация о выявленных нарушениях и их устранении представлена на слайде.

Проведенной проверкой законности и эффективности использования недвижимого имущества,  переданного Учреждению, палатой нарушений не установлено: право пользования двумя земельными участками, зданиями и помещениями, предоставленными Учреждению для осуществления финансово-хозяйственной и уставной деятельности, прошло государственную регистрацию, надлежаще учтено в бухгалтерском учете, фактов использования имущества не по назначению не выявлено.

Кроме того, согласно договору об организации обслуживания имущества муниципальной казны от 10.04.2012 №32-02, Учреждение является держателем казны, ему переданы нежилые помещения (сооружения ГО) в количестве 336 единиц.

Органами прокуратуры Новосибирской области в течение 2017 года проведены проверки соблюдения требований законодательства о гражданской обороне в части распоряжения, содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Проверками установлено ненадлежащее состояние указанных объектов (необходимость проведения ремонтных работ внутренних помещений ЗСГО, восстановления систем жизнеобеспечения, ремонта и установка нового нестандартизированного оборудования). По информации Учреждения, нарушения не устранены по причине не выделения целевого финансирования для проведения соответствующих мероприятий и работ по их устранению.

Несмотря на выявленные нарушения, учитывая, в целом, результаты настоящего контрольного мероприятия, оценку деятельности Учреждения по критериям оценки, приведенным в разделе 10 акта, палатой деятельность муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» в 2016, 2017 годах признана эффективной.

<< Вернуться к списку новостей