Новости

10.12.2018
Проверка эффективности использования средств бюджета города МКУ "ДЭУ № 1"

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2018 год проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска муниципальным казенным учреждением города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 1» за 2016-2017 годы, в том числе в части расходования средств на оплату услуг снегоплавильной станции.

В зону ответственности учреждения входят территории Центрального, Железнодорожного, Заельцовского, Дзержинского и Октябрьского районов города Новосибирска. Площади обслуживаемых территорий, по утвержденным перечнями составили:

- в 2016 году – 4 тысячи 191,7 тыс.кв.метров;

- в 2017 год – 4 тысячи 223,8 тыс.кв.метров.

За проверяемый период лимиты бюджетных ассигнований учреждения увеличились на 154,4 млн. руб. с 796 млн. руб. до 950 млн. руб или на 19,4%.

Наибольшее увеличение произошло по коду «Увеличение стоимости материальных запасов» на сумму 111,2 млн. рублей в связи необходимостью гашения кредиторской задолженности за предшествующий период, а также по коду «Прочие расходы» на сумму 24,5 млн. рублей или в связи с отменой льготы по налогу на имущество.

Проверкой деятельности учреждения установлен большой перечень недостатков и несоответствий, который приведен в тексте акта. Основные нарушения и несоответствия, прямо влияющие на эффективность, касаются следующих вопросов:

 

1. В Учреждении в течении проверяемого периода отсутствовала надлежащим образом функционирующая система внутреннего контроля, в том числе:

- за достоверностью предоставления информации о пробеге и времени работы техники;

- за корректностью информации в справках о выполненной работе по муниципальному заданию;

- за показателями отработанного времени водителями, служащими основанием для начисления оплаты труда;

- за учетом топлива расходуемого на работу техники;

- за списанием ТМЦ на расходы учреждения.

 

2. Выявлены факты неэффективного расходования бюджетных средств, в том числе:

- на аренду недвижимого имущества по ул. Планетная, 55 в 2016 году;

- на приготовление и отгрузку пескосмеси, т.к. используемый Учреждением способ приготовления и отгрузки не позволяет оптимально загружать (дозировать) пескоразбрасыватели и самосвалы,

- на оплату услуг снегоплавильной станции по адресу ул. Федосеева 10/1 через заключение инвестиционного соглашения и утверждение завышенного тарифа;

- на закупку ГСМ через невыделение в закупочной документации информации о способе и месте поставки товара в части оптовых закупок ГСМ;

- также причиной неэффективных расходов явилось нарушение процедуры определение Начальной Максимальной Цены Контракта, что явилось одной из причин осуществления закупок ТМЦ по завышенным ценам.

3. В справках об объемах выполненных работ по муниципальному заданию объемы работ по механизированному содержанию улично-дорожной сети в рамках благоустройства в летний и зимний период не соответствуют объёмам фактически выполненных работ, что приводит к искажению объемов и стоимости выполненных работ по муниципальному заданию МКУ «ДЭУ № 1».

Выборочной проверкой корректности представления данных в путевых листах, выявлено, что в результате включения в путевые листы завышенных сведений о работе техники по сравнению с данными системы объективного контроля, с одной стороны завышены объёмы списываемого топлива, а с другой – формируются завышенные данные об объёме выполненной работы в рамках исполнения муниципального задания.

4. Данные системы ГЛОНАСС-мониторинга даже в имеющемся в распоряжении Учреждения объёме использовались в работе крайне ограниченно для целей контроля за работой техники, а оплата услуг осуществлялась в большем объёме, чем они фактически были оказаны. Расходы Учреждения на указанную услугу в проверяемом периоде в полном объеме в сумме 1 070,8 тыс. рублей являются неэффективным расходованием бюджетных средств в соответствии с ст. 34 БК РФ.

При приобретении услуг по обслуживанию системы спутникового мониторинга транспортных средств несмотря на то, что услуги подрядчиком фактически предоставляются в меньшем объёме, акты выполненных работ подписываются ежемесячно Учреждением на полный объём, предусмотренный контрактом, т.е. актируется фактически не оказанная услуга.

5. Установлены факты значительных отклонений фактических объемов пескосоляной смеси и песка природного, находящихся на складе Учреждения на моменты проведения инвентаризации, от данных об остатках, отражённых в бухгалтерском учёте учреждения. Также при сравнении результатов инвентаризации остатков ПСС за разные периоды зафиксировано увеличение излишков ПСС в течение проверяемого периода, что свидетельствует о низком контроле за операциями с пескосоляной смесью на пескобазе учреждения. Результаты проводимых инвентаризаций не находили отражения в учёте Учреждения.

6. В течение проверяемого периода не обеспечена в полной мере сохранность вверенного Учреждению муниципального имущества:

-  отсутствовал надлежащий учёт материальных ценностей, возникающих в результате проведения ремонтов и обслуживания техники (в т.ч.: б/у запасные части и агрегаты, лом чёрного и цветного металла, отработанные масла и т.п.).

- отсутствие отработанных аккумуляторов на сумму 65,9 тыс. руб. и реализация отработанных аккумуляторов ООО «Авто-Сибири» по ценам значительно ниже рыночных, являются примером неэффективного управления муниципальным имуществом;

-  отсутствовал надлежащий учёт асфальтобетонной крошки, получаемой учреждением в рамках реализации муниципальных контрактов на ремонт автомобильных дорог города, заключаемых МКУ «УДС».

7. Списание запасных частей частично не подтверждается ремонтной документацией и определить обоснованность списания по таким ТМЦ именно на ремонт техники Учреждения невозможно.

Выборочный анализ представленных к проверке актов на списание запасных частей и сопоставление списываемых по актам запасных частей с конструкцией транспортных средств и представленным обоснованием списания выявил факты списания запасных частей без достаточных оснований для этого на общую сумму 147,1 тыс. рублей.

8. Муниципальные контракты и акты выполненных работ по ремонту спецтехники подрядчиками не содержат однозначную информацию об объекте ремонта (VIN-номер, гос. номер транспортного средства), даты начала и окончания ремонта, что не позволяет подтвердить факт проведения ремонта, а также обоснованность стоимости проведенного ремонта и используемых запасных частей и комплектующих.

9. Производственная база, включающая 4 объекта недвижимости и производственную территорию, по адресу ул.Фёдора Ивачева, 5, предназначенная для размещения Железнодорожного участка не использовалась для производственных нужд Учреждения, т.к. для её использования требуется проведение ремонтных работ для восстановления до пригодного к использованию состояния. Проведение ремонтных работ в проверяемом периоде не осуществлялось, на 2018 год ремонтные работы не запланированы. Это является примером неэффективного использования выделенного муниципального имущества.

По результатам проверки отмечено, что общая совокупность внутрихозяйственных факторов, характеризующих деятельности Учреждения в проверяемом периоде и негативно влияющие на эффективность расходования бюджетных средств связана с:

- низкой эффективностью закупочной деятельности;

- наличием рисков сохранности имущества;

- отсутствием эффективной системы внутреннего контроля;

- наличием фактов неэффективного и необоснованного расходования средств.

Общая совокупность выявленных несоответствий свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств.

Для недопущения подобных искажений впредь, необходимо осуществить восстановление системы внутреннего контроля в Учреждении.

По результатам проведения проверки в адрес отраслевого департамента направленно информационное письмо, а в адрес Учреждения представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Руководством учреждения предоставлен ответ с подробным перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых уже выполнена.

От департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса представлен ответ, отражающий мнение департамента по представленным вопросам.

По результатам контрольного мероприятия главный бухгалтер Учреждения привлечен к административной ответственности за нарушения при представлении бюджетной отчетности.

Необходимо отметить, что руководство Учреждения активно способствовало проведению проверки и выработке корректирующих мероприятий, направленных на совершенствование системы внутреннего контроля в Учреждении.

 

<< Вернуться к списку новостей