Новости

31.01.2019
Эффективность использования средств, выделенных на ремонт дорог в городе Новосибирске

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2018 год проведена выборочная проверка эффективности использования департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска средств, выделенных из бюджета города Новосибирска на ремонт дорог в городе Новосибирске в 2017 году.

Работы по ремонту дорог, проводимые в 2017 году выполнялись в рамках муниципальной программы «Создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Новосибирска и обеспечения безопасности дорожного движения на них» на 2016 - 2020 годы.

Общий объем финансирования по Программе в 2017 году составил 4млрд.211млн.959 тыс. рублей. Из общего объема финансирования выделено на ремонт дорог города Новосибирска 1 млрд. 428 млн. 753 тыс. рублей или 33,9%.

В 2017 году город Новосибирск в составе Новосибирской агломерации вошел в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который рассчитан до 2025 года.

В 2017 году на выполнение мероприятий по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» выделено средств в объеме 1млрд. 037 млн. 070 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета в объеме – 480,5 млн. рублей и областного бюджета - 320 млн. рублей; софинансирование из бюджета города – 236,5 млн. рублей.

Фактический размер финансирования на ремонт дорог из бюджетов всех уровней составил 97,5%.

В 2017 году по сравнению с 2016 годом, бюджетные средства, направленные на ремонт дорог, увеличились в 1,5 раза, в основном за счет средств, выделенных из федерального бюджета на выполнение мероприятий по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Финансирование на ремонт дорог города Новосибирска осуществлялось Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии в том числе:

- на выполнение мероприятий по улучшению дорожных условий на аварийно-опасных участках, обеспечение соответствия дорожной сети транспортно-эксплуатационным показателям, в рамках приоритетного проекта «БКД» в размере 72,6% от общего объема финансирования выделенного на ремонт дорог и сооружений.

Из них средства выделены на выполнение функции заказчика по ремонту дорог МКУ «УДС» в объеме 1 млрд. 023 млн. 670 тыс. рублей (или 98,7%) и на разработку проектно-сметной документации МУП «УЗСПТС» в объеме 13 млн.400 тыс. рублей (или 1,3%).

- так же средства направлялись на выполнение работ по прочим типам ремонта дорог города Новосибирска (в том числе планово-предупредительный ремонт, текущий ремонт, устройство защитного слоя, ремонт тротуаров, ремонт дорог индивидуальной жилой застройки), на них профинансировано 391 млн. 683 тыс. рублей или 27,4% от общего объема финансирования, выделенного на ремонт дорог в 2017 году.

Из них 93% средств выделены МКУ «УДС» и 7% ДЭУ города Новосибирска на текущий ремонт улично-дорожной сети, устранение трещин и заливку швов.

Основным бюджетополучателем средств, выделенных на ремонт дорог, являлось МКУ «УДС», которое выполняло функцию заказчика по ремонту автомобильных дорог.

 

В рамках рассматриваемого планового контрольного мероприятия проведены проверки в 3-х объектах контроля: непосредственно Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, МКУ «УДС» и МКУ «ДЭУ Советского района».

 

Проведенной оценкой эффективности реализации Программы в соответствии с утверждённой методикой оценки, Программа на 2017 год признана эффективной.

При этом по результатам проверки КСП обращено внимание как на системные нарушения, связанные с дорожной деятельностью, неоднократно фиксируемые в рамках других контрольных мероприятий, так и на недостатки, характерные для выполнения муниципальной программы.

Системные нарушения, связанные с дорожной деятельностью, это:

- отсутствие кадастровых паспортов и свидетельств о регистрации права собственности на земельные участки под дорогами на большую часть автомобильных дорог, что противоречит пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ требованиям федерального закона № 218-ФЗ;

- отсутствие установленного Порядка ремонта автомобильных дорог, предусмотренного пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 257 – ФЗ;

- отсутствие нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, предусмотренные пунктом 11 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ.

Недостатки, характерные для выполнения муниципальной программы связаны с тем, что:

- в мероприятия Программы включены работы: по планово-предупредительному ремонту, текущему ремонту и устройству защитного слоя, которые не предусмотрены Федеральным законом № 257-ФЗ и Приказом Минтранса России № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

- общий объем финансирования, предусмотренный на прочие виды ремонта по Программе соответствует утвержденным бюджетным ассигнованиям МКУ «УДС», при этом по видам работ данные показатели не соответствуют, что свидетельствует о перераспределении бюджетных ассигнований. Данные изменения главным исполнителем Программы – Департаментом транспорта не внесены в Программу;

- в соответствии с утвержденными департаментом техническими заданиями разработана сметная документация и ведомость объемов работ, что не соответствует требованиям статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, а именно на капитальный ремонт и реконструкцию объектов разрабатывается не только сметная, но и проектная документация;

- в нарушение статьи 5 Программы Департаментом транспорта не внесены изменения в плановый объем финансирования на общую сумму 32млн.583 тыс. рублей.

По результатам проведения проверки в адрес отраслевого департамента и МКУ «УДС» направленны представления.

Руководством МКУ «УДС» предоставлен ответ с указанием мероприятий, выполненных для корректировки выявленных несоответствий.

От департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса предоставлен ответ, что мероприятия по устранению выявленных нарушений частично находятся в стадии выполнения, недостатки и несоответствия, указанные в представлении приняты к сведению и будут учтены в целях недопущения их при следующей работе.

<< Вернуться к списку новостей