Новости

27.03.2019
Эффективность деятельности МБУ "КЦСОН" Ленинского и Октябрьского районов

Контрольно-счетной палатой г. Новосибирска проведена проверка эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского и Октябрьского районов за 2015-2017 годы.

В КЦСОН Ленинского района деятельность осуществлялась 16-тью отделениями по ул. Котовского, в филиалах и кабинетах приема граждан в отдаленных микрорайонах «Западный» и «Лесоперевалка». В КЦСОН Октябрьского района – 10-тью отделениями по ул. Ленинградская и в территориально обособленных подразделениях.

Проверяемый период характеризовался сокращением числа граждан, состоящих на учете в КЦСОН города – на фоне роста численности населения количество состоящих на учете сократилось, если в 2015-2016 годах на учете состоял каждый 12-й житель, то в 2017 году уже каждый 16-й. Численность граждан, получающих социальные услуги на дому, увеличилась на 7,6%, количество обслуженных на приемах сократилось на 10,2%, а совокупная численность обслуженных уменьшилась.

Средние данные по городу подтверждаются и данными Ленинского и Октябрьского КЦСОНов.

Финансовое обеспечение осуществлялось за счет:

- местный бюджет (субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели, публичные социальные выплаты);

- региональный бюджет (субвенции на выполнение переданных государственных полномочий);

- поступлений от оказания платных услуг (стоимость платных услуг не повышалась).

Суммарные расходы на осуществление КЦСОНами своих функций в 2017 году составили:

- 104 946,9 тыс. рублей – Ленинский;

- 69 831,7 тыс. рублей – Октябрьский.

Оценка эффективности деятельности проведена по критериям социально-бюджетной и социально-экономической эффективности, с учетом экспертной оценки.

В Ленинском КЦСОН востребованность услуг оставалась стабильно высокой, на фоне положительных факторов, таких как:

- обеспечение доступности посредством организации структурных подразделений в районах «Лесоперевалка», «Западный», в частном секторе на ул. Амурская;

- обеспечение доступной среды для маломобильных граждан (оборудованы пандусы, безбарьерные входные группы, поручни, санузлы);

- стабильно высокая доля обслуженных бесплатно по отношению к числу обслуженных на платной основе;

- 100,0% использование муниципального имущества;

- стабильная стоимость платных услуг и положительная динамика поступлений от их оказания;

- составление индивидуальной программы реабилитации с учетом не только физического обслуживания жизненных потребностей, но и психологической коррекции;

Отмечено лишь 2-а отрицательных фактора, однако побочных отрицательных результатов деятельности не выявлено.

Проведенным анкетированием получателей социальных услуг установлено, что степень удовлетворенности граждан деятельностью и доступностью КЦСОН Ленинского района высокая или выше среднего.

Кроме того, на вопрос «Насколько Вы удовлетворены работой учреждения в целом?», ответ «Полностью удовлетворен» дали 88,0%, а на вопрос об изменениях в работе учреждения, ответ «Улучшилась» дали 76,0%.

По итогам комплексной оценки, деятельность КЦСОН Ленинского района признана эффективной.

Аналогично, оценена работа КЦСОН Октябрьского района. Так же отмечено:

- высокая востребованность;

- наличие индивидуальных программ реабилитации;

- использование муниципальных площадей для приема и реабилитации граждан в полном объеме, без сдачи в аренду муниципального имущества;

- рост востребованности платных услуг, и при этом высокая доля обслуженных бесплатно;

- на 100,0% и более исполнение муниципального задания.

Палатой обращено внимание на недостаточность обеспечения доступности в отделениях на ул. Ленинградская – отсутствует пандус, не обеспечен безбарьерный доступ в кабинеты специалистов, нет поручней в коридорах, не оборудованы санитарные помещения.

Анкетированием установлена высокая или выше среднего удовлетворенность деятельностью и доступностью КЦСОН Октябрьского района. Удовлетворены работой учреждения в целом 92,9% опрошенных и 76,3% отметили улучшения в работе.

По итогам комплексной оценки, деятельность КЦСОН Октябрьского района, так же, признана эффективной.

В части финансового обеспечения КЦСОНов, установлено что совокупные годовые объемы субвенций не покрывают фактические расходы по оплате труда работников, непосредственно осуществляющих социальное обслуживание практически на треть, а на содержание учреждений субвенции не предоставляются.

Палатой выполнен расчет годового норматива субвенций на 2017 год, на примере КЦСОН Октябрьского района, в соответствии с Методикой определения объемов субвенций, принятой в составе Закона Новосибирской области №41-ОЗ.

Разница между расчетной потребностью и фактически выделенным объемом финансового обеспечения из областного бюджета составила 13577,1 тыс. рублей.

 

Основные нарушения и недостатки:

- в КЦСОН Ленинского района, установлено нарушение Положения о приносящей доход деятельности – расходы на оплату труда, незначительно, но превысили 50,0% годовой суммы доходов;

- в МБУ КЦСОН Октябрьского района, нарушения Закона 44-ФЗ.

Ежегодный дефицит субвенций в объеме трети от отраслевой потребности не обосновывался департаментом по социальной политике расчетами по утвержденной Методике.

Кроме того:

- КЦСОН Октябрьского района – многократно перевыполнялись муниципальные задания в 2015-2016 годах, не своевременно корректировались планы поступлений от оказания платных услуг;

- КЦСОН Ленинского района – в 2015 году, организация питания в отделении реабилитации инвалидов осуществлялась из расчета нормы установленной приказом департамента на 2014 год и его действие не пролонгировалось.

  

По итогам контрольных мероприятий палата проинформирована КЦСОНами об устранении и недопущении в дальнейшей деятельности подобных нарушений, результаты проверок учтены в работе – нарушения в сфере закупочной деятельности не допускаются, планирование муниципального задания осуществляется в соответствии с фактическими показателями, завышение плана доходов не допускается.

В целях повышения эффективности управления, контроля деятельности подведомственных учреждений и оптимизации финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий в адрес департамента по социальной политике, палатой были направлены рекомендации.

Во исполнение которых:

- с директоров КЦСОНов взяты объяснения;

- вопрос корректности составления бюджетных отчетов взят на особый контроль главного бухгалтера департамента;

- в Министерстве труда и социального развития Новосибирской области запрошена форма для подготовки обоснования потребности в субвенциях.

 

Так же, палатой по итогам проведенного контрольного мероприятия направлено информационное письмо мэру, материалы направлены в Прокуратуру и в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции по Новосибирской области.

Расчеты с обоснованием недостаточной субвенционной обеспеченности направлены палатой в министерство труда и социального развития Новосибирской области.

<< Вернуться к списку новостей