Новости

27.03.2019
Аудит в сфере закупок услуг по охране учреждений, подведомственных департаменту образования

Контрольно-счетной палатой проведен аудит в сфере закупок услуг по охране муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, в 2017 году.

Проверкой охвачено 25 учреждений, закупки услуг по охране осуществлялись:

- по экстренному вызову охраны, в случае срабатывания средств тревожной сигнализации;

- по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны;

- по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения;

- по охранным услугам – дежурство охранника в помещении;

- сдача объекта под охрану на пульт централизованного наблюдения.

Контракты заключались, в основном, с единственным поставщиком, начальная (максимальная) цена контрактов учреждениями не определялась, что не противоречит ст.93 Закона 44-ФЗ.

С проведением электронного аукциона контракты заключались только на оказание охранных услуг, экономия от проведения конкурсных процедур составила 184 тыс. рублей.

Общая сумма расходов на оплату услуг по охране муниципальных образовательных учреждений в 2017 году составила 98436,2 тыс. рублей. Кроме того, расходы на установку и обслуживание систем видеонаблюдения составили 16332,3 тыс. рублей.

В школах 80,7% расходов по охране произведены на обеспечение физической охраной для защиты жизни и здоровья обучающихся и безопасности образовательного процесса. Расходы, связанные с экстренным вызовом охраны в случае срабатывания средств тревожной сигнализации составили 17,3%. Средняя стоимость расходов по тревожной сигнализации составила 51,2 тыс. рублей, по ее обслуживанию – 4,8 тыс. тыс. рублей.

Основной исполнитель – «Управление вневедомственной охраны России по Новосибирской области» и ФГУП «Охрана» Росгвардии, отклонение между максимальной и минимальной ценой составили:

- по установке кнопки – в 1,5 раза;

- по ее техническому обслуживанию – в 6,1 раза.

Средняя стоимость расходов по ОХРАНЕ – 266,8 тыс. рублей, средний тариф – 77,3 руб./час, с отклонением между максимальным и минимальным тарифом в 1,5 раза.

В дошкольных учреждениях 88,7% составили расходы, связанные с экстренным вызовом охраны в случае срабатывания средств тревожной сигнализации и 10,2% расходы, связанные с техническим обслуживанием средств тревожной сигнализации. Средняя стоимость расходов по тревожной сигнализации составила 45,9 тыс. рублей, по ее обслуживанию – 4,8 тыс. рублей.

Отклонение между максимальной и минимальной ценой составили:

- по установке кнопки – в 1,8 раза;

- по ее техническому обслуживанию – в 10,1 раза.

Расхождения по стоимости услуг обусловлены районом расположения, техническими характеристиками оборудования (радиус действия, количество брелоков), размером тарифа, графиком оказания услуг (круглосуточно или по часам, только в учебное время или ежедневно) и количеством охранников, что зависит от числа обучающихся и количества входов.

Системный подход по отрасли в целом при заключении контрактов невозможен, поскольку руководство учреждений индивидуально принимает решение по данным услугам.

Проверкой соблюдения требований Закона №44-ФЗ в ряде образовательных организаций установлены нарушения, в частности:

- не проводилась экспертиза результатов исполнения контрактов;

- должностные инструкции специалистов по закупкам не включают функции и полномочия;

- в контрактах не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения.

В МБОУ СОШ №167 установлено, что:

- отсутствовал специалист по закупкам;

- комиссия по осуществлению закупок являлась фактически недействующей, так как в ее составе числились уволенные сотрудники;

- экспертиза результатов исполнения контрактов не проводилась;

- информация об осуществлении текущего контроля и о нарушениях исполнения контрактов не представлена;

Все установленные нарушения устранены в полном объеме в период проведения аудита. В МБОУ СОШ №167, в связи со сменой руководства и работников бухгалтерии, требовалось время и во исполнения Представления контрольно-счетной палаты нарушения были устранены в полном объеме уже в январе 2019 года.

Палатой проведен анализ стоимости услуг ОХРАНЫ и оплатой труда штатных сторожей, даже без учета оплаты очередных отпусков, работы в ночное время, в выходные и праздничные дни, оплата штатных сотрудников выше расходов на охрану ЧОП. В связи с чем департаменту образования мэрии даны рекомендации о доведении до сведения руководителей образовательных учреждений информации об экономической выгоде от организации дежурств в зданиях по аутсорсингу.

Во исполнение рекомендаций палаты департаментом образования в январе 2019 года проведено совещание с руководителями подведомственных учреждений, 4-5 февраля 2019 года проведен обучающий семинар, в подведомственные учреждения направлена оперативная информация и сведения по изменениям и нововведениям в законодательстве.

Осуществление закупок находится на контроле отдела по организации закупок управления обеспечения бюджетного процесса, мониторинга организации питания и ресурсного сопровождения учреждений. Информации Палаты, так же, учтена при составлении плана проверок в рамках ведомственного контроля в сфере закупок на 2020 год.

<< Вернуться к списку новостей