Новости

27.03.2019
Эффективность реализации МП «Развитие муниципальной системы образования города Новосибирска»

Контрольно-счетной палатой г. Новосибирска проведен аудит эффективности реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования города Новосибирска» на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 20.11.2014 №10148.

В процессе трехлетней реализации программных мероприятий количество учреждений сократилось на 5 единиц или 1,0%: 8 учреждений реорганизовано путем присоединения, 1 учреждение передано в ведомство департамента культуры, спорта и молодежной политики, ликвидирован 1 детский сад и созданы 2 новые школы и 3 детских сада.

Финансирование программы производилось за счет средств федерального бюджета (2,2%), областного бюджета Новосибирской области (56,9%) и бюджета города Новосибирска (40,9%).

В совокупных программных затратах преобладали расходы на развитие и обновление содержания общего и дополнительного образования – они составляли 86,0%. Удельный вес кассовых расходов на создание дополнительных мест в системе дошкольного образования и в системе начального, основного, среднего образования составляли 4,7% и 4,4%, соответственно. Кассовые расходы на развитие материально-технического обеспечения составляли 2,8%.

Доля финансового обеспечения программы ежегодно составляла порядка половины расходов бюджета города, а в расходах бюджета города на капитальные вложения – не менее 53,0%.

Установлена положительная динамика фактической численности детей, получивших общее и дополнительное образование (на 13,0%), что обусловлено влиянием сложившейся в городе Новосибирске демографической ситуации и, соответственно, открытием дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, при постоянном количестве детей, принявших участие в проведенных мероприятиях.

Прирост числа отдохнувших и оздоровившихся в каникулярное время детей составил 5,4%, прирост принявших участие в массовых мероприятиях различной направленности составил 28,3%, а прирост учреждений, организующих отдых составил 1,6%, что обусловлено включением базы отдыха «Турград» и открытием школ в 2017 году, позволившем дополнительно организовать лагеря с дневным пребыванием.

Количество проводимых олимпиад, конференций из года в год остается стабильным, а колебания по количеству детей, принимающих в них участие, не носят критического характера.

Ежегодно помощь в обеспечении деятельности образовательных организация оказывают 6 учреждений, по направлениям: предоставление питания, контроль и координация финансовой деятельности, организация работ по укреплению материально-технической базы, капитальному ремонту, заключению муниципальных контрактов, организация каникулярного отдыха детей, и реализация инновационных, педагогических проектов.

При общей, положительной тенденции роста фактической и штатной численности работников, темп роста штатной численности опережает темп роста фактической численности и в 2017 году отмечено снижение укомплектованности кадрами на 8,8 процентного пункта, что говорит об увеличении потребности в кадрах, в связи с созданием новых рабочих. Учреждениями для укомплектования штата осуществляется:

- поиск работников среди студентов и выпускников учебных заведений;

- ежемесячное направление в Центр занятости населения вакансий;

- квотирование рабочих мест (для людей с ОВЗ и несовершеннолетних).

Обучение на контрактной основе производится в ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», отмечен регресс на 24,1% общего числа обучающихся на контрактной основе.

В период реализации программы более чем в 6 раз, сократилось количество проведения ремонтных работ связанных с выполнением предписаний надзорных органов, что говорит об удовлетворительной организации контроля. Как отрицательная тенденция отмечено увеличение проведения аварийных работ почти в 2 раза, что обусловлено физическим износом материальной базы учреждений и отсутствием финансового сопровождения развития материально-технического обеспечения в полном объеме.

По итогу реализации программной задачи по созданию дополнительных мест в системе дошкольного образования, создано 4485 мест, в том числе:

- за счет строительства и реконструкции – 3340 мест;

- за счет проведения капитальных ремонтов – 515 мест;

- за счет организации дополнительных групп в действующих образовательных организациях – 240 мест;

- за счет создания МАДОУ «Детский сад №555» – 390 мест.

В системе общего образования создано 2674 дополнительных места, в том числе:

- за счет строительства, приобретения здания и реконструкции – 1300 мест;

- за счет проведения капитальных ремонтов – 828 мест;

- за счет создания МАОУ «СОШ №213 «Открытие» – 546 мест.

Проверкой в МКУ «УКС» установлены нарушения и недостатки:

- не взыскивались штрафные санкции, предусмотренные контрактами,

- допускалось необоснованное (скрытое) авансирование работ,

- из-за увеличения срока строительства увеличились расходы на выполнение работ,

- завышены расходы вследствие не учтенного возврата материалов демонтажа, всего на 300,1 тыс. рублей,

- завышена стоимость ремонтных работ на 186,0 тыс. рублей.

Во исполнение Представления палаты, МКУ «УКС»:

- при выделении бюджетных ассигнований на уплату сумм госпошлины исковые заявления будут предъявлены в арбитражный суд;

- произведенное авансирование закрыто фактически выполненными работами;

- в целях дальнейшего недопущения нарушений в работе и повышения качества технического контроля издан приказ №13 «О принятии мер по результатам проверки…».

Показателями для оценки эффективности реализации программы являлись целевые индикаторы, определенные паспортом программы и количественно выраженные в ожидаемых результатах ее исполнения. В результате реализации программы плановые индикативные значения показателей эффективности были достигнуты на 96,6%, что говорит о высокой степени эффективности.

Палатой проведен структурный анализ результативности реализации программы:

- по финансово-экономическому аспекту:

- для определения бюджетной результативности проведена интегральная оценка достижения поставленных задач в денежном выражении – значения интегральной оценки за 2015 и 2017 годы менее 100,0%, но более 95,0% - что является достаточным и за 2016 год – менее 95,0%, но значительно более 90,0%, что является условно достаточным,

- коэффициент продуктивности использования бюджетных средств определяется соотношением результативности программы в денежном эквиваленте к % выполнения плана финансирования – коэффициент составил 1,1 в 2015 и 2016 годах (исполнение высоко продуктивно) и 1,0 по итогам 2017 года (исполнение достаточно продуктивно).

- по общественно значимому аспекту использованы максимально общественно значимые результаты исполнения программы, выраженные в натуральных значениях. Достигнутые результаты, в большинстве своем, превысили ожидаемые значения, то есть недофинансирование не повлекло снижения эффективности общественно значимых программных мероприятий.

В целях определения результативности и эффективности программы проведена интегральная оценка с учетом доли каждого показателя в общем объеме достигнутых результатов. Расчетная величина интегральной оценки эффективности составила 99,2%, что характеризует исполненную программу как высоко эффективную.

В результате интегральной оценки программа признана эффективной. Формализованная оценка подтверждена данными, полученными при проведении структурного анализа эффективности программы по критериям финансово-экономической результативности и общественной полезности.

По итогам контрольного мероприятия палатой обозначены факторы риска при реализации муниципальной программы на 2018-2020 годы, такие как:

- риск неэффективной деятельности муниципальных образовательных организаций из-за недостаточной бюджетной обеспеченности;

- недостаточная кадровая обеспеченность;

- риск снижения уровня профессиональной квалификации.

В целях снижения рисков палатой разработаны и направлены рекомендации в адрес департамента образования, во исполнение которых:

- проведено совещание с руководителями подведомственных учреждений;

- проведен обучающий семинар;

- в подведомственные учреждения направлена оперативная информация и сведения по изменениям и нововведениям в законодательстве;

- состояние кадровой обеспеченности и подготовки специалистов на контрактной основе проанализировано и определяется с учетом квот, выделяемых Минобрнауки НСО;

- информация о вакансиях ежемесячно обновляется на сайте департамента;

- формирование муниципальных заданий для вновь вводимых образовательных учреждений производится по проектной наполняемости и далее корректируется по фактической среднегодовой наполняемости;

- данные полученные при проведении анализа эффективности программы учтены департаментом образования при реализации программы на 2019-2020 годы.

<< Вернуться к списку новостей