Новости

27.03.2019
Эффективности деятельности общеобразовательных учреждений города Новосибирска

Контрольно-счетной палатой г. Новосибирска проведена проверка эффективности деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №155», муниципальных автономных общеобразовательных учреждений города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №212» и «Средняя общеобразовательная школа №213 «Открытие» за 2017-2018 годы.

Оценка эффективности деятельности школ проведена в соответствии со Стандартом финансового контроля «Проведение аудита эффективности деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений» с применением метода балльной оценки. В комплексную оценку эффективности входят социально-бюджетные критерии: социальная эффективность (общественная значимость, полезность) и бюджетная эффективность, а также социально-экономическая эффективность по коэффициентам, характеризующим результативность уставной деятельности учреждения общего образования, и экспертная оценка.

МБОУ СОШ №155

Востребованность общеобразовательных услуг, оказываемых МБОУ СОШ №155, была высокой. Фактическое количество обучающихся на 01.09.2017г. 896 человек и на 01.09.2018г. 1113 человек, что значительно превышает проектную нагрузку школы составляющую 750 человек в одну смену.

О высокой общественной полезности говорит:

- рост реального содержания заработной платы – среднемесячная начисленная заработная плата педагогического персонала составила в 2017 году 26928,00 рубля, в 2018 году 27687,00 рубля, с увеличением на 2,8%;

- полная укомплектованность педагогического состава и обеспечение уровня текучести педагогических кадров на уровне 17,0%, а это ниже среднего;

- соответствие условий, созданных для образовательного процесса, требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10: коэффициент фактической наполняемости классов составлял 28,0-29,5, на одного учащегося приходилось 2,8-2,6 м2 площади, а средняя площадь учебного кабинета 78,0 м2;

- создание доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан в здании и на территории учреждения;

- организация горячего питания школьников по аутсорсингу, с извлечением дохода и использованием его на материально-техническое оснащение учебного процесса;

- использование помещений для организации образовательного процесса в полном объеме;

- высокий показатель качественной успеваемости учащихся – 95,8%.

Бюджетная эффективность определена как результативность освоения бюджетных субсидий. Финансовое обеспечение деятельности осуществлялось из бюджета города и субвенций из областного бюджета в форме субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели и поступлений от предоставления имущества в аренду. Кассовое исполнение бюджетных субсидий за 2017 год составило 99,7% и за 9 месяцев 2018 года – 64,0%.

 

Оценка социально-экономической эффективности выполнена по 6-ти коэффициентам, характеризующим результативность уставной деятельности учреждения общего образования, таким как:

- динамика стоимости муниципальных услуг;

- соотношение фактических и плановых показателей муниципального задания;

- уровень загрузки школы в одну смену;

- соотношение финансового обеспечения за счет платной деятельности и бюджетных субсидий;

- обеспеченность площадью на 1 обучающегося не менее 2,5 м²;

- объем вложения финансовых активов в образовательный процесс одного обучающегося.

5 из 6 показателей соответствуют или превышают базовые нормативные значения.

Экспертной оценкой эффективности учтены результаты контрольных мероприятий, наличие жалоб. Настоящей проверкой выявлено нарушение Закона о контрактной системе, не отразившееся на основной деятельности учреждения и во исполнение Представления палаты МБОУ СОШ №155 проведена работа с контрактным управляющим о недопустимости нарушений. Жалоб на организацию образовательного процесса, организацию питания и прочее, не поступало.

Деятельность МБОУ СОШ №155 в 2017-2018 годах признана достаточно эффективной.

МАОУ СОШ №212

Востребованность общеобразовательных услуг, оказываемых МАОУ СОШ №212, была высокой. Фактическое количество обучающихся в 2017-2018 учебном году 686 человек превышало проектную нагрузку школы, составляющую 550 человек в одну смену на 24,7%. С 01.09.2018г. в школе введена вторая смена.

О высокой общественной полезности говорит:

- обеспечение уровня средней зарплаты педагогов в соответствии с нормативами по Указам Президента – размер средней заработной платы педагогических работников доведен до 36327,00 рублей;

- полная укомплектованность педагогического состава, уровень текучести педагогических кадров не достигала 25,0%, а это нормальный уровень;

- соответствие условий, созданных для образовательного процесса, требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10: коэффициент фактической наполняемости классов составлял 28,6-28,8, на одного учащегося приходилось 2,7-2,8 м2 площади, а средняя площадь учебного кабинета 79,0 м2;

- создание доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан;

- организация горячего питания школьников по аутсорсингу, с извлечением дохода и использованием его на материально-техническое оснащение;

- использование помещений для организации образовательного процесса в полном объеме;

- высокий показатель качественной успеваемости учащихся – 96,6%.

Кассовое исполнение бюджетных субсидий за 2017 год составило 89,6% и за 9 месяцев 2018 года – 80,1%.

 

4 из 6 показателей, оценивающих социально-экономическую эффективность и характеризующих результативность уставной деятельности, соответствуют или превышают базовые нормативные значения.

В 2017-2018 годах контролирующими и надзорными органами было проведено 4 контрольных мероприятия, тремя из которых установлены нарушения, устраненные в установленные сроки в полном объеме. Жалоб не поступало.

Деятельность МАОУ СОШ №212 в 2017-2018 годах признана достаточно эффективной.

МАОУ СОШ №213

Востребованность общеобразовательных услуг, оказываемых МАОУ СОШ №213, была высокой. Фактическое количество обучающихся в 2017-2018 учебном году 737-754 человек превышало проектную нагрузку школы, составляющую 546 человек в одну смену на 38,1%. С 01.09.2018г. в школе введена вторая смена.

О высокой общественной полезности говорит:

- рост реального содержания заработной платы – среднемесячная начисленная заработная плата педагогического персонала составила в 2017 году 25199,00 рублей, в 2018 году 28105,00 рубля, с увеличением на 11,5%;

- полная укомплектованность педагогического состава, уровень текучести педагогических кадров 10,0%, а это динамически не значимый уровень;

- соответствие условий, созданных для образовательного процесса, требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10: коэффициент фактической наполняемости классов составлял 28,3-29,2, на одного учащегося приходилось 2,5-2,6 м2 площади, а средняя площадь учебного кабинета 74,3 м2;

- создание доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан;

- предоставление широкого перечня дополнительных образовательных услуг за плату в размере, меньшем по сравнению с иными муниципальными общеобразовательными учреждениями города Новосибирска;

- обеспечение профессионального роста педагогического состава;

- использование помещений для организации образовательного процесса в полном объеме;

- низкий показатель качественной успеваемости учащихся – 50,8%.

Кассовое исполнение бюджетных субсидий за 2017 год составило 89,8%, за 9 месяцев 2018 года – 67,2%.

5 из 7 показателей, оценивающих социально-экономическую эффективность и характеризующих результативность уставной деятельности, соответствуют или превышают базовые нормативные значения.

В 2017-2018 годах контролирующими и надзорными органами было проведено 3 контрольных мероприятия, нарушения не устанавливались. Жалоб не поступало.

Деятельность МАОУ СОШ №213 в 2017-2018 годах признана достаточно эффективной.

<< Вернуться к списку новостей