Новости

27.03.2019
Эффективность деятельности МКУ «Новосибирский центр по проблемам домашних животных»

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2018 год проведена проверка эффективности деятельности муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» за 2015-2017 годы.

Деятельность учреждения в течение проверяемого периода строилась вокруг процесса изъятия домашних и отлова безнадзорных животных, а также сбор останков животных с улиц города в соответствии с поступившими заявками жителей.

Элементы этой деятельности попадали под регулирование различных федеральных и областных законов, а также административных регламентов, утверждёнными как на уровне курирующего департамента, так и на уровне Учреждения.

Функции и полномочия учредителя в отношении МКУ «НЦПДЖ» осуществляет Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска.

В течение проверяемого периода финансирование Учреждения находится на примерно постоянном уровне: от 27 до 28 млн. рублей в год.

За проверяемый период лимиты бюджетных ассигнований учреждения незначительно уменьшились на сумму 239 тыс. рублей (или 0,8%). Кассовое исполнение уменьшилось на сумму 417 тыс. рублей (или 1,5%).

Основную долю расходов учреждения (от 74 до 77% в разные периоды) составляют расходы на оплату труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда.

Проверкой деятельности учреждения установлен большой перечень недостатков и несоответствий, который приведен в тексте акта. Основные нарушения и несоответствия, прямо влияющие на эффективность, касаются следующих вопросов:

1. В Учреждении в течении проверяемого периода отсутствовала надлежащим образом функционирующая система внутреннего контроля, в том числе:

- за корректностью отчётной информации о фактически проделанной работе;

- за списанием ТМЦ на расходы учреждения (корм, запасные части, ГСМ и т.д.).

- за достоверностью предоставления информации о пробеге и времени работы техники и количестве ГСМ, представляемых к списанию.

2. Формируемые Учреждением отчёты о выполненных муниципальных услугах (деятельности учреждения) за период не информативны и не отражают реально выполненный учреждением объём работы.

3. В ходе проверки выявлены признаки завышения штатной численности работников регистрационно-учётной и агитационно-информационной служб, ловцов безнадзорных животных. Это приводит в конечном итоге к завышению лимитов бюджетных обязательств выделяемых Учреждению.

4. Представленные в акте примеры выявленных значительных несоответствий на всех этапах обработки информации о работе техники, приводят в итоге к списанию топлива в значительно завышенных объёмах.

5. Списание моторных, трансмиссионных и гидравлических масел в Учреждении в течение проверяемого периода осуществлялось с превышением установленных Минтрансом нормативов, для однотипных транспортных средств, и в условиях отсутствия документов, подтверждающих использование ТМЦ для нужд Учреждения.

6. Списание запасных частей частично не подтверждается ремонтной документацией и определить обоснованность списания по таким ТМЦ именно на ремонт техники Учреждения невозможно.

Выборочный анализ представленных к проверке документов на списание запасных частей и сопоставление списываемых запасных частей с конструкцией транспортных средств и представленным обоснованием списания выявил факты списания запасных частей без достаточных оснований для этого.

7. Планирование потребности в корме осуществляется некорректно. Заявляемые Учреждением потребности в корме для животных значительно завышаются, что приводит к отвлечению бюджетных средств на приобретение ТМЦ, потребность в которых фактически отсутствует. Поступающий от поставщиков корм хранится с превышением сроков годности, установленных производителем, в ненадлежащих условиях. Низкая эффективность закупочных процедур приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств.

8. Совокупность представленных в акте примеров говорит о том, что система учёта и контроля за выдачей и списанием корма надлежащим образом не функционирует. Данные о показателях, влияющих на объём списания корма искажаются.

9. Выявлены факты неэффективного расходования бюджетных средств, в т.ч.:

- по расходам на ремонт автомобиля УАЗ-пикап, находившегося на гарантии;

- по содержанию поста охраны по адресу Северный проезд, 9/3;

- по оплате сотовой связи офисных сотрудников учреждения.

По результатам проверки отмечено, что общая совокупность внутрихозяйственных факторов, характеризующих деятельности Учреждения в проверяемом периоде и негативно влияющие на эффективность деятельности и расходования бюджетных средств связана с:

- некорректным планированием потребностей учреждения как в материальных ресурсах, так и в персонале;

- низкой производительности труда, приводящей к невыполнению показателей муниципального задания и требований регламентов с одновременным искажением отчётных показателей;

- отсутствием эффективной системы внутреннего контроля;

- наличием фактов неэффективного и необоснованного расходования средств.

Влияние существующих недостатков усугубляется тем, что по результатам проверок контролирующих органов необходимые корректирующие мероприятия не разрабатываются и не реализуются, нарушения и недостатки не устраняются.

Общая совокупность выявленных несоответствий свидетельствует о низкой эффективности деятельности и неэффективном расходовании бюджетных средств.

По результатам проведения проверки в адрес отраслевого департамента направленно информационное письмо, а в адрес Учреждения представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Руководством учреждения предоставлен ответ с перечнем мероприятий направленных на устранение нарушений.

От департамента энергетики и ЖКХ представлен ответ о усилении контроля за деятельностью Учреждения и выполнением мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений и несоответствий.

<< Вернуться к списку новостей