Новости

25.09.2019
Эффективность деятельности МП города Новосибирска «Городская электросвязь» за 2016-2018 годы

  В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2019 год проведена проверка эффективности деятельности и использования муниципального имущества муниципальным предприятием города Новосибирска «Городская электросвязь» за 2016-2018 годы.

   Муниципальное предприятие создано на основании распоряжения мэра города Новосибирска № 5747-р от 13.10.2004 «О создании муниципального предприятия города Новосибирска «Городская электросвязь».

    Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Предприятия осуществляет департамент связи и информатизации мэрии.

   Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Предприятия, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии.

   Предприятие является коммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках.

  Устав Предприятия утвержден приказом департамента связи и информатизации мэрии от 20.07.2016 № 0025-од «Об утверждении новой редакции Устава муниципального предприятия города Новосибирска «Городская электросвязь».

   Анализ целей и видов деятельности Предприятия показал, что только два вида деятельности, поименованные в Уставе, в настоящее время выполняет муниципальное Предприятие – технический учет, техническую инвентаризацию и техническое обслуживание (средств, сетей и сооружений связи), а также деятельность, связанную с хранением, использованием муниципального имущества (сдача его в аренду). Остальные виды деятельности, указанные в Уставе - (проектирование, строительство, внедрение средств связи, а также эксплуатация и техническое обслуживание сооружений и средств радиовещания, телевидения, в том числе антенно-фидерных устройств и систем распределения телевизионного сигнала, систем кабельного телевидения) в настоящее время фактически не осуществляются.

    Уставный фонд Предприятия составляет 1,0 миллион рублей, что соответствует данным бухгалтерского баланса на 31.12.2018 года. Уставный фонд Предприятия сформирован за счет денежных средств. За проверяемый период дополнительные бюджетные инвестиции на увеличение уставного фонда от собственника не поступали.

  Приобретенное в процессе деятельности Предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.

  Закрепленное муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе Предприятия.

  Имущество формируется за счет:

  - имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

  - доходов Предприятия от его деятельности;

  - иных источников, не противоречащих законодательству РФ.   

          Все имущество, переданное Предприятию, имеет характеристику «Движимое имущество», в основном оно представлено: сетями телефонизации и «Волоконно - оптические линии связи» (оптическое волокно - ВОЛС). Помещение, в котором находится офис Предприятия, используется им на праве аренды. Земельные участки в собственности и в аренде Предприятие не имеет.

      Таким образом, на балансе Предприятия числятся объекты связи муниципальной собственности, которые должны использоваться в производстве и быть окупаемыми. С этой целью Предприятие передает объекты связи в аренду и получает доход.

 Анализ использования имущества показал, что:

  - только 80,8% от общей численности телефонных сетей передано в аренду, за остальные сети или 19,2% - Предприятие не получает доходов;       

  - только 65,5% от общей численности сетей ВОЛС востребовано потребителями в настоящее время, за остальные сети или 34,5 % - Предприятие также не получает доходов.

  Кроме этого, на балансе Предприятия числятся объекты, которые используются для обеспечения связи структурными подразделениями мэрии города Новосибирска, в производственной деятельности Предприятия не используются, в связи с чем, возместить затраты (в частности амортизацию по этим объектам) не представляется возможным.

  По результатам проведенного анализа сделан вывод, что Предприятие использует муниципальное имущество не достаточно эффективно.

              В соответствии с законодательством, муниципальное предприятие обязано осуществлять работу в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной Собственником. В нарушении п. 3 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ начальником департамента связи и информатизации города Новосибирска финансовый план для муниципального предприятия «Городская электросвязь» не утверждается. В связи с этим, установить, выполняет ли Предприятие требование отраслевого департамента, установить не представляется возможным. Анализ финансовой деятельности проведен на основании фактически сложившихся данных.

            На начало исследуемого периода (конец 2015 года) деятельность Предприятия была убыточной, убыточность составляла - 6,7%, ежегодно, этот показатель увеличивался, но к концу 2018 года вернулся к исходной величине и составил 7,0%. Таким образом, по итогам 2018 года получилось, что каждый рубль вложенных средств принес Предприятию 7 копеек убытка.

   Несмотря на то, что Предприятием осуществляется работа по сокращению расходов (снижение затрат на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды), объективно снизить расходы не возможно – Предприятие имеет на балансе большой комплекс производственных сооружений, содержание которых требует постоянных затрат (амортизация). В результате, финансовым результатом основной деятельности Предприятия, за проверяемый период является убыток. В виду отсутствия чистой прибыли отчисления в бюджет города в проверяемом периоде Предприятием не производились.

           Также установлено, что в нарушение Решения Совета депутатов города Новосибирска № 125 от 23.12.2015 «О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и признании утратившими силу отдельных решений (положений, решений) Совета депутатов города Новосибирска» (ред. от 05.12.2018) тарифы на услуги, оказываемые Предприятием, мэрией города Новосибирска в период проверки не устанавливались.

  Предприятие с вопросом об установлении тарифов в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска в исследуемый период не обращалось. Стоимость услуги определялась на основании приказов директора Предприятия.

      Анализом производственных и управленческих расходов установлено неэффективное расходование средств Предприятия за 2016 год в сумме 322,0 тыс. рублей – это затраты по оценке и регистрации недвижимости - имущественного комплекса зданий (по ул. Радиостанция № 2, дом 9а) стоимостью - 6,4 миллионов рублей, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием в марте 2016 года согласно приказа ДЗиИО мэрии (от 16.03.2016 № 306-од), а впоследствии переданного обратно в муниципалитет в апреле 2017 года. (Акт приема-передачи муниципального имущества от 12.04.2017).

                По результатам проверки в адрес МП города Новосибирска «Городская электросвязь» направлено представление (от 30.04.2019 № 60/01-17/257) об устранении установленных недостатков и нарушений, где было предложено:

     1. В соответствии с действующим «Порядком принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и ……», утвержденным Решением Совета депутатов города Новосибирска № 125 от 23.12.2015 года, направить в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска необходимые документы для рассмотрения и утверждения тарифов на услуги, оказываемых Предприятием.

   2. Совместно с отраслевым департаментом рассмотреть и решить вопрос о целесообразности нахождения на балансе МП «Городская электросвязь» объектов, которые используются для обеспечения связи структурными подразделениями мэрии города Новосибирска, и в производственном процессе Предприятия не используются.

     3. Совместно с отраслевым департаментом разработать план мероприятий по повышению эффективности деятельности Предприятия за счет увеличения доходов по основной деятельности от сдачи в аренду числящихся на балансе телефонных сетей, сетей ВОЛС и прочих объектов, используемых для обеспечения связи.

          4. Не допускать впредь неэффективного расходования средств Предприятия, связанных с содержанием муниципального имущества (затраты по оценке и регистрации недвижимости).

<< Вернуться к списку новостей