Новости

25.09.2019
Проверка деятельности МКУ «Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству»

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2019 год проведена проверка деятельности муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» за 2016-2018 годы.

            Учреждение создано в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска за номером 9672 от 20.10.2011 «О создании муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству».

  Устав Учреждения утвержден начальником департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, согласован с департаментом земельных и имущественных отношений, департаментом финансов и налоговой политики мэрии и администрацией Центрального района города Новосибирска в ноябре 2011 года.

 В декабре 2017 года внесены изменения в Устав:

 • от имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении МКУ «ДЕЗ» осуществляют департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

 • введены дополнительные предметы и виды деятельности Учреждения:

 - сопровождение и заключение от имени мэрии города Новосибирска договоров управления многоквартирными домами с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в которых расположены жилые помещения маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска;

- оказание платных услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по проведению отбора проб, исследований, испытаний, измерений, количественных химических анализов в сфере охраны окружающей среды в соответствии с областью аккредитации Учреждения. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной деятельности, поступают в бюджет города.

 Предмет и виды деятельности Учреждения приведены на слайде.

 В рамках муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» на финансовое обеспечение деятельности МКУ «ДЕЗ» предусмотрены расходы в сумме 56,7 миллионов рублей (56 651,4 тыс. рублей), в том числе:

  - на 2016 год в сумме 20,2 миллиона рублей;

 - на 2017 год в сумме 17,3 миллиона рублей;

 - на 2018 год в сумме 19,2 миллиона рублей, из них (за счет бюджетных средств - 18,7 миллиона рублей, за счет доходов от платных услуг - 0,5 миллионов рублей).

Анализом исполнения муниципального задания МКУ «ДЕЗ» за 2016 год установлено, что фактические результаты соответствуют плановому значению.

 На 2017 и 2018 годы в соответствии с распоряжением мэрии города Новосибирска № 697-р от 11.09.2017 муниципальные задания для Учреждения не формировались и не доводились. Приказами отраслевого департамента (от 28.03.2017 № 0045-од; от 29.03.2018 № 0052-од) утверждены плановые показатели деятельности муниципального казенного учреждения «Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйства» на 2017 и 2018 годы.

 Согласно представленных к проверке ежеквартальных отчетов выполнение утвержденных плановых показателей за 2017 и 2018 годы составило 100,0%.

 Среднемесячная заработная плата директора Учреждения 2018 году составила 79,3 тыс. рублей.

 Среднемесячная заработная плата главного бухгалтера составила 71,6 тыс. рублей.

 Среднемесячная заработная плата работников Учреждения составила 39,6 тыс. рублей.

        По результатам контрольного мероприятия установлено, что:

1. В нарушение п.2.2 постановления мэрии города Новосибирска № 4440 от 08.05.2013 «Об утверждении размеров должностных окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, и окладов по профессиям рабочих» в Учреждении не проводились ежегодные оптимизационные мероприятия путем ликвидации ставок, вакантных более 3 месяцев и перераспределения функциональной нагрузки.

2. С учетом положений ст. 34 Бюджетного кодекса РФ расходы Учреждения в сумме 38,0 тыс. рублей на приобретение нового компьютера с последующей передачи его на баланс отраслевого департамента являются неэффективным использованием средств бюджета. 

3. Установлено наличие на балансе Учреждения имущества, не соответствующего уставным целям и задачам проверяемого объекта, а именно: конструкции монументального декоративного искусства (памятники, паспорта выдающихся людей) и сквер по ул. Объединения. 

С учетом территориальной разбросанности объектов, отсутствием финансирования, а в штате Учреждения соответствующих специалистов для содержания и охраны вышеуказанных объектов, Палата считает целесообразным рассмотреть вопрос о передаче их либо на баланс администраций соответствующих районов, либо в казну города Новосибирска.  

4. В нарушение ст.131 Гражданского Кодекса РФ на момент проверки не зарегистрировано право собственности в установленном законом порядке на жилые помещения маневренного фонда по адресу ул. Горбаня, 7, в связи с отсутствием полного пакета документов необходимых для проведения регистрации. В связи с чем, сохраняется риск вывода из муниципальной собственности 59 квартир, общей площадью - 1 381,4 кв.м. по решениям суда, что было частично реализовано в предшествующие проверки периоды.

5. Осмотром помещений маневренного фонда установлено, что отдельные помещения (комнаты, коридоры) требуют проведения текущего ремонта (ул. Крамского, 35а; ул. Ленина,90).

Также на момент проверки по адресу ул. Крамского, 35а установлена пристройка, не внесенная в технический паспорт.

Согласно ответов департамента земельных и имущественных отношений и управления архитектурно-строительной инспекции мэрии (№ 31/17/03028 от 06.03.2019 и № 11/1/11.1-04-00953 от 19.03.2019) «разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства «Здание общежития маневренного фонда» по ул. Крамского, 35а, не выдавалось.

6. Из-за завышения норм расхода топлива необоснованно списано дополнительно бензина Аи-92 в количестве 401,0 литра на сумму 14,0 тысяч рублей.

7. В нарушение статьи 21 № 44-Федерального Закона план-графики закупок на 2016 и 2017 года утверждены и размещены в единой информационной системе с нарушением установленного срока на один и четыре рабочих дня соответственно.

8. За счет необоснованного применения расценок установлено завышение стоимости выполненных работ по ремонту помещений маневренного фонда на сумму 6,2 тыс. рублей.

9. В результате допущенной в процессе реконструкции управленческой ошибки, выразившейся в решении об отказе от строительства подпорной стенки по берегу реки Обь в районе многоквартирного дома по ул. Портовая 2, отсутствие должного контроля за реконструкцией дома, принятие выполненных работ, не соответствующих проекту и неурегулированные своевременно разногласия с собственниками жилых помещений в жилом доме по ул.  Портовая, 2 привели к значительным дополнительным расходам бюджета города, в том числе на судебные издержки и назначенную судом неустойку.  Расходы Учреждения на оплату судебных расходов, госпошлины, обследование и составление проектно-сметной документации составили в 2017 году - 277,0 тыс. рублей, в 2018 году - 966,0 тыс. рублей.

     Предполагаемые расходы на проведение комплекса строительно-монтажных работ по устранению недоделок, определенных судом по указанному многоквартирному жилому дому, составят более 28,0 миллионов рублей.

 По результатам проверки в адрес директора Учреждения направлено представление (от 04.07.2019 № 60/01/17/329) по устранению выявленных нарушений и недостатков, где было предложено:

1. Усилить контроль за целевым использованием помещений маневренного фонда города в соответствии с требованиями жилищного законодательства РФ.

2. Произвести регистрацию прав муниципальной собственности на незарегистрированные помещения маневренного фонда по адресу ул. Горбаня, 7.

3. Не допускать впредь фактов неэффективного использования бюджетных средств.

4.  Не допускать нарушений федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Проводить ежегодные оптимизационные мероприятия путем ликвидации ставок, вакантных более 3 месяцев, и перераспределение функциональной нагрузки сотрудников учреждения.

 6. С учетом территориальной разбросанности объектов, отсутствием финансирования и в штате учреждения специалистов для содержания и охраны объектов, не соответствующих уставным целям и задачам проверяемого объекта, рассмотреть вопрос о передаче их либо на баланс администраций соответствующих районов, либо в казну города Новосибирска.

7. Совместно с отраслевым департаментом и ДЗиИО мэрии установить собственника пристройки по адресу ул. Крамского, 35а и законность ее возведения.

 8. Усилить контроль за списанием горюче-смазочных материалов, правильностью заполнения и оформления путевых листов и выполнением работ по ремонту помещений маневренного фонда.

 9. Принять меры по выполнению и проведению комплекса строительно-монтажных работ по устранению недоделок, определенных решением суда по многоквартирному жилому дому по адресу ул. Портовая, 2, в целях минимизации расходов бюджетных средств.

<< Вернуться к списку новостей