Новости

26.09.2019
Анализ влияния изменений структуры мэрии на объем расходов бюджета города

Контрольно-счетной палатой проведен анализ влияния изменений структуры мэрии города Новосибирска на объем расходов бюджета города Новосибирска по подразделу «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» за 2014-2018 годы.

Расходы по подразделу осуществлялись из двух источников:

- межбюджетные трансферты из областного бюджета по переданным полномочиям, в целях реализаций Государственных программ «Развитие системы социальной поддержки…», «Юстиция» и на осуществление уведомительной регистрации кол. договоров и территориальных соглашений;

- расходы бюджета города – собственно непосредственно расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления.

В 2014-2016 годах наблюдалась отрицательная динамика расходов. Общая тенденция снижения сумм расходов обусловлена сокращением штатной численности аппарата, вследствие его оптимизации, а соответственно снижением расходов на оплату труда. Рост расходов в 2018 году обусловлен повышением размера оплаты труда, в соответствии с решением Совета депутатов №886.

В общих расходах по разделу 01 04, расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления ежегодно составляют более 93%, а их влияние на общую динамику является определяющим.

Рост на 53% «иных» расходов в 2017 году обусловлен ростом расходов по земельному налогу и налогу на имущество. Снижение расходов на «оплату товаров, услуг» на 33% в 2015 году обусловлено оптимизацией затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления на фоне снижения бюджетной обеспеченности, однако, в том числе, рост тарифов на услуги естественных монополий (услуги по содержанию имущества) обусловили в 2017 году рост на 23% расходов по данному направлению.

Определяющими являлись расходы на «оплату труда». Отмечена положительная динамика сокращения числа вакантных ставок, так: в 2015 году снижено количество вакансий более чем в 2 раза, в 2016 году еще на 13%. Общая тенденция роста фактической численности (за 5 лет на 56%), при снижении штатной численности (за 5 лет на полпроцента), свидетельствует не столько о реальном сокращении, сколько о реальной оптимизации штатов.

<< Вернуться к списку новостей