Новости

26.09.2019
Проверка деятельности МКУ города Новосибирска «Гормост» за 2016-2018 годы

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2019 год проведена проверка деятельности муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Гормост» за 2016-2018 годы.

В течение проверяемого периода МКУ «Гормост» выполняло работы и оказывало услуги, связанных с текущим содержанием и ремонтом мостов, путепроводов, водопропускных труб, ливневой канализации и прочих искусственных сооружений.

В 2017 году деятельность по содержанию и обслуживанию ливневой канализации передана в МУП «УЗСПТС».

В течение проверяемого периода произошло увеличение бюджетных назначений на 412 млн. рублей или на 993%

Это произошло в результате возникновения необходимости уплаты Учреждением налога на имущество, который в 2017 году составил 302 млн.  рублей, а в 2018 году  398 млн. рублей.

Проверкой деятельности учреждения установлен большой перечень недостатков и несоответствий, который приведен в тексте акта. Основные нарушения и несоответствия, прямо влияющие на эффективность деятельности и расходования выделенных средств, касаются следующих вопросов:

1. В нарушение требований действующего постановления мэрии нормативы финансовых затрат на единицу объема утверждались директором Учреждения, вместо необходимого утверждения главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которых находится казенное учреждение.

2. Расчет нормативов финансовых затрат на единицу объема в 2018 году осуществлялся как частное от деления расходов учреждения на объемы работ, что сводит процесс формирования и выполнения муниципального задания к формальным отчетам, так как вне зависимости от объемов выполненных работ необходимая их стоимость устанавливается путем корректировки норматива затрат на единицу объема работ (услуг) в результате чего:

а) по разделу муниципального задания «Содержание и ремонт мостов, путепроводов, пешеходных переходов и прочих искусственных дорожных сооружений» в 2018 году значительно возросла стоимость выполненных работ по муниципальному заданию за счет многократного роста нормативов финансовых затрат на единицу работ (услуг) при снижении объемов работ по многим позициям;

б) при отсутствии обоснованных нормативов на выполнение работ по надзору за искусственными сооружениями невозможно определить их эффективность, а при отсутствии источников финансирования на устранение выявленных дефектов отсутствует целесообразность их выполнения.

3. Дополнительное искажение внесено тем, что в расчет нормативов финансовых затрат включены затраты на уплату налога на имущество.

В результате совокупности искажений и манипуляций показателями нормативов при передаче основной функции по содержанию ливневой канализации и пешеходных переходов в МУП «УЗСПТС» затраты по продолжаемой деятельности по содержанию и ремонту мостов, путепроводов, пешеходных переходов и дорожных ограждений возросли. Рост данных расходов экономически не обоснован.

4. В течение проверяемого периода в Учреждении отсутствовала надлежащим образом функционирующая система внутреннего контроля за достоверностью предоставления информации о пробеге и времени работы техники.

5. В результате этого отраженное в учете Учреждения периода списание моторного топлива на работу техники выполняется на основании путевых листов, содержащих искаженную информацию. Выборочным сравнительным анализом данных о расходе топлива, отраженных в путевых листах и по данным системы навигации, установлены систематические расхождения в среднем от 36% до 55%.

6. Кроме недостатков и нарушений по текущему содержанию выявлены недостатки и нарушения при выполнении работ по строительству новых объектов.

Так при выполнении работ по дренажной канализации по ул. Ставропольская в Дзержинском районе общей протяжённостью 180 п.м не выполнены работы по устройству дренажной канализации на участке длинной 24 п.м стоимостью 86,6 тыс. рублей, так как монтаж дренажной канализации проходит по земельному участку, который принадлежит физическому лицу. При этом не выполненные работы были оплачены.

Кроме того:

- предоставленная исполнительная документация не соответствует требованиям Ростехнадзора;

- отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок или документ, подтверждающий возможность строительства данного объекта без предоставления земельного участка;

- отсутствует разрешение на ввод дренажной канализации в эксплуатацию, в связи с чем, не представляется возможным установить, что построенная ливневая канализация (с учетом не построенного участка протяженность 24,0 пм) в полном объеме будет осуществлять функцию по отводу дренажных стоков по ул. Ставропольской.

7. При строительстве ливневой канализации по ул. Герцена в Кировском районе протяженностью 170,0 метров сметный расчет не согласован с отделом экспертизы стоимости строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности Департамента экономики и стратегического планирования мэрии.

Отсутствует разрешение на ввод дренажной канализации, а также правоустанавливающий документ на земельный участок или документ, подтверждающий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность строительства данного объекта без предоставления земельного участка.

По результатам проведения проверки в адрес отраслевого департамента направленно информационное письмо, а в адрес Учреждения представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Руководством учреждения предоставлен ответ с подробным перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых уже выполнена.

От департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса представлен ответ, отражающий мнение департамента по представленным вопросам.

По результатам контрольного мероприятия директор Учреждения (в проверяемом периоде) привлечен к административной ответственности за нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

<< Вернуться к списку новостей