Новости

23.10.2019
Эффективность расходов на создание дополнительных мест в системе дошкольного образования города

Контрольно-счетной палатой проведена проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на создание дополнительных мест в системе дошкольного образования города Новосибирска за счет строительства новых зданий детских садов (капитального ремонта, реконструкции существующих), введенных в эксплуатацию в 2017-2018 годах.

В соответствии с ответами департамента образования на запросы Палаты о количестве введенных в эксплуатацию в 2017-2018 годах зданий детских садов:

- на создание дополнительных мест в системе дошкольного образования за счет строительства новых зданий детских садов бюджетных средств не выделялось, строительство не выполнялось;

- аналогично, на реконструкцию детских садов средства не выделялись, реконструкция не выполнялась.

Однако, выполнялся капитальный ремонт зданий бывших детских домов, переданных о отрасль «Образование», для использования в качестве детских садов, это: детский сад №34 в Центральном районе (здание на Гоголя, 25а); детский сад №388 в Калининском районе (здание на Макаренко, 17/1) и №465 в Ленинском районе (на Связистов, 155).

Оценка эффективности создания дополнительных мест выполнена по согласованным показателям и совокупности полученных баллов.

Критерий 1 – полнота обоснования расходов.

Расходы на капитальный ремонт зданий производились МКУ «Отдел технического надзора…», на основании актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ. Строительство осуществлялось в форме софинансирования расходов из областного и бюджета города, с большей долей городских средств.

Фактов удорожания стоимости строительства не установлено.

Приобретенное и переданное имущество к учету принято своевременно, без нарушений и используется в полном объеме.

Критерий 2 – наличие нарушений.

В Детском саду №34 Палатой установлено:

- применено искусственное дробление единого заказа на закупки до 400,0 тыс. рублей, с целью ухода от проведения конкурентных закупок;

- в 2018 году заключены муниципальные контракты «Агросервисом» на проведение строительно-ремонтных работ, на сумму 1908,1 тыс. рублей, однако здание в декабре 2017 года принято в эксплуатацию и дополнительные объемы работ по капитальному ремонту фактически выполнены в 2017 году (технический надзор осуществлял МКУ «Технадзор»);

- выявлено завышение объема работ по устройству подвесных потолков типа «Армстронг», вследствие чего, излишне произведена оплата «Агросервису» в размере 98,6 тыс. рублей.

По Детскому саду №388, Управлением контрольно-ревизионной работы мэрии проведена ревизия в МКУ «Технадзор», которой выявлены нарушения на общую сумму 1635,0 тыс. рублей. На момент проведения проверки вопрос по возникшим разногласиям между УКРР и «Технадзором» находился в стадии решения.

По Детскому саду №465, Палатой в ходе встречной проверки в «Технадзоре» установлено, что муниципальный контракт был заключен неконкурентным способом проведения закупки, в нарушение Федерального закона №44-ФЗ.

Критерий 3 – оценка степени выполнения мероприятий.

Ожидаемым результатом реализации подпрограммы являлась доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет.

Введение дополнительных корпусов, позволило создать дополнительные места для детей в количестве 100 человек в Детском саду №34, 210 человек в Детском саду №388 и 225 человек в 465 саду, что предусмотрено проектной документацией.

Ожидаемые результаты достигнуты во всех Детских садах.

Критерий 4 – соблюдение сроков выполнения работ.

Фактов нарушения сроков сдачи объектов строительства не установлено.

Критерий 5 – наполняемость групп.

Зачисление в дошкольное учреждение осуществляется отделом дошкольного образования департамента образования и районными отделами образования города Новосибирска по территориальной принадлежности дошкольных учреждений к районным отделам образования.

Нормы площади на 1 ребенка установлены СанПиН и принимаются из расчета не менее 2,5 м2 на одного ребенка групп раннего возраста и не менее 2,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста.

Согласно фактическим показателям количества детей, посещающих дошкольные учреждения:

- в Детском саду №34, наполняемость групп не превышала предельные значения, предусмотренные проектной документацией и требованиями СанПиН (не более 25 человек);

- наполняемость групп в саду №388 во втором корпусе по ул. Макаренко, 17/1 превышала предельные значения, в среднем на 25,0%;

- в саду №465, наполняемость групп также превышала предельные значения, в среднем на 26%.

Критерий 6 – доступность территории и здания для маломобильных категорий граждан, включая детей.

Во всех детских садах обеспечены возможность передвижения маломобильных граждан по территории и доступ на первый этаж. Однако, подъем на второй этаж не оборудован техническим решением, что обусловлено архитектурными особенностями зданий.

Критерий 7 – обеспечение безопасного пребывания детей.

Обеспечение безопасного пребывания подтверждается: приказами об организации режима безопасности, паспортами безопасности места массового пребывания людей, и прочее. Организована охрана, сады оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Критерий 8 – экспертная оценка.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере дошкольного образования детским садам не выдавались. Жалоб и обращений не поступало.

Критерий 9 – полнота обеспечения медицинского обслуживания, оснащение медикаментами.

Организация медицинского обслуживания учащихся, укладка медикаментов и аптечек первой помощи соответствует требованиям СанПиН, Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним и Перечню медикаментов для общеобразовательных учреждений города. Обслуживание производится лицензированными учреждениями здравоохранения.

Однако, график работы медицинских кабинетах детских садов не обеспечивает полноценный прием воспитанников в течение всего нахождения в дошкольном учреждении.

Критерий 10 – получение дополнительных компетенций.

В Детском саду №34 вводится технология ТРИЗ – теория решения изобретательских знаний, которая направлена на развитие математических и инженерных способностей у детей.

В Детском саду №388 предусмотрены кабинет по робототехнике и ИЗО. Также проходят занятия с психологом и логопедом.

В Детском саду №465 оборудован отдельный кабинет ИЗО, однако, в связи с отсутствием в штатном расписании ставки педагога ИЗО, обучение не проводится. С сентября 2019 года было запланировано привлечение преподавателя для оказания платных услуг.

По итогам проведенной оценки и полученных баллов, степень достижения нормативной оценки МКДОУ «Д/с №34» и МКДОУ «Д/с №388» составила 89,0% и МКДОУ «Д/с №465» - 81,0%, то есть использование бюджетных средств на создание дополнительных мест признано достаточно эффективным.

По результатам контрольного мероприятия фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

В части нарушений «Законодательства о контрактной системе» - в адрес МКУ «ОТНиРМТБОУ» было направлено Представление об устранении нарушений и недостатков – во исполнение которого проведено совещание администрации учреждения, ответственному лицу указано на необходимость усиления контроля за соблюдением требований законодательства.

В части завышения объема работ по устройству подвесных потолков – в период проверки была выставлена досудебная претензия о необходимости возврата излишне уплаченных денежных средств – платежными поручениями сумма в размере 98,6 тыс. рублей перечислена «Агросервисом» на лицевой счет МКДОУ «Д/с №34» в ДФиНП.

Палатой обозначены факторы риска:

1) Время работы медблоков не обеспечивает воспитанников медицинским обслуживанием на протяжении всего нахождения в дошкольном учреждении.

2) Прогнозируемый рост числа детей нуждающихся в услугах дошкольных учреждений на близлежащих к дошкольным учреждениям микроучастках в результате продолжения строительства жилых домов на прилегающих территориях в ближайшие годы может привести к невозможности полного удовлетворения потребности населения.

В целях снижения рисков, связанных с исполнением полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования, Палатой направлено информационное письмо в адрес департамента образования.

<< Вернуться к списку новостей