Новости

23.10.2019
Эффективность деятельности отделов образования администраций районов города Новосибирска

В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты на 2019 год проведена проверка эффективности деятельности отделов образования администраций районов города Новосибирска (на примере отделов администраций Калининского и Ленинского районов) за 2016-2018 годы.

Отделы образования являются структурными подразделениями администраций Калининского и Ленинского районов города Новосибирска и находятся в подчинении глав администраций районов. Штатная численность отдела образования Калининского района предусмотрена в количестве 9 человек, а отдела образования Ленинского района – в количестве 11 человек и в проверяемый период не менялась.

При изучении Положений об отделах образования проверяемых районов установлено, что Положение об отделе образования Ленинского района города Новосибирска не приведено в соответствие Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и   Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В проверяемом периоде отделами образования администраций Ленинского и Калининского районов города предоставлялись две муниципальные услуги согласно административным регламентам (постановления мэрии города Новосибирска от 10.06.2013 № 5441, от 10.06.2013 № 5460).

Для оценки эффективности деятельности отделов образования Калининского и Ленинского районов определены и согласованы с главами администраций критерии оценки.

Исходя из полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, определенных действующим законодательством, задач и функций отделов образования, определенных Положением об отделе образования Калининского и Ленинского районов города Новосибирска, критерием оценки деятельности отделов образования определена социальная эффективность, т.е. выполнение поставленных задач и надлежащее осуществление возложенных функций.

Эффективность деятельности отделов образования районов оценивалась по следующим показателям: 

- показатели качества предоставления муниципальных услуг;

- показатели доступности муниципальных услуг;

- динамика количества обращений о постановке на учет и зачислении детей в дошкольные общеобразовательные организации, рассмотренных отделом образования, а также количества обращений, по которым приняты положительные решения;

- динамика количества обращений в отдел образования о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях района, а также количества обращений, по которым приняты положительные решения;

- наличие и состояние учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- участие в создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;

- осуществление в пределах полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;  

- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Оценка эффективности деятельности отделов образования по установленным критериям позволила сделать вывод об эффективности деятельности отделов образования Калининского и Ленинского районов города Новосибирска за проверяемый период.

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:

1. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 10.06.2013 №5460, а именно:

- на информационных стендах в администрациях не размещена предусмотренная п.2.3. регламента информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, официального сайта города Новосибирска;

- в проверяемый период работниками администраций районов допускались нарушения срока предоставления муниципальной услуги и направления ответа заявителям (15 дней, согласно п.2.6, п.2.16 регламента).

2. Вышеуказанного регламента, а также Административного регламента по оказанию муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и направлению для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 10.06.2013 №5441:

предусмотрен контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг, который включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок комиссией, создаваемой главой администрации, проводимых на основании планов работы или вне плана по конкретному обращению. (п.п.4.3.,4.4 регламента).

В связи с выявленными нарушениями главам администраций Калининского и Ленинского районов города направлены представления о принятии мер по их устранению. В адрес департамента образования мэрии города Новосибирска направлено информационное письмо.

Согласно полученным ответам, нарушения и недостатки устранены.

<< Вернуться к списку новостей