Новости

23.10.2019
Эффективность деятельности МУП «Парк культуры и отдыха «Центральный»

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2019 год проведена проверка эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Парк культуры и отдыха «Центральный», включая эффективность использования средств на реконструкцию парка, за 2016-2018 годы.

   Предприятие создано на основании постановления мэрии города Новосибирска за номером № 2726 от 11.12.2002 года («О создании муниципального унитарного предприятия «Парк культуры и отдыха «Центральный» в результате ликвидации муниципального учреждения культуры «Парк культуры и отдыха «Центральный»).

   Устав утвержден приказом департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска № 320-од от 19.03.2013 и согласован с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска.

 Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Предприятия, является департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска в пределах предоставленных ему полномочий.

 Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении Предприятия в соответствии с правовыми актами мэрии.

 В целях оптимизации деятельности муниципальных предприятий города Новосибирска, на основании совместного представления департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии, департамента земельных и имущественных отношений мэрии, а также администраций района города Новосибирска в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска за номером № 488 от 14.02.2019 года МУП «Центральный» находится в стадии реорганизации в форме присоединения к нему муниципального унитарного предприятия Парк культуры и отдыха «Березовая роща» с переходом всех прав и обязанностей присоединенного предприятия в соответствии с передаточным актом, сохранением основных целей и видов деятельности и изменением наименования на муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Городские парки культуры и отдыха», которое согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц зарегистрировано от 06.08.2019 года.

  По результатам проведенной проверки муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Парк культуры и отдыха «Центральный» за 2016-2018 годы установлено, что:

 • Утвержденная приказом № 47-д от 31.12.2004 года, Учетная политика Предприятия не отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

 • В проверяемом периоде, администрацией Предприятия не приняты меры к изменению условий договора и уменьшению суммы арендной платы по договору аренды земельного участка от 23.04.2008 № 80848, в связи с передачей земельного участка площадью - 2 326,0 кв.м. (с кадастровым номером 54:35:101220:19) Государственному автономному учреждению культуры Новосибирской области «Новосибирский театр музыкальной комедии». В результате, исходя из применяемых в рамках договора цен на аренду, за период июнь 2013 года - январь 2019 года излишне начислено арендной платы на сумму 226,5 тыс. рублей.

   • С новым арендатором земельного участка Новосибирским театром музыкальной комедии не проведена работа по согласованию и документальному оформлению условий дальнейшей эксплуатации принадлежащих МУП ПКиО «Центральный» капитальных строений, расположенных на данном участке (гаражи, частично стрелковый тир, линия освещения, модульный туалет). 

  • Отсутствие механизма правового регулирования порядка и условий размещения нестационарных объектов, позволяло Предприятию заключать договоры и соглашения о размещении мобильных объектов на территории парка с определением «плата за их размещение по соглашению сторон», при этом, в ряде случаев, по сопоставимым договорам она была различной. Учитывая изложенное, а также во исполнение законодательства о противодействии коррупции, палата считает необходимым разработку и принятие муниципального правового акта, предусматривающего размещение и использование нестационарных объектов.

   • Не приняты меры к взысканию задолженности по арендной плате и оплате услуг по размещению мобильных объектов на сумму 84,4 тыс. рублей. В нарушение условий заключенных договоров и соглашений не начислена и не предъявлена к оплате сумма пени и неустойки в размере 44,1 тыс. рублей.

  • Установлены нарушения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Палата считает, что действия Заказчика (МУП «ПКиО «Центральный»), при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на проведение благоустроительных работ на территории парка в 2015-2016 годах, привели к нарушению статьи 3  Федерального Закона № 223-ФЗ и  части 1 статьи 17 Федерального закона № 135 - ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», в результате чего, допущено неэффективное использование средств бюджета города, в сумме 3 480,2 тыс. рублей (заключение контрактов по максимальной первоначальной цене, при наличии других предложений).

    При выборе поставщика, в рамках проведения закупки с использованием процедуры «запрос котировок», допущено неэффективное использование средств Предприятия в сумме 65,0 тыс. рублей.

   • В нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, без получения разрешения, производилось выполнение работ по реконструкции наружного освещения и благоустройства территории парка. В результате необоснованного применения расценок, без должного обоснования оплаченных непредвиденных расходов и работ, завышения объемов выполненных работ и стоимости материалов излишне оплачено подрядным организациям - 1 165,9 тыс. рублей.

  • Проверкой установлен ряд нарушений и отклонений от норм действующего законодательства при осуществлении расчетов с подотчетными лицами на сумму 16,7 тыс. рублей.

        • В нарушение приказа Минфина России от 30.03.2001 № 26н (ред. от 16.06.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» в актах на списание основных средств отсутствует информация о затратах на их демонтаж и утилизацию. Материальные ценности от списания (запасные части, металлолом) в актах не отражались и в составе материалов по бухгалтерскому учету не поступали.

  • За период 2015-2016 годы Предприятием произведен ремонт нигде не учтенной пешеходно-дорожной сети парка общей площадью - 24 865,0 кв.м., что составляет 33,7 % площади переданного в аренду Предприятию земельного участка (с кадастровым номером 54:35:101220:2). Затраты за счет средств субсидии составили 24 660,1 тыс. рублей. По бухгалтерскому учету средства субсидии списаны на расходы Предприятия. Палата считает, что, так как в налоговом и бухгалтерском учете Предприятия на момент осуществления работ сеть дорожек и площадок в качестве основного средства (амортизируемого имущества) не числилась, то рассматриваемые работы следует квалифицировать как создание нового объекта основных средств (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ, п. 4, 5 ПБУ 6/01).

        • При проведении в 2018 году работ по обустройству центрального катка города были завышены расходы Предприятия и не оприходовано вновь созданное основное средство на сумму 1 057,7 тыс. рублей.

        • Установлены расхождения между реестром муниципального имущества и данными бухгалтерского учета Предприятия на сумму 762,5 тыс. рублей.

         • На основании оценки значений показателей деятельности МУП ПКиО «Центральный» по бухгалтерской отчетности за проверяемый период получены следующие выводы: финансовое положение характеризуется как критическое; финансовые результаты за рассматриваемый период как очень плохие. В связи с чем, предложено разработать план мероприятий по выводу Предприятия из убыточного состояния.

             По результатам проверки в адрес МУП города Новосибирска «Городские парки культуры и отдыха» направлено представление от 25.09.2019 № 60/01-17/465 об устранении установленных недостатков и нарушений. В адрес отраслевого департамента направлено информационное письмо от 25.09.2019 № 60/01-17/466.

<< Вернуться к списку новостей