Новости

29.01.2020
Проверка деятельности МКУ «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 4»

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2019 год проведена проверка деятельности муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 4» за 2016-2018 годы.

В соответствии с уставом целями и задачами Учреждения являются содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования Кировского района города Новосибирска. По составу обслуживаемых Учреждением улиц преобладают дороги категории IIа, которые составляют 99,8% от общей закрепленной площади.

Площадь, закрепленная за учреждением на 1 января 2018 года составляет 1402,4 тыс. кв. м.

Увеличение обслуживаемой площади происходит в связи с передачей на обслуживание новых улиц, перераспределением закреплённых улиц, а также уширением улиц после реконструкции.

Сквер «Памяти узников фашизма» исключен из перечня обслуживаемых территорий в 2018 году в связи с передачей МКУ «Горзеленхоз».

За три года бюджетные назначения, утвержденные Департаментом транспорта, увеличились на 22,1% или 30,8 млн. рублей, в основном за счет роста цен на ГСМ и увеличения расходов на оплату налога на имущество, в связи с отменой льгот.

Финансирование бюджетных назначений в течение проверяемого периода находилось в интервале от 120,5 млн. рублей в 2016 году, до 166,9 млн. рублей в 2018 году. Максимум недофинансирования приходится на 2016 год (86,6% от утверждённых лимитов) в основном за счет недофинансирования из бюджета города, что повлекло образование кредиторской задолженности.

Основной объем финансирования пришелся на оплату труда: в проверяемом периоде доля данного вида расходов колеблется от 52,8% до 68,5%

МКУ «ДЭУ № 4» первое из подобных учреждений за последние 3 года в котором в ходе проверки КСП зафиксировано наличие системы внутреннего контроля за работой техники и расходом ГСМ, даже несмотря на наличие выявленных недостатков в её работе нет основания утверждать о её неработоспособности.

Тем не менее,

Проверкой деятельности учреждения установлен целый ряд недостатков и несоответствий, который приведен в тексте акта. Основные нарушения и несоответствия, способные повлиять на эффективность деятельности, касаются следующих вопросов:

1. Списание запасных частей частично не подтверждается ремонтной документацией и определить обоснованность списания по таким ТМЦ именно на ремонт техники Учреждения невозможно.

Выборочный анализ представленных к проверке документов на списание запасных частей и сопоставление списываемых запасных частей с конструкцией транспортных средств и представленным обоснованием списания выявил факты списания запасных частей без достаточных оснований для этого на общую сумму 929 тыс. рублей.

Декларируемые в учёте Учреждения расходы на запасные части на ремонт подготавливаемых к списанию основных средств являются неэффективными расходами бюджетных средств в соответствии с ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

Кроме этого, при приобретении услуг сторонних организаций по ремонту узлов и агрегатов техники учреждения отсутствует связь со списываемыми вспомогательными материалами.

Всё это говорит о том, что требуется изменение системы учета и документального оформления операций по расходованию запасных частей и приобретения услуг по ремонту техники и деталей машин.

2. Проведенным сравнительным анализом начальной максимальной цены на бензин и дизельное топливо в аукционной документации с розничной ценой, сложившейся на АЗС на момент проведения закупочных процедур, установлены случаи формирования завышенной начальной максимальной цены и соответственно цены поставки топлива, в соответствии с заключенным муниципальным контрактом. В результате приобретения топлива по завышенным ценам дополнительные расходы Учреждения в 2018 году составили 1,5 млн. рублей.

3. Нарушение процедуры определения НМЦК, установленной ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ является одной из причин осуществления учреждением в проверяемом периоде закупок ТМЦ по завышенным ценам, что приводит к неэффективным расходам в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса.

4. В течение проверяемого периода часть контрольных блоков системы ГЛОНАСС-мониторинга (от 25 до 35 в разные периоды), имеющееся на учёте учреждения не использовались для сбора информации о перемещении техники и расходе топлива (не учитывались ни при заключении договоров, ни при фактическом использовании в системе), что является примером неэффективного использования в производственной деятельности имеющегося в распоряжении Учреждения контрольного оборудования.

5. В нарушение Правил технической эксплуатации автозаправочных станций на территории Учреждения в течение проверяемого периода действовала АЗС, не удовлетворяющая установленным требованиям.

Эксплуатация АЗС в таком состоянии влечет за собой риск привлечения Учреждения к административной ответственности, а также приводит к невозможности обеспечить надлежащий контроль.

6. Неиспользование в полном объёме имеющегося на АЗС программного обеспечения при регулярной оплате услуг по обслуживанию данного программного обеспечения приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств в сумме 108 тыс. рублей за 3 года.

По результатам проведения проверки в адрес отраслевого департамента направленно информационное письмо, а в адрес Учреждения представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Руководством учреждения предоставлен ответ с подробным перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых уже выполнена.

От департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса представлен ответ, отражающий мнение департамента по представленным вопросам.

<< Вернуться к списку новостей