Новости

29.01.2020
Проверка деятельности МУП «Пассажиртрансснаб»

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2019 год проведена проверка деятельности муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Пассажиртрансснаб» за 2016-2018 годы.

Предприятие является «Оператором» транспортной системы «Электронный проездной Новосибирск». Эта система действует на всех видах городского пассажирского транспорта: в автобусах, троллейбусах, трамваях, метрополитене и на части маршрутных такси. В городе Новосибирске к Системе подключены все муниципальные и немуниципальные транспортные предприятия, заключившие договоры на организацию пассажирских перевозок с мэрией города Новосибирска или Минтрансом Новосибирской области.

Доходы от информационно-технического обслуживания по ЕТК и по социальной карте составляют более 95% доходов Предприятия от основного вида деятельности, и за проверяемый период увеличились на 8,6 млн. рублей или на 8,7%.

Деятельность предприятия построена на базе информационно-технологических (процессинговых) сервисов, предоставляемых ЗАО «Золотая корона».

Другие виды деятельности предприятия это: выполнение функций расчётно-кассового центра и обслуживание терминалов «Квартоплат», а также предоставление подвижного состава муниципальному перевозчику.

По данным бухгалтерского учета доходы предприятия за 2016 год составили 144,4 млн. рублей, за 2018 год – 179,7 млн. рублей, то есть за проверяемый период увеличились на 35,3 млн. рублей или на 24,5%

Расходы по основному виду деятельности Предприятия за проверяемый период наоборот сократились на 25,8 млн. рублей или на 22,3% за счет снижения затрат на процессинговые услуги и расходы по приему платежей.

В результате проведённых действий чистая прибыль предприятия увеличилась с 5,7 млн. рублей в 2016 году до 35,1 млн. рублей в 2018 году. Полученная прибыль Предприятием за 2017-2018 годы использована для нормализации финансового положения.

Необходимо отметить, что финансовое положение предприятия за проверяемый период значительно улучшилось, т.к. по состоянию на 2016 год предприятие несмотря на наличие положительного финансового результата для финансирования собственных расходов прибегало к использованию денежных средств, принадлежащих клиентам.

Проверкой деятельности учреждения установлен ряд недостатков и несоответствий, который приведен в тексте акта. Основные недостатки, способные повлиять на эффективность деятельности, касаются следующих вопросов:

1. В течение проверяемого периода предприятие задействовано в хозяйственных операциях, выполненных в интересах других предприятий подведомственных Департаменту транспорта, это:

- приобретение подвижного состава для «ПАТП № 4» которое привело к дополнительным расходам по налогу на прибыль за 2017-2018 годы в сумме 5,2 млн. рублей и дополнительным расходам по кредитной линии за 2017-2018 годы на сумму 5,3 млн. рублей.

- ремонт автобусов «Патп №4» в 2017 году на сумму 0,9 млн. рублей,

- заимствование средств МУП «УЗСПТС» в сумме 9,1 млн. рублей.

2. Одновременно с этим в утвержденном Предприятию тарифе заложен уровень рентабельности от 9% до 10,4%, при отсутствии мероприятий, связанных с сопоставимыми капитальными вложениями.

Поскольку предприятие осуществляет посредническую деятельность на социально значимом и остром направлении (пассажирские перевозки) по регулируемым тарифам, то любое увеличение тарифа (то есть доходов предприятия) ведёт или к увеличению тарифа на проезд для граждан или недополучению средств перевозчиками.

 

3. В нарушение правил бухгалтерского учёта расходы, произведенные на оплату дополнительных отпусков для посещения учреждений здравоохранения которые не связанны с производством, отнесены на расходы по основной деятельности), что повлекло завышение себестоимости и занижение финансового результата по основной деятельности.

Муниципальными правовыми актами города Новосибирска предоставление рабочих дней работникам учреждений и предприятий для посещения учреждений здравоохранения с сохранением заработной платы не предусмотрено.

Кроме того, в нарушение Положения о премировании работников за нерабочие дни, предоставленные для посещения учреждений здравоохранения начислялась ежемесячная премия.

4. Следующий недостаток связан с невыполнением МУП «УЗСПТС» определения Арбитражного суда Новосибирской области, которым утверждено мировое соглашение по оплате задолженности по векселю в сумме 9,1 млн. рублей и процентов в сумме 0,7 млн. рублей Предприятие не обратилось в Арбитражный суд за исполнительным листом для погашения долга. Бездействие предприятие в совокупности с условиями заключенного мирового соглашения привело к тому, что «Пассажиртрансснаб» утратил возможность взыскать с «УЗСПТС» часть процентов за пользование чужими денежными средствами.

5. При списании части имущества в 2016 году по ряду объектов отсутствовало заключение специализированной организации о непригодности имущества к использованию или нецелесообразности восстановления, что не соответствует требованиям Порядка списания муниципального имущества.

По результатам проведения проверки в адрес отраслевого департамента направленно информационное письмо, а в адрес Учреждения представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Руководством учреждения предоставлен ответ с подробным перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых уже выполнена.

От департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса представлен ответ, отражающий мнение департамента по представленным вопросам.

<< Вернуться к списку новостей