Новости

19.02.2020
Проверка деятельности и использования муниципального имущества МКУ "Хозяйственное управление"

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2019 год проведена проверка деятельности и использования муниципального имущества муниципальным казенным учреждением города Новосибирска «Хозяйственное управление» за 2016-2018 годы.

Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Хозяйственное управление» создано на основании постановления мэрии города Новосибирска № 6544 от 03.07.2012 «О создании муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Хозяйственное управление».

Учреждение создано в целях содержания и обслуживания муниципального недвижимого имущества, занимаемого органами местного самоуправления города Новосибирска и Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссией, осуществления их хозяйственно-технического, организационного и транспортного обеспечения, а также создания условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами общественного питания.

Учредителем МКУ «ХозУ» является муниципальное образование город Новосибирск, функции и полномочия учредителя осуществляет мэрия города Новосибирска.

От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют Управление делами мэрии города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

В проверяемом периоде Уставом предусмотрено право Учреждения осуществлять приносящую доход деятельность.

Доходы, полученные Учреждением от разрешенной ему деятельности, поступают в бюджет города.

За проверяемый период фактическое финансирование учреждения составило 787,5 миллионов рублей, в том числе:

• за 2016 год   - 255,2   миллиона рублей;                                      

• за 2017 год -  254,7 миллиона рублей;                                              

• за 2018 год   -     277,6 миллиона рублей.                                   

За три года бюджетные ассигнования на содержание учреждения и ведение уставной деятельности возросли на 15,8 миллионов рублей (или на 6,0%). Отмечается положительная динамика по кассовому исполнению доведенных бюджетных назначений, которое на последний год проверяемого периода составило 97,1%.

Выполнение плановых назначений по доходам в проверяемом периоде составило:

• за 2016 год   - 87,4%;                                      

• за 2017 год -  93,1%;                                             

• за 2018 год   - 154,2%.                                   

Не выполнение плановых назначений по доходам за 2016-2017 годы сложилось в основном за счет уменьшения площади арендуемых помещений по заключенным договорам пользования недвижимым имуществом муниципальной казны города, в которых предусмотрено возмещение коммунальных затрат и эксплуатационных расходов.

Перевыполнение плановых назначений за 2018 год сложилось в основном за счет:

• поступления доходов от реализации готовой продукции и продовольственных товаров МКУ «Столовая мэрии», которое на основании постановления мэрии города Новосибирска № 2604 от 18.07.2018 присоединена к МКУ «Хозяйственное управление», с переходом всех прав и обязанностей присоединяемого учреждения в соответствии с передаточным актом.

• реализации физическому лицу трактора «Беларус-132Н», 2009 года выпуска, стоимостью 14,3 тыс. рублей;

• возмещения ущерба при возникновении страхового случая по ОСАГО;

• поступления пени за несвоевременное исполнение условий заключенных муниципальных контрактов.

Среднесписочная численность Учреждения составила:

• за 2016 год   - 368 человек;                                       

• за 2017 год -  335 человек;                                             

• за 2018 год   - 358 человек.                                   

Коэффициент текучести кадров (отношение количества уволенных работников к среднесписочной численности) составил 17,1 % в 2016 году, 17,9 % в 2017 году, 15,6 % в 2018 году. Коэффициент стабильный, в пределах нормативных значений.

   В рамках проверки эффективности использования муниципального имущества, числящегося на балансе учреждения, рассмотрен вопрос использования автотранспорта. По результатам проверки, палатой отмечено:

    - отсутствие нормативного акта о транспортном обслуживании лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных гражданских служащих города Новосибирска, обеспечиваемом в связи с исполнением ими должностных обязанностей;

    - имеющийся гараж по адресу О. Жилиной, 25 не отвечает потребностям Учреждения, как по вместимости, так и по техническому оснащению, что приводит к несоблюдению требований законодательства по организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров;

    - недостоверное отражение в путевых листах водителями фактически отработанного времени работы, установлены случаи недостоверного отражения в путевых листах информации об остатках топлива;

    - при наличии в штате пяти ставок автослесарей 5 разряда и необходимого оборудования, для осуществления работ по замене авторезины в связи с сезонностью эксплуатации автотранспорта заключались договоры подряда с физическими лицами. Так, в 2018 году сумма оплаты по договорам с физическими лицами составила 102,0 тыс. рублей, что является неэффективными расходами бюджетных средств.

   Кроме того,  допущены нарушения норм Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: допускалось заключение муниципальных контрактов неконкурентным способом проведения закупки; с целью ухода от проведения конкурентных закупок применялось искусственное дробление единого заказа на закупки; в ряде аукционов по выполнению капитального и текущего ремонта из-за двойного толкования норм, указанных в технических заданиях к конкурсной документации, допускались случаи формального отказа участникам в допуске к участию в торгах.

Также, при выявлении нарушения исполнения муниципального контракта № 199 от 19.09.2016 не начислена и не предъявлена пеня на сумму 36,9 тыс. рублей.

При формировании проектно-сметной документации за 2017-2018 годы на проведение капитального и текущего ремонта зданий и помещений, в результате необоснованного применения расценок, установлено завышение стоимости работ на сумму 126,4 тыс. рублей.

          По результатам проверки в адрес директора Учреждения направлено представление (от 30.12.2019 № 60/01-17/722) по устранению выявленных нарушений и недостатков. Согласно полученной информации:

Данное представление рассмотрено на совещании с начальниками отделов Учреждения (протокол от 13.01.2020 № 1);

        Приказом Управления делами мэрии от 30.01.2020 № 4-од утвержден «Порядок предоставления автотранспорта, находящегося на балансе муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Хозяйственного управления», органам местного самоуправления города Новосибирска и Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии»;

        Приняты меры по соблюдению требований Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров и Порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, а именно: заключен договор № 1 от 01.01.2020 с Государственным автономным учреждением АУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 1»; главным инженером прорабатывается вопрос технического контроля автомобилей, места стоянки которых находятся вне гаражных комплексов учреждения;

С контрактными управляющими, ответственными за размещение товаров, работ, услуг проведены дополнительно занятия по разъяснению федерального законодательства в сфере закупок.

  Подрядными организациями представлены гарантийные письма о выполнении дополнительных объемов работ на сумму завышения стоимости работ по капитальному и текущему ремонту зданий и помещений.  

    За просрочку исполнения поставщиком обязательств по муниципальному контракту выставлена претензия от 20.01.2020 на сумму 36,9 тыс. рублей.

<< Вернуться к списку новостей