Новости

17.03.2020
Эффективность использования средств выделенных на реконструкцию жилищного фонда города Новосибирска

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2019 год проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска за 2016-2018 годы, выделенных на реконструкцию жилищного фонда города Новосибирска в рамках муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска № 7503 от 31.12.2015.

Разработчиком и ответственным исполнителем данной муниципальной программы (МП № 7503) является Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.

           Анализ выполнения муниципальной программы показал, что ее мероприятиями была предусмотрена сумма кредиторской задолженности Департамента ЖКХ города перед ООО «Квартал» в сумме 76,0 миллионов рублей по состоянию на 01.01.2016 года, в связи с чем возникла необходимость вернутся к рассмотрению ведомственной целевой программы «Реконструкция жилищного фонда города Новосибирска на 2013-2016 годы», утверждённой постановлением мэрии города Новосибирска № 12921 от 14.12.2013 года.

  Для выполнения мероприятий ведомственной программы по реконструкции жилых домов было предусмотрено финансирование из бюджета города, исходя из стоимости квадратного метра (в Заельцовском районе: в границах ул. Кубовой - 24,5 тыс. рублей; в Октябрьском районе: в границах ул. Стофато - ул. Кошурникова - ул. Добролюбова - ул. Журавлева - 24,5 тыс. рублей; в Первомайском районе: в границах ул. Марии Ульяновой - ул. Победителей - 27,0 тыс. рублей). При этом стоимость одного квадратного метра для финансирования за счет внебюджетных источников определялась для всех трёх районов в сумме 32,0 тыс. рублей - на уровне норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации, утвержденного приказом Минрегиона России № 225 от 07.06.2012 на 2-е полугодие 2012 года.

После утверждения ведомственной программы (ВЦП № 12921) Департаментом ЖКХ были объявлены и проведены торги на оказание услуг на выполнение функций Заказчика-Застройщика, по результатам торгов заключены три муниципальных контракта:

- № 3 от 08.02.2013 – с ООО «Квартал»;

- № 4 и № 5 от 08.02.2013 – с ООО «Инвест ТЭК».

В данных муниципальных контрактах, заключенных в начале 2013 года, были прописаны основные условия, такие как цена контракта, объем финансирования и перечень объектов по реконструкции. 

С 01.01.2016 Постановление мэрии города Новосибирска № 12921 от 14.12.2012 утратило силу в связи с изданием постановления мэрии города Новосибирска № 7503 от 31.12.2015 об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» на 2016-2020 годы.

При разработке новой муниципальной программы объемы финансирования и перечень объектов был полностью сохранены, согласно условий заключенных муниципальных контрактов.

В дальнейшем проверкой выполнения контрактов и мероприятий Муниципальной программы установлено, что к муниципальному контракту № 4 от 08.02.2013 за период с 2013 по 2018 годы было заключено восемь дополнительных соглашений, в которых был согласован перенос сроков ввода объектов, увеличены бюджетные ассигнования, в связи с включением дополнительного мероприятия «Строительство и восстановление внешних инженерных коммуникаций в Октябрьском районе города».

         Фактический объем финансирования мероприятий по реконструкции жилищного фонда города за проверяемый период 2016-2018 годы составил 260,4 миллиона рублей, в том числе:

          - из бюджета города – 165,4 миллиона рублей;

         - из областного бюджета – 95,0 миллиона рублей.

         Проверкой обоснованности возмещения затрат за выполненные работы по реконструкции жилого фонда города установлено, что финансирование по возмещению проводилось в соответствии с пунктом 3.4 муниципальных контрактов, где установлен порядок перечисления бюджетных ассигнований. Условием перечисления средств Департаментом ЖКХ города Застройщикам (ООО «Квартал» и ООО «ИнвестТЭК»), являлось подтверждение выполненных объемов работ по соответствующим контрактам и соглашениями, согласно счетам, актам выполненных работ, подписанных Сторонами с приложением справок о стоимости работ по форме КС-3 и актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2. Перечисление денежных средств осуществлено в пределах лимитов, утвержденных на конкретный объект.

 Департамент ЖКХ города, как главный распорядитель бюджетных средств и муниципальный заказчик условия по оплате мероприятия по «реконструкции жилищного фонда», предусмотренные муниципальной программой (МП № 7503), исполнил в полном объеме.

          Проверка полноты возмещения количества и площади жилых помещений в домах, подвергнутых реконструкции, показала, что при проведения подготовительных работ Заказчиками-Застройщики заключались Соглашения о реконструкции жилищного фонда с собственниками квартир находящихся в многоквартирных домах, подлежащих реконструкции. В соглашениях о реконструкции поименованы все собственники, в том числе мэрия города Новосибирска, в котором прописаны площади квартир. На момент заключения Соглашений, сведения были проверены по базе МКУ «ГЖА», в части правообладателей и площадей ими занимаемых.

По результатам выполнения работ по реконструкции Застройщиком с каждым собственником квартир, указанных в соглашении о реконструкции, были подписаны акты приема-передачи квартир. Мэрии города Новосибирска, как собственнику жилых помещений передано такое же количество жилых помещений, с учетом прироста площади муниципального жилищного фонда. Согласно писем МКУ «ГЖА» все переданные помещения числятся в составе муниципальной собственности.

         Оценка эффективности реализации мероприятия «Реконструкция жилищного фонда города Новосибирска» (пункт 1.2.13) Муниципальной программы № 7503, показала, что исполнение указанного мероприятия за 2016-2018 годы, было эффективно.

         В тоже время по результатам контрольного мероприятия палатой отмечено, что:

         - в рамках выполнении мероприятий «Реконструкция жилищного фонда города Новосибирска» - фактически выполнялись мероприятия (виды работы), попадающие под понятие «строительство» (снос старых зданий с дальнейшим возведением новых на объединенном земельном участке);

 - Департамент ЖКХ, как разработчик муниципальной Программы, своевременно не вносил изменения в программу, а именно в корректировку наименования показателя «объемы площадей».

    - являясь ответственным исполнителем Программы, а также Муниципальным заказчиком в контрактах:

- Департамент ЖКХ, в нарушение п. 2.3.4. Контракта не осуществлял контроль за достоверностью стоимости выполненных работ, в предоставляемых для оплаты актах КС-2, КС-3. В результате проверкой обоснованности стоимости выполненных работ установлено завышение стоимости работ на сумму 201,3 тыс. рублей;

- в Отчете о ходе реализации муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» на 2016-2020 годы» за 2017 и за 2018 годы по п. 1.2.13.10 и 1.2.13.11 в части натурального показателя «общая площадь муниципального жилищного фонда в объекте» предоставленная информация, не подтверждена первичными документами.

         По результатам проверки в адрес Департамента ЖКХ города направлено представление (от 18.02.2020 № 60/01-17/132) об устранении установленных недостатков и нарушений, где было предложено:

- внести соответствующие изменения в муниципальную программу «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска № 7503 от 31.12.2015.

- усилить контроль за достоверностью данных о стоимости выполненных работ, в предоставляемых для оплаты актах КС-2, КС-3;  

- формировать Отчет о ходе реализации муниципальной программы на основании подтвержденных фактических данных;

- в дальнейшем при разработке очередной муниципальной программы по улучшению жилищных условий для проживания граждан города Новосибирска, при выполнении запланированных мероприятий, определиться с видом работ «строительство объектов» или «реконструкция объектов».

<< Вернуться к списку новостей