Новости

17.03.2020
Эффективность использования средств направленных на выполнение мероприятий по уборке дорог

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2019 год проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных администрациям Дзержинского, Калининского районов и Центрального округа города Новосибирска на выполнение мероприятий по уборке дорог индивидуальной жилой застройки города в зимний период 2017-2018 годов.

Администрации Дзержинского, Калининского районов и Центрального округа города Новосибирска осуществляют полномочия мэрии города Новосибирска по решению вопросов местного значения в соответствии с предоставленными полномочиями. Одним из основных полномочий Администраций является участие в содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории района.

Для обеспечения реализации полномочий в сфере организации благоустройства территории и осуществления дорожной деятельности в части содержания улично-дорожной сети созданы: в Центральном округе МКУ «Центральное», в Дзержинском районе МКУ «Дзержинка», в Калининском районе МКУ «Калининское».

Основным видом деятельности подведомственных учреждений является осуществление функций муниципального заказчика на проведение работ и оказание услуг с целью обеспечения и организации содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно-эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б пропускной способностью от тысячи и менее до 2 тысяч машин в сутки. Это дороги районного значения, по которым не ходит общественный транспорт, а также дороги местного значения с разным типом покрытия: капитальным, облегченным, переходным и низшим.

Организация и контроль работ по уборке дорог индивидуальной жилой застройки в зимний период 2017-2018 годов в проверяемых районах осуществлялись администрациями, которые выполнялись в рамках муниципальных контрактов по оказанию услуг по содержанию и уборке улично-дорожной сети районов города, заключенных муниципальными казенными учреждениями с подрядными организациями.

Финансирование мероприятий по уборке дорог индивидуальной жилой застройки города Новосибирска осуществлялось в рамках муниципальной программы «Создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Новосибирска и обеспечения безопасности дорожного движения на них» на 2016-2020 годы» в общем объеме бюджетных средств, выделенных на текущее содержание автомобильных дорог по коду 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

Администрациями бюджетные ассигнования, утвержденные на текущее содержание автомобильных дорог по данному коду в полном объеме переданы подведомственным учреждениям.

Анализ исполнения утвержденных бюджетных ассигнований, выделенных подведомственным учреждениям в 2017-2018 годах отражен в таблице, представленной на слайде.

Использование бюджетных средств осуществлялось на основании Федерального Закона № 44-ФЗ через соответствующую закупочную деятельность созданной в МКУ контрактной службы.

В рамках настоящей проверки проведены контрольные мероприятия в соответствующих администрациях и МКУ, по результатам которых составлены самостоятельные акты. Все выявленные в ходе проведённых контрольных мероприятий недостатки и нарушения подробно описаны в соответствующих актах.

По результатам проведённых контрольных мероприятий и при взаимном сопоставлении условий выполнения работ по уборке дорог индивидуальной жилой застройки (категория 3Б или по новой классификации категория 5) в зимний период 2017-2018 годов на основе собранной информации можно сделать следующие Выводы:

 

1. При выделении администрациям и подведомственным МКУ средств на уборку закреплённых за ними дорог не производится распределение средств по категориям дорог. В результате этого обособленного выделения средств на уборку дорог индивидуальной жилой застройки не производится, средства выделяются в общем объёме на уборку закреплённых территорий. В такой ситуации определение объёма средств, фактически направляемых на уборку дорог индивидуальной жилой застройки, осуществляется только на стадии заключения муниципальных контрактов.

2. Общий объём средств, фактически выделенных в течение проверяемого периода на плановую работу по уборке дорог индивидуальной жилой застройки в зимний период незначительный.

Общая сумма средств, направленных в течение проверяемого периода на плановую работу по уборке дорог индивидуальной жилой застройки за 2 полных зимних периода 2017–2018 годов по 5 районам г. Новосибирска составляет около 3,3 млн. рублей.

При том, что общие закреплённые за администрациями площади дорог категории 3Б различаются незначительно, наблюдаются существенные различия в объёме средств, выделенных по итогам заключённых контрактов на механизированную уборку дорог этой категории по районам.

3. По рассмотренным районам города наблюдаются значительная неравномерность и различия как по составу работ, так и по ценовым параметрам на оказываемые фактически услуги. Т.е. однообразные работы в разных районах города имеют разное наименование, разный состав, разную кратность и разную денежную оценку.

Как видно из представленной таблицы стоимость работ в зависимости от района города колеблется в пределах от 140,00 до 298,50 руб./тыс.кв.м. Необходимо также отметить, что в ряде случаев в разных районах города по разным расценкам работает один и тот же подрядчик, например: ООО «Зелёный сад» осуществляет грейдирование улиц категории 3Б в Дзержинском районе по цене 298,50 руб./тыс.кв.м и в этот же период эта же работа этим же подрядчиком осуществляется в Центральном районе города по цене 129 руб./тыс.кв.м, т.е. по цене в 2,3 раза дешевле.

4. Анализ представленной документации и условий функционирования фактически существующих в администрациях и подведомственных им МКУ систем внутреннего контроля не позволяет сделать вывод, что даже выделенные незначительные средства на уборку дорог индивидуальной жилой застройки расходуются эффективно. Недостатки, способные повлиять на эффективность расходования средств выявлены на всех этапах подготовки и проведения работ, начиная с этапа подготовки закупочной документации и заканчивая этапом приёмки работ у исполнителей.

Выявленные и описанные в соответствующих актах по результатам контрольных мероприятий замечания и несоответствия свидетельствуют о недостаточном контроле при приемке оказанных услуг, вследствие чего объёмные показатели, характеризующие выполнение работ, в части дорог категории 3Б, включаются в акты приёмки выполненных работ в завышенном объеме, что приводит к оплате фактически не выполненных работ и неэффективному расходованию бюджетных средств.

Так в ходе проверки зафиксированы как завышения в актах в результате применения завышенной площади за счёт завышения ширины очистки, так и расхождения в заявленной кратности уборки.

Установлены недостатки системы регламентирования процессов.

Зафиксировано отсутствие документального подтверждения проведения ежедневной оценки качества уборки и состояния улично-дорожной сети района на соответствие нормативным требованиям, что приводит к невозможности подтвердить выполнение требований п.8 постановления мэрии № 6455 и п.3.5 постановления мэрии № 3035.

Отсутствие формализованной в каком-либо локальном нормативном акте администрации или МКУ системы по работе с обращениями жителей приводит к невозможности подтвердить фактическое выполнение обращений граждан и свидетельствует о недостатках в работе системы внутреннего контроля администрации и МКУ.

В такой ситуации по мнению КСП целесообразным является участие единого организационного центра в лице мэрии города Новосибирска в разработке как минимум следующих документов:

- нормативных требований (в т.ч. нормативов затрат на уборку, требования к кратности и качеству уборки);

- единых требований к системе контроля за исполнением услуги и минимальных требований к документальному оформлению;

- требований к процедуре реагирования, отработки и обратного информирования по поступающим обращениям граждан.

По результатам проведения проверки в адрес каждой администраций направлено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Администрациями предоставлены ответы с перечнями мероприятий, направленных на устранение.

<< Вернуться к списку новостей