Новости

17.03.2020
Проверка соблюдения Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске

Контрольно-счетной палатой г. Новосибирска проведена проверка соблюдения Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске и полноты поступления доходов от рекламы в бюджет города Новосибирска за 2017-2018 годы.

Правилами распространения наружной рекламы и информации, принятыми решением городского Совета 25.10.2006 №372, комитет рекламы и информации наделен полномочиями:

- выдача и отмена разрешений на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций;

- контроль поступления доходов от рекламы в бюджет города;

- учет доходов от выдачи разрешений;

- выявление фактов неправомерной установки, эксплуатации рекламных и информационных конструкций;

- выдача предписаний о прекращении нарушения порядка установки, эксплуатации рекламных, информационных конструкций;

- выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций и их демонтаж.

МКУ «ГЦНР» наделено полномочиями:

- заключения от имени мэрии договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- взимания платы по договорам и государственной пошлины за выдачу разрешений;

- администрирования доходов от размещения наружной рекламы.

Осуществление МКУ «ГЦНР» полномочий администратора доходов является одной из целей его создания и правом, но не определено уставным видом деятельности. То есть не устанавливается ожидаемый результат от администрирования доходов, не требуется эффективного администрирования: увеличения доходной части, что напрямую связано с контролем задолженностей по расчетам с контрагентами, полнотой собираемости доходов и распоряжением рекламными площадями. Тем самым, департаментом промышленности не в полном объеме приняты меры по обеспечению результативности администрирования подведомственным учреждением доходов от размещения наружной рекламы.

Комитетом рекламы исполнение полномочий и функций осуществлялось не в полном объеме: не осуществлялись учет доходов от выдачи разрешений и контроль поступления доходов от рекламы:

- функции по учету доходов закреплены за администратором доходов МКУ «ГЦНР»;

- контроль поступления доходов отнесен к функциям администратора доходов Бюджетным кодексом.

Отмечена необходимость приведения перечня полномочий и функций, закрепленных Правилами за комитетом рекламы и МКУ «ГЦНР», в соответствие с БК РФ.

Солидарно, в силу совместного исполнения закрепленных функций и полномочий выявлены недостатки в комитете рекламы и МКУ «ГЦНР»:

- собираемость поступлений в части возмещения расходов на демонтаж рекламных конструкций в 2017 году обеспечена недостаточно (35,9%);

- инвентаризация состояния установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций не проводилась;

- в нарушение Правил: 5 рекламных конструкций размещены и эксплуатируются в отсутствие разрешения и заключенного договора, выявлено 5 фактов размещения рекламных конструкций с использованием светового динамического табло на жилых домах, установленная вблизи здания по ул. Титова,1 рекламная конструкция эксплуатируется с механическими повреждениями.

В МКУ «ГЦНР» установлены нарушения:

- не отражена просроченная дебиторская задолженность по доходам при ее фактическом наличии:

а) в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности, что повлекло нарушение закона №402-ФЗ и Инструкции №191н,

б) в бухгалтерском учете и бюджетной отчетности, в нарушение БК РФ, то есть бюджетные полномочия администратора доходов исполнены с нарушением и искажена отчетность главного администратора доходов;

- поступления от уплаты пеней, штрафов, неустоек учитывались по КБК «Прочие поступления от использования имущества…» вместо нормативно регламентированного КБК «Прочие поступления от денежных взысканий…», что повлекло нарушение Порядка применения бюджетной классификации, сумма нарушения 18 826 тыс. рублей.

В МКУ «ГЦНР» выявлены следующие недостатки:

- содержание граф 3 и 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений об исполнении бюджета годовой бюджетной отчетности является некорректным и не соответствует требованиям Инструкции №191н, поскольку отражает собственный, не утвержденный главным администратором доходов бюджета, план поступлений учреждения и процент исполнения от него;

- выявлено 4218,1 тыс. рублей отложенных поступлений, представляющих собой просроченную дебиторскую задолженность по доходам и неучтенной как просроченная, охваченную претензионно-исковой работой, то есть отмечено условное недоисполнение на 1,4%, в части собираемости доходов от рекламы;

- инвентаризацией имущества и обязательств просроченная дебиторская задолженность учреждением не выявлялась, что не соответствует закону №402-ФЗ, то есть не приняты меры по выявлению и отражению в учете и отчетности просроченной дебиторской задолженности по доходам.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, а также снижения рисков, связанных с исполнением полномочий органов местного самоуправления в сфере формирования доходов, по результатам контрольного мероприятия, Палатой направлены Представления в адрес МКУ «ГЦНР» и комитета рекламы, во исполнение которых:

- МКУ «ГЦНР»: направлено обращение в адрес департамента строительства и архитектуры о выделении дополнительного финансирования на доработку программного обеспечения с целью достоверного отражения просроченной дебиторской задолженности по доходам от рекламы, произведен учет поступлений от уплаты пеней, штрафов, неустоек на соответствующем КБК, усилен контроль за размещением рекламных конструкций, по факту размещения конструкции по ул. Титова,1, вынесено предписание о демонтаже, а в случае неисполнения будет демонтирована принудительно;

- комитет рекламы: усилен контроль за размещением рекламных конструкций, размещенных с нарушением действующего законодательства.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру, в порядке общего надзора.

Палатой были выявлены факторы, которые при осуществлении деятельности МКУ «ГЦНР» и комитета рекламы могут оказать негативное влияние на результативность привлечения доходов от рекламы (бюджетные риски). В целях определения степени бюджетных рисков, факторы влияния оценены по критериям «вероятность» и «последствия», в соответствии с методикой Минфина России.

Для МКУ «ГЦНР» факторами влияния определены:

- фактор инвентаризации – инвентаризация состояния рекламных конструкций в проверяемом периоде не проводилась, а в результате инвентаризации имущества и обязательств учреждением не выявлена просроченная дебиторская задолженность по доходам и не отражена в учете, бюджетной отчетности;

- фактор полноты собираемости доходов от рекламы – установлены факты неполноты поступления доходов, часть поступлений отложена во времени в связи с проведением претензионно-исковой работы;

- фактор нарушения бюджетной классификации – выявлены нарушения Порядка применения бюджетной классификации при отнесении доходов на КБК;

- фактор несоответствия нормативным документам при составлении бюджетной отчетности – нарушения и недостатки выявлены.

Для комитета рекламы и информации, определены факторы:

- фактор инвентаризации – аналогично, инвентаризация не проводилась;

- фактор полноты собираемости доходов – демонтаж рекламных объектов указывает на наличие неисполненных претензий, а неисполненные претензии – это не поступившие доходы;

- фактор недостаточного контроля – выявлены объекты, установленные и эксплуатируемые без разрешения.

Таким образом, в результате исполнения полномочий в сфере размещения рекламы комитетом рекламы и информации мэрии и МКУ «ГЦНР» сформировались умеренные и высокие бюджетные риски. Высокие, в части полноты собираемости доходов от рекламы.

<< Вернуться к списку новостей