Новости

16.12.2020
Проверка устранения нарушений и недостатков МКУ «ДЭУ №3» и МКУ «ДЭУ №5»

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2020 год проведена проверка устранения нарушений и недостатков, изложенных в представлениях, а также выполнения предложений и рекомендаций контрольно-счетной палаты города Новосибирска по результатам проведенных контрольных мероприятий в учреждениях транспортной отрасли (на примере МКУ «ДЭУ №3» и МКУ «ДЭУ №5») за 2018-2019 годы

В 2017 году КСП города Новосибирска проведена проверка эффективности использования средств и деятельности ДЭУ № 5 и ДЭУ № 3. По результатам проведенных проверок для принятия мер по выявленным нарушениям в адрес Учреждений направлены представления.

В соответствии с предложениями КСП Учреждениями в течение месяца разработаны и предоставлены перечни мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Проведенным в 2020 году контрольным мероприятием установлено, что сотрудниками указанных учреждений заявлен как выполненный ряд мероприятий по устранению нарушений и недостатков, а также приняты меры по их недопущению в последующие периоды. В ходе проверки проанализировано фактическое выполнение заявленных мероприятий.

По результатам проверки, признаны не выполненными (или выполненными таким образом, который не привёл к устранению причин несоответствия в ДЭУ №3 2 из 21 запланированного мероприятия, а в ДЭУ № 5 – 4 из 27.

Признаны выполненными частично или со значительным опозданием во времени: в ДЭУ №3 - 5 мероприятий, в ДЭУ №5 - 7.

Кроме того, в ходе проверки выборочным образом проанализирована хозяйственная деятельность Учреждений на предмет возникновения в контрольном периоде 2018-2019 годов нарушений и недостатков аналогичных тем, которые были зафиксированы по результатам предыдущей проверки.

По результатам контрольного мероприятия установлен ряд недостатков и несоответствий, который приведены в тексте соответствующих актов. Основные нарушения и несоответствия, способные повлиять на эффективность деятельности, касаются следующих вопросов:

Можно выделить нарушения и недостатки общие для двух рассматриваемых учреждений:

1. Совокупность представленной информации говорит о том, что состояние внутреннего контроля учреждений за расходом моторного топлива в течение проверяемого периода и на момент проверки находится на недостаточном уровне, система объективного контроля или не применяется совсем или применяется однобоко (только для контроля за пробегом и наработкой), без использования возможностей системы по контролю за расходом топлива. Имеющееся на балансе и приобретаемое контрольное оборудование используется неэффективно. Даже имеющиеся в распоряжении учреждения возможности системы не используются в полной мере.

2. Утверждённые в учреждениях значения нормативов расхода топлива и принимаемые к списанию в учёте значения расхода в большинстве случаев значительно превышают фактическое потребление топлива техникой, фиксируемое данными объективного контроля.

3. Списание запасных частей в контрольном периоде значительно лучше систематизировано, чем было выявлено при предыдущей проверке, но, по прежнему, частично не подтверждается ремонтной документацией и определить обоснованность списания по таким ТМЦ именно на ремонт техники Учреждений невозможно.

4. Сопоставление данных объективного контроля с отчётными показателями учреждений выявило незначительное необоснованное завышение показателей работ в справках об объемах выполненных работ к муниципальному заданию.

По нарушениям и несоответствиям характерным для «ДЭУ №5»

5. В рамках контрольного периода сотрудниками Учреждения не выполнялись требования утверждённого Регламента мониторинга транспортных средств, оснащённых бортовым навигационным оборудованием.

Заявленное в плане корректирующее мероприятие хоть и было выполнено, регламент был разработан, но было не результативным, т.к. не обеспечено исполнение утверждённого регламента.

6. Совокупность представленных сведений показывает, что фактический контроль за расходом топлива в Учреждении отсутствовал, даже имеющиеся в распоряжении Учреждения элементы контроля не использовались.

В Учреждении в течение всего периода времени, не смотря на наличие датчиков уровня топлива и на требование регламента, списание топлива осуществлялось исходя из установленных норм расхода, без корректировки расчётных показателей на фактические значения потребления, определённые по ДУТ. При этом установленные в «ДЭУ №5» значения нормативов расхода в большинстве случаев значительно превышают аналогичные нормативы, применяемые в других Учреждениях.

В акте описаны подробные примеры выявленных несоответствий. Например, выборочное посменное сопоставление данных путевых листов по фронтальному погрузчику с данными системы объективного контроля за 14 дней февраля 2020 показало, что 950 л, заявленного как заправленного в бак, фактически в бак не попало, однако его «недостача» была покрыта применением в путевых листах значительно завышенной нормы расхода. Общая стоимость необоснованно списанного топлива только по одной единице технике и только за 14 дней работы составляет почти 43 тыс. рублей.

7. Заявленное корректирующее мероприятие по приобретению и установке в диспетчерскую службу специализированного программного обеспечения фактически не выполнено: хоть установка программного обеспечения и произведена со значительным опозданием (в 4 кв. 2019 года вместо 1 кв. 2018 года), но фактически программное обеспечение не внедрено в работу и не используется для определения показателей списания ГСМ и подробной обработки показателей путевых листов.

8. В 2018 году по муниципальному контракту с ООО «Альфа технологии» приобретено оборудование для целей развития системы ГЛОНАСС-мониторинга в Учреждении по ценам в среднем в 2,3 раза дороже, чем аналогичное оборудование, приобретаемое для этих же целей другими учреждениями.

Дополнительные расходы на приобретение более дорогого оборудования в сумме 159,4 тыс. рублей необходимо признать неэффективными расходами бюджетных средств.

Технические особенности поставленных терминалов не соответствуют требованиям закупочной процедуры, а также делают невозможным выполнение части технических требований, заложенных в техническое задание к муниципальным контрактам на навигационное обслуживание.

9. Кроме того, необходимо отметить, что в нарушение условий заключённых муниципальных контрактов операторами системы ГЛОНАСС-мониторинга не обеспечен заявленный срок хранения информации в системе – все данные за контрольный период 2018 – 2019 годов оказались недоступны.

10. Выборочный анализ представленных к проверке документов на списание запасных частей и сопоставление списываемых запасных частей с конструкцией транспортных средств и представленным обоснованием списания выявил факты списания запасных частей без достаточных оснований для этого на общую сумму 137 тыс. рублей.

При отсутствии транспортной работы декларируемые в учёте Учреждения расходы на запасные части на ремонт подготавливаемых к списанию транспортных средств в сумме 171 тыс. рублей являются неэффективными расходами бюджетных..

По нарушениям и несоответствиям характерным для «ДЭУ №3»

11. Система объективного контроля применяется только для контроля за пробегом и наработкой, без использования возможностей системы по контролю за расходом топлива. Имеющееся на балансе и приобретаемое контрольное оборудование используется неэффективно.

12. В период августа-сентября 2018 года услуги ГЛОНАСС-мониторинга оплачены в полном объёме в то время, как в систему поступали данные меньшему количеству единиц техники, чем предусмотрено договором. По условиям муниципального контракта включению в акты выполненных работ и оплате подлежат только фактически выполненные услуги. Таким образом, услуги в сумме 22,8 тыс. рублей приняты и оплачены подрядчику необоснованно.

13. Выборочный анализ представленных к проверке документов на списание запасных частей и сопоставление списываемых запасных частей с конструкцией транспортных средств и представленным обоснованием списания выявил факты списания запасных частей без достаточных оснований для этого на общую сумму 129,2 тыс. рублей.

14. В нарушение требований закона №44-ФЗ за период 2018-2019 годы Учреждением превышен объем закупок у единственного поставщика  на сумму 4,6 млн. рублей.

По результатам проведения проверки:

-  подготовлены соответствующие акты от 29.04.2020;

- в адрес Учреждений направлены представления с требованием устранить выявленные нарушения. Руководством Учреждений предоставлены ответы с перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых уже выполнена. 18 человек в ДЭУ №5 и 1 человек в ДЭУ №3 привлечены к дисциплинарной и финансовой ответственности;

- направлено информационное письмо в адрес Департамента транспорта мэрии, в ответе на которое Департаментом указано, что недостатки и нарушения приняты к сведению и будут учтены в целях недопущения их при дальнейшей работе.

- материалы проверки направлены в правоохранительные органы

<< Вернуться к списку новостей