Новости

09.03.2021
Эффективность деятельности МКУ "Специализир. служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги"

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2020 год проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на функционирование деятельности муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» в 2018-2019 годах.

Муниципальное казенное учреждение создано на основании постановления мэрии города Новосибирска № 200 от 27.01.2016 «О создании муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги».

Учредителем Учреждения является город Новосибирск. В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя осуществляет мэрия города Новосибирска.

 В проверяемом периоде функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

Целью создания Учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ, исполнение муниципальных функций по обеспечению реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и исполнение муниципального задания за счет средств бюджета города Новосибирска.

Учреждение    может    осуществлять    приносящую    доходы деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города Новосибирска.

Имущество Учреждения формируется за счет:

- имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- иных не противоречащих законодательству источников.

Закрепленное за Учреждением имущество, а также имущество, приобретенное и созданное в процессе деятельности Учреждения, подлежит учету в реестре муниципального имущества.

В проверяемом периоде финансирование деятельности Учреждения осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы «Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска» на 2017-2020 годы.

Решениями Совета депутатов города Новосибирска в бюджете были предусмотрены расходы на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения города:

- в 2018 году в сумме 111,4 миллиона рублей;

- в 2019 году в сумме 109,9 миллиона рублей.

Анализ выполнения муниципального задания показал, что формирование муниципального задания на выполнение услуг по погребению умершего, не имеющего супруга, близких родственников, законного представителя или иных лиц, взявших на себя обязанности по погребению умершего и работ по содержанию общественных кладбищ и мест захоронения, в проверяемом периоде производилось в рамках целевой программы «Развитие сферы потребительского рынка города Новосибирска» на 2017-2020 годы», утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска № 5299 от 23.11.2016.

Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги «оказание гарантированного перечня услуг по погребению умершего, не имеющих супруга, близких родственников и иных родственников…..» соответствуют утвержденным стандартам (Федеральному закону № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» и постановлению мэрии города Новосибирска № 525 от 17.02.2016 «О требованиях к качеству услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших специализированными службами по вопросам похоронного дела в городе Новосибирске ……….».

 За 2018 год захоронено 729 умерших на безвозмездной основе, из них: 129 умерших - по обращениям граждан, 600 умерших, не имеющих супруга, близких родственников и иных родственников. По данному мероприятию утверждено бюджетных ассигнований в сумме 1,5 миллиона рублей. Исполнено - 1,5 миллиона рублей или – 100%.

Общая стоимость гарантированного перечня услуг по погребению установлена постановлением мэрии города Новосибирска № 11540 от 29.12.2014 «Об установлении стоимости услуг, оказываемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников, либо законного представителя, умершего»:

- путем предания тела (останков) умершего земле в сумме 8 059,0 рублей;

- путем кремации тела (останков) умершего в сумме 9 044,0 рубля.

Гарантированный перечень услуг по погребению умерших предоставляется Учреждением на безвозмездной основе в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Бюджетные ассигнования по организации и проведению работ по содержанию общественных кладбищ города на 2018 год утверждены в сумме 109,8 миллиона рублей. Исполнено – 99,2 миллиона рублей (процент исполнения - 90,3%).

За 2019 год захоронено 801 умерших на безвозмездной основе, из них: 224 умерших - по обращениям граждан, 577 умерших, не имеющих супруга, близких родственников, и иных родственников. Согласно отчету о выполнении муниципального задания МКУ «Ритуальные услуги», количество погребений, соответствует количеству справок о смерти для назначения и выплаты пособий.

Плановые назначения утверждены в сумме 6,3 миллиона рублей. Кассовое исполнение   составило 6,2 миллиона рублей или 99,6%.

Бюджетные ассигнования по организации и проведению работ по содержанию общественных кладбищ города на 2019 год утверждены в сумме 103,6 миллионов рублей. Кассовое исполнение составило 92,7 миллиона рублей или 89,4%.

Учреждением на постоянной основе осуществляется содержание общественных кладбищ города Новосибирска. Содержание включает в себя уборку, вывоз мусора с территории, очистку проездов и проходов к местам захоронений, распиловку аварийных и упавших деревьев.

Работа по сносу больных, сухостойных и аварийных деревьев и кустарников осуществляется, в том числе посредством привлечения подрядных организаций в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В 2019 году совместно с общественными, волонтерскими и ветеранскими организациями проведен ряд уборочных мероприятий на общественных кладбищах города, участие в которых приняли более 300 человек. По результатам работ ликвидированы места незаконного складирования мусора, которые были размещены посетителями общественных кладбищ на внутриквартальных дорогах.

Кроме этого, МКУ «Ритуальные услуги» включено в перечень видов обязательных работ и организаций для отбывания наказания в виде обязательных и исправительных работ на территории города, утвержденный постановлением мэрии города № 2703 от 13.06.2017. Отработало 226 человек.

Проведена реконструкция скульптуры «Раненый воин» на территории объекта культурного наследия регионального значения «Мемориальное кладбище советских воинов, умерших от ран в эвакогоспиталях в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годы». Плановые назначения составили 756,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение – 756,6 тыс. рублей или 99,9%.

 В соответствии с приказом Минфина РФ № 86н от 21.07.2011 «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» Учреждением своевременно размещалась в сети интернет (www.bus.gov.ru) вся предусмотренная законодательством информация.

        Проверкой финансово-хозяйственной деятельности Учреждения установлено, что:

- при проведении закупок на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств допущены нарушения требований ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- из-за применения при расчете НМЦК только информации от потенциальных поставщиков, без учета действующих на рынке нефтепродуктов розничных цен, в целом за два года неэффективные расходы Учреждения при проведении аукционов на приобретение ГСМ составили 417,8 тыс. рублей;

- при планировании работ по объектам капитального строительства и выполнении работ без разрешительных документов в период, предшествующий проверке, допущено неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 9,2 миллиона рублей;

- при ведении учета рабочего времени недостоверно отражается фактически отработанное время трактористов (не учтено время следования до рабочего места);

- не подтверждены документально расходы на списание более 51 тысячи литров дизельного топлива на работу трех тракторов ДТ-75 на сумму 2,4 миллиона рублей.

По результатам проверки в адрес муниципального казенного учреждения направлено представление об устранении установленных недостатков и нарушений.

Также материалы проверки направлены в Прокуратуру города.

<< Вернуться к списку новостей