Новости

17.03.2021
Эффективность использования средств, направленных на благоустройство внутриквартальных территорий

          В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2020 год проведена проверка в Департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства мэрии города по вопросу эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, направленных на благоустройство внутриквартальных территорий, за 2018-2019 годы.

  В проверяемом периоде ремонт и обустройство дворовых территорий осуществлялось в рамках муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» на 2016-2020 годы» пункт 1.2.9. Программа утверждена Постановлением мэрии города Новосибирска № 7503 от 31.12.2015.  Разработчиком программы являлся Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города. Ответственными исполнителями являлись: Департамент, администрации районов, МКУ «УТН».

   Основным критерием определения объектов для проведения ремонта и обустройства внутриквартальных территорий в проверяемом периоде являлось их наличие в составе наказов избирателей депутатам Совета депутатов города Новосибирска.

   Так, в 2018 году из 114 объектов, на которых был проведен ремонт и обустройство внутриквартальных территорий, 82 объекта (или 71,9%) являлись наказами избирателей депутатов городского Совета.

   В 2019 году из 144 объектов, на которых был проведен ремонт и обустройство внутриквартальных территорий, 139 объектов (или 96,5%) являлись наказами избирателей депутатов городского Совета.

  При этом наказы избирателей предусматривали как полный, так и частичный ремонт, и обустройство дворовых территорий, а именно строительство дополнительных парковочных карманов, обустройство дополнительных пешеходных дорожек и лестничных спусков, ремонтные и восстановительные работы по водоотведению (обустройство лотков), а также восстановление проездов к дворовым территориям.

   Перечень дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД, подлежащих ремонту и обустройству, определялись правовыми актами мэрии города Новосибирска. Объемы работ (виды и площади) определялись на основании схем на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД города (схема благоустройства), которые согласовывались с органами исполнительной власти: председателями совета дома, представителями управляющих компаний и ТСЖ, главами районных администраций, депутатами городского Совета.

  На выполнение пункта 1.2.9 перечня мероприятий Муниципальной программы на 2018 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 97,7 миллионов рублей, в том числе за счет бюджета города -  97,7 миллионов рублей.

   По состоянию на 31.12.2018 года Департаментом города приняты бюджетные ассигнования в сумме 97,7 миллионов рублей. Кассовое исполнение составило 95,5 миллиона рублей.

   В 2018 году Единой комиссией ДЭЖКХ города по осуществлению закупок проведено 46 электронных аукционов, запросов котировок и закупок у единственного поставщика на сумму заключенных контрактов 101,3 миллиона рублей, с начальной (максимальной) ценой контрактов – 116,3 миллиона рублей. При проведении конкурсных процедур получена экономия в результате снижения начальной (максимальной) цены контрактов в сумме 14,9 миллионов рублей (или 12,8%). Фактически выполнено работ по актам КС-2 на сумму 95,5 миллиона рублей (или 95,4% от суммы заключенных контрактов).

  За счет средств бюджета города в 2018 году выполнены работы по ремонту и обустройство дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД на площади - 79,8 тыс. кв.м. или 102,3%, при плане - 78,0 тыс. кв.м., то есть целевые программные показатели по пункту 1.2.9 выполнены в полном объеме.   

  На выполнение пункта 1.2.9 перечня мероприятий Муниципальной программы на 2019 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 366,4 миллиона рублей, в том числе:

   - за счет бюджета города -  199,1 миллиона рублей;

   - за счет областного бюджета - 167,3 миллиона рублей.

   По состоянию на 31.12.2019 года Департаментом города приняты бюджетные обязательства в сумме 361,3 миллиона рублей. Кассовое исполнение составило: за счет средств бюджета города – 191,7 миллиона рублей; за счет средств областного бюджета – 162,2 миллиона рублей.

   В 2019 году проведено 126 электронных аукционов, запросов котировок и закупок у единственного поставщика на сумму заключенных контрактов 368,1 миллиона рублей, с начальной (максимальной) ценой контрактов – 417,2 миллиона рублей, в том числе:

   - бюджет города на сумму 205,8 миллиона рублей (с начальной (максимальной) ценой контрактов – 222,1 миллиона рублей), экономия от проведенных торгов составила 15,8 миллиона рублей (или 7,1%);

   - областной бюджет на 162,3 миллиона рублей (с начальной (максимальной) ценой контрактов – 195,1 миллиона рублей), экономия составила 26,7 миллиона рублей (или 13,7%).

    Фактически выполнено работ по актам КС-2 на сумму 353,9 миллиона рублей, в том числе:

    - бюджет города – 191,7 миллиона рублей (или 91,8% от суммы заключенных контрактов);

    - областной бюджет – 162,2 миллиона рублей (или 99,9% от суммы заключенных контрактов).

    Работы по ремонту и обустройство дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям выполнены в 2019 году на площади - 131,1 тыс. кв.м. или 100,1%, при плане - 130,0 тыс. кв.м., то есть целевые программные показатели по пункту 1.2.9 выполнены в полном объеме. 

    В ходе проверки проведены контрольные обмеры и визуальные осмотры выполненных работ по ремонту и обустройство дворовых территорий на 31 объекте.

    Целью данного контрольного мероприятия являлось определение эффективности использования бюджетных средств, полученных для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных функций.

    Оценка эффективности использования бюджетных средств направленных на ремонт дворовых территорий МКД проведена на основании Стандарта финансового контроля Контрольно-счетной палаты города Новосибирска «Общие правила проведения эффективности использования бюджетных средств».

     Результаты проведенной оценки, с учетом установленных показателей и критериев эффективности, позволили оценить расходование бюджетных средств на ремонт дворовых территорий в рамках муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска» на 2016-2020 годы» за проверяемый период как «высокую».         

    По результатам контрольного мероприятия Палатой отмечены следующие недостатки и нарушения:

     - проведенный анализ муниципальных контрактов, в рамках аудита исполнения № 44-Федерального закона, на выполнение работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий МКД, показал значительный разброс в стоимости одноименных работ в рамках одного контракта, а также наличие случаев завышения начальной (максимальной) цены контрактов из-за неправильного планирования объемов работ;

           - осмотром фактически выполненных работ на лестничном марше № 1 (большой) по адресу ул. Столетова 20/2 установлена ржавчина на большой площади металлических конструкциях. В рамках гарантийных обязательств по контракту необходимо произвести антикоррозийную обработку металлических конструкций повторно.

   В адрес Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города направлено представление об устранении установленных недостатков и нарушений. Также материалы проверки направлены в Прокуратуру города.

<< Вернуться к списку новостей