Новости

08.04.2021
Эффективность деятельности МБУ "Институт градостроительного планирования"

  В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2020 год проведена проверка эффективности деятельности муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Институт градостроительного планирования» за 2018-2019 годы.

   Муниципальное бюджетное учреждение создано в результате реорганизации муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Институт градостроительного планирования» в соответствии с Постановлением мэрии города Новосибирска № 1090 от 27.03.2018 «О реорганизации муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Институт градостроительного планирования».

   Учреждение поставлено на учет в налоговом органе 16.10.2018 года, то есть Институт, как бюджетное учреждение начал осуществлять деятельность с ноября 2018 года.

   Основной целью деятельности Учреждения согласно Постановления мэрии № 1090 – это выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в области архитектуры, инженерно-технического проектирования, градостроительной деятельности, геодезии и картографии. В ходе проверки установлено, что фактические виды деятельности Учреждения соответствуют целям его создания.

  Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.

  Финансово - хозяйственная деятельность осуществлялась в соответствии с утвержденным Учредителем Планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (приказ ДСА мэрии от 12.12.2018 № 169-од; приказ ДСА мэрии от 14.01.2019 № 2-од). 

  Финансирование Учреждения осуществлялось за счет средств бюджета города и за счет внебюджетных источников (доходы от оказания платных услуг).

За 2018 год бюджетное финансирование составило 2,9 миллиона рублей, доходы от оказания платных услуг составили 2,3 миллиона рублей. Бюджетное финансирование осуществлялось в соответствии с заключенными соглашениями с Департаментом строительства и архитектуры мэрии на предоставление субсидий. 

Сумма запланированной на 2018 год субсидии на иные цели (приобретение оборудования, программного обеспечения и предметов длительного пользования) определена в размере 2,9 миллиона рублей. Субсидия поступила в полном объеме. Освоено в 2018 году 65,5 тыс. рублей. Оставшаяся сумма субсидии в размере 2 миллиона 834,5 тыс. рублей направлена в 2019 году на погашение кредиторской задолженность перед поставщиками основных средств и программных продуктов.

  За 2019 год фактическое финансирование за счет бюджета города составило 24,2 миллиона рублей; доходы от оказания платных услуг составили 1,2 миллиона рублей. Бюджетное финансирование также осуществлялось в соответствии с заключенными соглашениями с отраслевым Департаментом на предоставление субсидий:

-  размер субсидий на выполнение муниципального задания составил 21,4 миллиона рублей;

- размер субсидий на иные цели составил 2,8 миллиона рублей.

 Анализ хозяйственной деятельности Учреждения показал, что средства, направленные из бюджета города, израсходованы по целевому назначению.

 В части выполнения муниципального задания установлено, что на 2018 год муниципальное задание не доводилось.

 На 2019 год Учреждению утверждено муниципальное задание на выполнение муниципальных услуг по подготовке проекта Генерального плана города Новосибирска. Согласно Отчета о выполнении муниципального задания за 2019 год, муниципальное задание выполнено Учреждением на 100,0%, стоимость затрат на выполнение задания составили 21,1 миллиона рублей.

   По результатам контрольного мероприятия Палатой отмечены следующие недостатки и нарушения:

         - в нарушение пункта 9 приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», Учетная политика Учреждения по состоянию 01.01.2019 года не опубликована на сайте централизованной бухгалтерии;

   в нарушение статей 123.21 и 296 Гражданского Кодекса РФ, пункта 3.2 Устава закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждения на период проведения проверки не осуществлено;

            - допущены нарушения в учете основных средств и в учете кредиторской задолженности перед Учредителем  (статья 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011«О бухгалтерском учете»); (без документа, подтверждающего основание о передаче нежилого помещения в оперативное управление и закрепления объектов основных средств в составе «особо ценного имущества»)

    - установлены расхождения между Реестром муниципального имущества и данными бухгалтерского учета Учреждения на сумму 353,5 тыс. рублей.

   Исходя из результатов контрольного мероприятия, в адрес муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Институт градостроительного планирования» направлено представление об устранении установленных недостатков и нарушений, где было предложено:

    1. Осуществить закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением;

              2. Разместить (опубликовать) Учетную политику Учреждения в соответствие с действующим законодательством;

              3. Соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

      4. Осуществлять учет основных средств в соответствии с приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

    5. Провести сверку объектов основных средств с данными Реестра муниципального имущества и принять меры к устранению расхождений.

      Также материалы проверки направлены в Прокуратуру города.

 

<< Вернуться к списку новостей