Новости

24.05.2021
Эффективность использования средств администрациями Октябрьского и Первомайского районов

Контрольно-счетной палатой г. Новосибирска проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на обеспечение деятельности администрации Октябрьского и Первомайского районов по осуществлению полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в 2017-2019 годах.

 

Основными функциями, рассматриваемыми в рамках контрольного мероприятия, являлись:

1. Исполнение бюджета города Новосибирска, осуществлении контроля за его исполнением, составлении отчета об исполнении бюджета города Новосибирска.

2. Выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством.

3. Осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в пределах компетенции.

4. Принятие решений о создании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

5. Осуществление в пределах компетенции контроля деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся в ведении администрации.

6. Участие в содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории района.

7. Участие в организации благоустройства территории района.

8. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений.

 

Основные вопросы, с которыми обращались граждане:

- жилищно-коммунальная сфера (ненадлежащее содержание общего имущества, переселение из ветхого и аварийного жилья, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, несанкционированные свалки мусора);

- экономика (торговля, экология, строительство, землепользование и благоустройство);

- территориальное общественное самоуправление;

- опека и попечительство, нехватка детских мест в дошкольных учреждениях, оказание материальной и финансовой помощи;

- ремонт и уборка магистральных дорог, внутриквартальных проездов и улиц частного сектора, снос аварийных деревьев, освещение улиц.

Администрациями оказывались около 25 видов муниципальных услуг. Наибольшее количество предоставлялось отделами: образования, социальной поддержки населения, по жилищным вопросам, архитектуры и строительства.

Основную долю обращений составляли обращения, переданные из мэрии.

Кроме этого администрации осуществляли формирование списков присяжных заседателей, подготовку проведения выборов, праздничных мероприятий и прочее.

 

В проверяемом периоде финансирование администраций производилось за счет средств областного бюджета и бюджета города. Все расходы произведены для выполнения своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

В 2019 году расходы администраций увеличились по сравнению с 2018 годом и по сравнению с 2017 годом.

Наиболее емкой подстатьей расходов в структуре, являлись расходы на оплату труда.

 

В проверяемом периоде деятельность администрации Октябрьского района характеризовалась высокой укомплектованностью штата, ростом реального содержания заработной платы и ростом оказания муниципальных услуг.

В администрации Первомайского района, при высокой укомплектованности штата, отмечается нестабильная динамика заработной платы. В нарушение ст. 134 ТК РФ, не обеспечены условия повышения уровня реального содержания заработной платы неруководящего состава.

 

Финансовое обеспечение МКУ «Октябрьское» и «Первомайское» осуществлялось в соответствии с утвержденными главами администраций бюджетными сметами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали затраты на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (около 90%). Расходы на оплату труда составляли в среднем около 10%.

Рост кассовых расходов МКУ «Первомайское» в 2020 году обусловлен тем, что ассигнования на механическую уборку районных дорог оставлены в МКУ, а не переданы в МКУ «ДЭУ-5», как ранее.

Наиболее емкие расходы – по подразделу «Дорожное хозяйство».

Выборочной проверкой муниципальных контрактов, заключенных с подрядными организациями на оказание услуг, установлено:

- по сносу и обрезке деревьев – выполненные работы соответствуют объему, запланированному спецификациями и техническими заданиями, подтверждены актами выполненных работ и частично фотоснимками;

- по сносу гаражей – выполнение работ подтверждено актами выполненных работ, актами о демонтаже нестационарного объекта и актами приема-передачи демонтированного нестационарного объекта на хранение. Установлен факт расторжения ранее заключенного контракта, которым предусмотрен снос 10 гаражей: фактически, демонтировано 4 гаража, а объем исполненных обязательств составил 38,0 тыс. рублей из 95,0 тыс. рублей предусмотренных условиями контракта, поскольку остальные гаражи были демонтированы их правообладателями, что подтверждено актами осмотра земельного участка;

- по сносу ветхих надворных построек – снос сараев и соответствие по объему выполнения подтверждено актами о приемке выполненных работ.

 

Кратность очистки от снега дорог категории 5, предусмотрена в количестве 6 раз, первостепенное значение имели дороги, наиболее заметаемые снегом и с максимальным движением. Содержание дорог осуществлялось подрядными организациями в соответствии с заключенными муниципальными контрактами на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети.

Проверкой полноты уборки дорог 5 категории в зимний период на улицах: Артиллерийская, Белинского и Высокогорная, установлено что акты выполненных работ составлялись ежемесячно и в них указывалось только наименование работ, без перечня улиц, фактическое выполнение работ осуществлялось на основании ежедневных рабочих заданий, составленные МКУ «Октябрьское», в которых указывались объекты улично-дорожной сети, необходимые работы и их плановый объем. Сплошной проверкой рабочих заданий за зимний сезон 2019-2020 года, установлено, что фактически, по ул. Артиллерийская уборка снега произведена в количестве 4 раз, по ул. Белинского от 6 до 8 раз и на ул. Высокогорная – 7 раз.

Стоимость работ сложилась на основании рыночных предложений и составила 0,26 рубля/м2, что ниже норматива финансовых затрат, утвержденного постановлением мэрии от 29.01.2019 №289 «О нормативах финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска».

Обращений и жалоб на очистку от снега улиц Артиллерийская, Белинского и Высокогорная, в проверяемом периоде не поступало.

Перечнем улиц Октябрьского района протяженность ул. Высокогорная утверждена 0,9 км (от дома №2 до дома №57) и ее ширина составляла 4,5 м. Фактически улица Высокогорная от дома №41 до дома №57 (протяженностью 0,35 км), расположена на закрытой территории коттеджного поселка «Красная горка». Доступ на территорию коттеджного поселка был закрыт. Однако, в технических и рабочих заданиях, указана полная длина улицы, что повлекло незначительное завышение объемов работ при заключении муниципальных контрактов.

Предложение об исключении части улицы Высокогорная, с ноября 2019 года находится на рассмотрении главы администрации Октябрьского района, на момент окончания контрольного мероприятия, изменения в перечень не внесены.

Палатой 02.02.2021г. осуществлен выезд на дорогу категории 5, по ул. Высокогорная с целью проверки соответствия ширины убранного дорожного полотна к ширине, предусмотренной техническим заданием. Фактическим измерением, ширина убранного полотна в районе домов №5 и №10 составила 4,7 м, что больше на 0,2 м, чем предусмотрено техническим заданием.         

 

Проверкой исполнения муниципальных контрактов МКУ «Первомайское» по очистке дорожного полотна 5 категории от снега, установлено, что согласно актам приемки оказанных услуг работы выполнены в полном объеме. Стоимость сложилась на основании рыночных предложений и составила 0,15 – 0,18 рублей/м2, что ниже норматива финансовых затрат. Кратность очистки дорог составила 6 раз.

В актах выполненных работ указывалось только наименование работ, перечень улиц указан в ведомостях объемов оказанных подрядчиком услуг. Выполнение работ осуществлялось на основании ежедневных рабочих заданий, в которых указывались объекты улично-дорожной сети, необходимые работы и их плановый объем.

Выездами 08.02.2021г. и 11.02.2021г., на дороги категории 5 по улицам: Чапаева, Столбовая, Красный факел, Молодогвардейская, Прокопьевская, Подольская, проезд Пожарского, установлено, что производимые работы соответствуют графику уборки. Фактическим измерением, установлено, что ширина убранного полотна по ул. Красный факел, и ул. Столбовая составила 4,7 м и 4,8 м, что больше предусмотренного техническим заданием.

В МКУ «Первомайское» в журнале приема звонков по обращениям граждан, за период 01.01.2021г. по 08.02.2021г. зарегистрировано 6 жалоб по очистке дорог от снега. Устранение причин жалоб произведено в полном объеме, в течении не более чем 2 дней.

 

Фактов нецелевого использования средств бюджета города, выделенных на обеспечение деятельности администраций не установлено.

Исполнение бюджетных смет Октябрьской администрацией было более 95,0% только в 2019 году. Первомайской администрацией бюджетные сметы исполнены более чем на 97,0%.

Наличие дебиторской и кредиторской задолженностей на отчетные даты. В Октябрьской администрации дебиторской задолженности не числилось. Необоснованная, просроченная задолженности в администрациях отсутствуют.

3. Мероприятия муниципальных программ администрациями выполнены на 100,0%.

4.        Подтверждение квалификации муниципальных служащих – за 3-х летний период (период аттестации муниципальных служащих – 1 раз в 3 года) прошли аттестацию не более 70% муниципальных служащих, что обусловлено текучестью кадров.

5. Проверяемый период характеризовался высоким процентом исполнения обращений, а также ростом оказания муниципальных услуг.

6. Согласно отчетам о выполнении плана мероприятий по реализации наказов избирателей Октябрьской администрацией наказы выполнены в 2017 и 2019 году в полном объеме, в 2018 году из запланированных 14 наказов исполнено только 13 полностью и 1 наказ частично. Первомайской администрацией наказы избирателей выполнены в полном объеме.

7. Расчетная величина коэффициента исполнения администрациями предписаний контрольно-надзорных органов составляет 100,0%.

8. Осуществление администрациями контроля за деятельностью учреждений, находящихся в ведении недостаточно, поскольку настоящим контрольным мероприятием в МКУ «Октябрьское», выявлено завышение объема площади дорог, что повлекло завышение суммы муниципального контракта на 4,5 тыс. рублей, а Управлением контрольно-ревизионной работы ммэрии установлены нарушения в организации и осуществлении фнутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

<< Вернуться к списку новостей