Новости

02.06.2021
Эффективность деятельности МБУ КЦСОН Кировского и Первомайского районов города Новосибирска

В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты на 2020 год проведена проверка эффективности деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района и «Комплексный центр социального обслуживания населения» Первомайского района, в том числе в части контроля за устранением нарушений и недостатков, установленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий в учреждениях социального обслуживания населения, за 2018-2019 годы.

В 2018-2019 годах уставная деятельность КЦСОН Кировского района осуществлялась 12 отделениями по улице Сибиряков-Гвардейцев, 59 и двумя территориально обособленными отделениями, а также Службой социальной реабилитации и досуговой деятельности «Со-прикосновение». В КЦСОН Первомайского района деятельность осуществлялась 10 отделениями по улице 4-й Пятилетки, 28а и двумя отделениями: «Водолей» по ул. Пихтовая 2а и «Рябинушка» ул. Шмидта,6/1.

В проверяемом периоде востребованность социальных услуг, оказываемых КЦСОН, оставалась стабильно высокой. В среднегодовом значении каждый 8-й житель Кировского района обращался в учреждение по вопросу оказания социальных услуг, а в Первомайском районе каждый 5-й житель района.

Финансовое обеспечение уставной деятельности КЦСОН осуществлялось за счет:

- средств бюджета города в форме субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели, а также бюджетных ассигнований, выделенных на публичные нормативные социальные выплаты гражданам;

- субвенций из регионального бюджета на выполнение переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, в форме субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели;

- поступлений от оказания платных услуг.

         Совокупный бюджет КЦСОН Кировского района в 2018 году исполнен в объеме 111,7 млн. рублей (98,5% от плана). В 2019 году исполнение составило 105,4 млн. рублей (99,6% от плана). В 2018 году в учреждении проведен капитальный ремонт и обновление материально-технической базы помещений по адресу: ул. Телевизионная, 13, в связи с чем суммарные расходы в 2018 году больше на 6,3 млн. рублей (5,6%) относительно 2019 года.

Совокупный бюджет КЦСОН Первомайского района в 2018 году исполнен в объеме 84,1 млн. рублей (100%). В 2019 году исполнение составило 86,7 млн. рублей (99,3%). Рост объема бюджетного обеспечения на 2,6 млн. рублей (3,2%) обусловлен увеличением расходов по оплате труда работников.

По результатам предыдущих контрольных мероприятий отмечено, что не достигнут нормативный уровень средней заработной платы отдельных категорий работников, определенный Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597, фактор влияния – недостаточность субвенций. Настоящей проверкой установлено, что мероприятия, проводимые по повышению оплаты труда работников в 2018-2019 годах, позволили достигнуть нормативный уровень средней заработной платы отдельных категорий работников МБУ «КЦСОН» Кировского района и МБУ «КЦСОН» Первомайского района.

Оценка эффективности деятельности учреждений проведена по 18 критериям социально-бюджетной и социально-экономической эффективности, с учетом экспертной оценки. Положительные факторы, повлиявшие на социально-бюджетные показатели:

-рост реального содержания заработной платы, на 6,9% в КЦСОН Кировского района, на 7,1% в КЦСОН Первомайского района,

- увеличение уровня территориальной доступности социального обслуживания, открытие подразделения в КЦСОН Кировского района - Службы социальной реабилитации и досуговой деятельности «Со- Прикосновение» по адресу по ул. Телевизионная, д. 13

- организована доступная среда для инвалидов и иных категорий маломобильных граждан, а именно В КЦСОН Кировского района оборудованы пандусы, безбарьерные входные группы, поручни, оснащенные санузлы в отделениях реабилитации взрослых и детей-инвалидов;

-использование муниципальных площадей для приема и реабилитации граждан в полном объеме в двух Учреждениях;

- рост востребованности платных социальных услуг, оказываемых КЦСОН,

- высокая доля обслуженных бесплатно, так соотношение числа обслуженных бесплатно и на платной основе выражается как 6 человек бесплатно к 1 человеку за плату в 2019 году в КЦСОН Первомайского района, и 5 к 1 - в КЦСОН Кировского района

Отрицательный фактор отмечен в КЦСОН Первомайского района отсутствуют поручни при входе в здание по адресу ул. 4-й Пятилетки, 28а.

В ходе проведения контрольного мероприятия палатой проведено социологическое исследование в форме анкетирования получателей социальных услуг. По итогам анализа полученных в ходе анкетирования данных определено, что В КЦСОН Кировского района 92% опрошенных получателей социальных услуг удовлетворены работой учреждения.

Степень удовлетворенности граждан деятельностью и доступностью КЦСОН Первомайского района высокая, согласно проведенному анкетированию получателей социальных услуг.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее. Неотражение объемов субсидий на выполнение муниципального задания на 2019 и 2020 годы в бухгалтерском учете КЦСОН Кировского района и Первомайского района в нарушение требований Федерального стандарта бухгалтерского учета «Доходы» привело к искажению отдельных показателей годовой бухгалтерской отчетности двух учреждений за 2019 год. Так, стоимость активов и обязательств в Балансе муниципального учреждения по состоянию на 1 января 2020 года занижена:

         - в КЦСОН Кировского района на начало года на сумму 81,9 млн. рублей и на конец отчетного периода на сумму 90,6 млн. рублей;

         - в КЦСОН Первомайского района на начало года на сумму 70,8 млн. рублей и на конец отчетного периода на сумму 76,1 млн. рублей.

         По данным фактам контрольно-счетной палатой возбуждены два дела об административных правонарушениях. Мировой суд города Новосибирска признал виновных в совершении административных правонарушений должностных лиц учреждений и назначил административные наказания в виде штрафа в размере 15,0 тыс. рублей (КЦСОН Кировского района) и вынес административное наказание в виде предупреждения (КЦСОН Первомайского района).

При проведении аудита в сфере закупок установлены нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ:

- в МБУ КЦСОН Кировского района:

 не осуществлялась экспертиза исполнения муниципальных контрактов до 100 тыс. (300 тыс.) рублей, заключенных с единственным поставщиком;

 в закупочной документации не представлялось возможным оценить обоснованность установленных НМЦК общей стоимостью 1,1 млн. рублей в виду отсутствия даты в ряде коммерческих предложений;

Для предотвращения рисков нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Палата порекомендовала направлять контрактного управляющего КЦСОН Кировского района на повышение квалификации не реже одного раза в три года.

- в КЦСОН Первомайского района:

в 10 случаях не указан идентификационный код закупки в муниципальных контрактах (договорах), заключенных с единственным поставщиком;

в 2-х случаях не указано в муниципальных контрактах (договорах), что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Кроме того, в КЦСОН Первомайского района при заключении 2-х контрактов на поставку топлива моторного в документации о закупке Учреждение не указало формулы цены и максимальное значение цены контрактов, что предусмотрено постановлением Правительства от 13.01.2014 №19, что по мнению палаты привело к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Установлен факт нахождения на территории КЦСОН Первомайского района по адресу: ул. 4-й Пятилетки, 28а сооружения «Детская игровая площадка» без правоустанавливающих документов.

По итогам настоящей проверки и анализа материалов, предоставленных департаментом по социальной политике, установлен ряд общеотраслевых проблем и недостатков, установленных ранее проведенными контрольными мероприятиями в учреждениях социального обслуживания населения, и не решенных в проверяемом периоде:

За 2018-2019 годы установлена недостаточная обеспеченность субвенцией из регионального бюджета деятельности учреждений. На основании анализа расчетно-платежных ведомостей указанных учреждений определена доля дефицита субвенций на оплату труда работников, непосредственно осуществляющих социальное обслуживание, которая составила в среднем 19,6%.

Для решения проблемы недофинансирования ДСП мэрии направлялись письма в Минтруда и соцразвития НСО с просьбой увеличения субвенции до фактического уровня произведенных затрат на выполнение переданных полномочий. Однако, расчеты в Минтруда и соцразвития НСО согласно региональной утвержденной методике, ДСП мэрии направлялись только за 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Как и в предыдущих проверках отмечены примеры регулирования ДСП мэрии нормативов финансового обеспечения «КЦСОН» путем проведения расчетов методом обратного счета исходя из величин выделенных субвенций и средств бюджета города, а также применения индивидуальных корректирующих коэффициентов к отраслевым нормативам затрат.

По итогам проведенного контрольного мероприятия в КЦСОН Кировского района и КЦСОН Первомайского района направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и информационное письмо в адрес департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.

Согласно полученной информации, в двух учреждениях объемы субсидий на выполнение муниципального задания отражены в бухгалтерском учете и отчетности на отчетные даты за 2020 год;

- КЦСОН Кировского района:

-к главному бухгалтеру применено дисциплинарное взыскание;

- контрактному управляющему при начислении заработной платы сокращена сумма стимулирующей надбавки, определяющей качество работы;

- контрактный управляющий направлен на курсы повышения квалификации

 - в Положение КЦСОН Кировского района «О комиссии по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта» внесены изменения, в части приемки и экспертизы товаров, работ, услуг по контрактам

- КЦСОН Первомайского района результаты проверки учтены в работе и в дальнейшем не будут допускать нарушения Федерального закона №44-ФЗ;

- два сотрудника, по вине которых допущены нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности;

- с целью решения вопроса о балансовой принадлежности сооружения «Детская игровая площадка» направлено письмо Главе администрации Первомайского района города Новосибирска.

В целях повышения эффективности контроля за подведомственными учреждениями в Департаменте по социальной политике мэрии проведено совещание по теме: «Разбор нарушений, выявленных КСП и мерах по их устранению» в режиме видеоконференции. Согласно письму ДСП мэрии расчеты нормативов затрат на оказание муниципальных на 2021 год осуществлены с использованием данных о фактических затратах на содержание учреждений за период, предшествующий расчетному, что соответствует методике расчета нормативов, утвержденной Законом Новосибирской области от 19.10.2006 № 41-ОЗ.

<< Вернуться к списку новостей