Новости

06.10.2021
Эффективность использования средств, направленных на «проблемные» объекты жилищного строительства

В соответствии с планом деятельности Контрольно - счетной палаты города на 2021 год проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, направленных на возмещения расходов по подключению к централизованным системам водо-, тепло-, электроснабжения и канализации, а также на оказание услуг и выполнения работ по установке лифтового оборудования и благоустройства придомовой территории «проблемных» объектов жилищного строительства за период 2019-2020 годы.

В проверяемом периоде решение вопросов завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, по которым застройщиком не исполнены обязательства по вводу многоквартирного дома в эксплуатацию, осуществлялся на уровне Правительства Новосибирской области, в рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства» в Новосибирской области на 2015-2020 годы», с привлечением мэрии города Новосибирска.

   В соответствии Решением Совета депутатов города Новосибирска № 705 от 09.10.2007 года реализацией мероприятий по работе с «проблемными» объектами жилищного строительства в городе является Департамент строительства и архитектуры мэрии. Конкретно - отдел по сопровождению объектов жилищного строительства управления строительства и инженерного обеспечения мэрии города Новосибирска.

            Количество проблемных объектов в городе Новосибирске имеет тенденцию стабильного роста. За семь лет, с 01.01.2014 года количество проблемных объектов в городе увеличилось в 1,7 раз. По состоянию на 01.01.2021 года количество «проблемных» объектов в городе составило 80 объектов. (на 01.01.2014 - 47 объектов; на 01.01.2015 года - 58 объектов; на 01.01.2016 года - 49 объектов; на 01.01.2018 - 55 объектов; на 01.01.2021 - 80 объектов).

   Решение о выделении денежных средств по «проблемным объектам» принималось в соответствии с Постановлением мэрии города Новосибирска № 4011 от 05.09.2016 «Порядок организации и проведения отбора объектов жилищного строительства города Новосибирска по которым требуется покрытие части расходов на оплату по договорам технологического присоединения к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации, на установку лифтового оборудования и благоустройства придомовой территории многоквартирных домов, …….».

   Объем финансирования мероприятий по поддержке проблемных объектов жилищного строительства за проверяемый период составил 126,1 миллиона рублей, в том числе:

   - в 2019 году – 87,9 миллиона рублей;   

   - в 2020 году – 38,2 миллиона рублей.

   Предоставление субсидий ресурсоснабжающим организациям и жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным для завершения строительства многоквартирного дома, осуществлялось на основании Порядка предоставления субсидий, утвержденным постановлением мэрии города:

   - на технологическое присоединения с сетям тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения – Порядок, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска № 2621 от 20.06.2016 года;

  - на установку лифтового оборудования и благоустройство придомовой территории многоквартирного дома – Порядок, утвержденный  постановлением мэрии города Новосибирска № 526 от 12.02.2018 года.

          Анализ финансирования мероприятий по поддержке «проблемных» объектов показал, что степень освоения бюджетных средств за 2019 год составила 83,3% от суммы, выделенной из бюджета. Причина в том, что соглашения о выделении средств из областного бюджета заключаются в последний месяц года - освоить их своевременно очень сложно. Основная часть денежных средств направлена на авансирование работ по подключению домов микрорайона Закаменский к системе холодного водоснабжения и водоотведения.

В 2020 году, несмотря на то, что соглашения заключены в первых числах декабря, средства освоены в полном объеме (или 100,0%).

  Сдерживающим фактором для предоставления субсидий является объем лимитов бюджетного финансирования для предоставления субсидий на текущий год. Так, в письме Департамента строительства и архитектуры мэрии от 25.01.2019 в адрес Заместителя министра строительства Новосибирской области указано, что в 2019 году планируется к вводу в эксплуатацию 6 «проблемных» объектов, для осуществления ввода в текущем году в бюджете Новосибирской области необходимо предусмотреть средства на покрытие части расходов по договорам технологического присоединения к инженерным сетям, установку лифтового оборудования и благоустройству придомовой территории многоквартирных домов на общую сумму 82,0 миллиона рублей. В 2019 году из консолидированного бюджета выделены средства в сумме 87,8 миллиона рублей, что составляет 107,2% от реальной потребности.

В 2020 году из предусмотренного объема средств на покрытие части расходов по договорам технологического присоединения к инженерным сетям, установку лифтового оборудования и благоустройству придомовой территории по 6 «проблемным» объектам в сумме 102,6 миллиона рублей, выделено из консолидированного бюджета средства в сумме 38,2 миллиона рублей, или 37,2% от реальной потребности, что в 2,3 раза меньше, чем было выделено в 2019 году.

Проверкой обоснованности предоставления субсидий, направленных на возмещения расходов по подключению к централизованным системам -водо, -тепло, электроснабжения и канализации, а также на оказание услуг и выполнения работ по установке лифтового оборудования и благоустройства придомовой территории «проблемных» объектов жилищного строительства установлено, что:

   - при отсутствии Акта об осуществлении технологического присоединения, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурса на объект по адресу ул. Петухова 6/6, в части 10% платы за подключение объектов к системе централизованного электроснабжения, произведена оплата на сумму 466,3 тыс. рублей.

  по соглашению № 5 от 08.12.2020 с ЖСК «Прибрежный» на благоустройство придомовой территории по адресу город Новосибирск, ул. Герцена, 2, завышен размер субсидии на сумму 845,8 тыс. рублей, в результате завышения стоимость фактически выполненных работ. (Объемы выполненных работ, принятые по акту (КС-2), не соответствуют проекту).  

Кроме этого, палатой отмечено, что нормативно-правовыми актами мэрии города не предусмотрен механизм определения объема средств, необходимого для окончания строительства «проблемного объекта», и порядок его восполнения.

Также пунктом 3.3 Положения об отделе по сопровождению объектов жилищного строительства управления строительства и инженерного обеспечения города Новосибирска определено, что отделом ведется реестр многоквартирных домов, строительство которых приостановлено, законсервировано или превышены нормативные сроки строительства более чем на девять месяцев. В настоящее время реестр ведется Минстроем Новосибирской области. В связи с чем, палата рекомендует внести  корректировку в Положение об отделе, с целью исключения функций, которые в настоящее время не выполняются.

По результатам проверки в адрес муниципального казенного учреждения направлено представление об устранении установленных недостатков и нарушений.

Также материалы проверки направлены в Прокуратуру города Новосибирска.

<< Вернуться к списку новостей