Новости

06.10.2021
Эффективность деятельности администрации Центрального округа

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2021 год проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на обеспечение деятельности администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска по осуществлению полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска за период 2018-2020 годы.

Администрация Центрального округа является территориальным органом мэрии города Новосибирска и осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации района (округа по районам) города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета от 22.02.2006 № 207.

Администрация осуществляет полномочия мэрии города Новосибирска по решению вопросов местного значения в соответствии с предоставленными полномочиями на территории округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска.

В соответствии с п.2 Положения администрации предоставлено 83 полномочия в области градостроительной деятельности, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, торгового и бытового обслуживания населения, в области образования, культуры, охраны, здоровья, физической культуры и спорта, социальной сферы и т.д.

Основными полномочиями являются:

- участие в составлении проекта бюджета города Новосибирска, исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета;

 - выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством;

- осуществление в пределах компетенции управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, расположенными на территории района;

- полномочия в сфере организации благоустройства территории и осуществления дорожной деятельности в части содержания улично-дорожной сети Центрального округа города Новосибирска;

- организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и т.д.

С 2014 года администрацией Центрального округа полномочия в сфере организации благоустройства территории и осуществления дорожной деятельности в части содержания улично-дорожной сети Центрального округа переданы подведомственному учреждению МКУ «Центральное».

В проверяемом периоде финансовое обеспечение осуществления полномочий администрацией Центрального округа осуществлялось за счет средств бюджета города, средств областного бюджета и средств федерального бюджета. Из таблицы видно, что основную долю в общем объеме финансового обеспечения составляли средства бюджета города ежегодно более 85,0% процентов.

Направления расходования средств, выделенных администрации Центрального округа на исполнение полномочий по видам расходов за 2018-2020 годы представлено на слайде.

В 2020 году общем объеме финансовых средств, наибольшую долю 68,5% составляли средства, выделенные на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, за три года рост составил 5,5% или 6 005,0 тыс. рублей.

Расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд составляли 11,8%, возросли на 9,0% или 1 655,1 тыс. рублей.

В 2020 году предоставлено субсидий на сумму 31 965,7 тыс. рублей их доля составила 18,9%, рост 15,3% или 4 256,3 тыс. рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия установлен ряд недостатков и несоответствий, который приведен в тексте акта. Основные нарушения и несоответствия, способные повлиять на эффективность деятельности, касаются следующих вопросов:

1. Выборочной проверкой распределения полномочий, определенных Положением об администрации и Положений об отделах, утвержденных приказами главы администрации Центрального округа (задачи отдела), установлено отсутствие закрепления части полномочий в положениях о соответствующих структурных подразделениях. В ходе проверки выявленные недостатки по закреплению полномочий администрацией Центрального округа устранены, в Положения об отделах администрации внесены соответствующие изменения, за исключением отдела по мобилизационной работе, воинскому учету, бронированию и эвакуационном мероприятиям.

2. За 3 месяца 2020 года на содержание не используемых помещений, находящихся по адресам Д.Ковальчук, 185/1, Д.Шамшурина, 47, Советская, 62 израсходовано 60,1 тыс. рублей, что в соответствии с принципами ст.34 БК РФ является неэффективным расходованием бюджетных средств. Кроме того, недополучено дохода от потенциально возможной сдачи в аренду помещений, в центре города общей площадью 152,8 кв. м.

3. В нарушение п. 1 ст. 19 Закона о бухгалтерском учете (федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ) в администрации как экономическом субъекте отсутствует надлежащим образом функционирующая система внутреннего контроля за достоверностью предоставления информации о маршруте, пробеге и расходе топлива, т.к. необходимая для контроля информация частично отсутствовала в документах и оперативных системах администрации.

В результате применения завышенных норм расхода топлива за проверяемый период без достаточных оснований списано на расходы 23 505 литров бензина АИ-95 и 719 литров бензина АИ-92, стоимость которого в общем составляет 1 059,0 тыс. рублей.

 

4. Система внутреннего контроля в отношении операций с подрядчиками по ремонту техники администрации в течение проверяемого периода находилась на низком уровне, допускающем наличие риска предъявления к оплате подрядчиками фактически не выполненных работ или со стоимостью значительно превышающих рыночную, система требует совершенствования.

Выборочная проверка представленных актов сдачи-приёмки выполненных работ и сопоставление представленной в них информации с данными иных представленных документов выявила, что обозначенные риски реализовались, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств:

5. Представленная к проверке информация в качестве обоснования НМЦК не в полной мере соответствует требованиям к информации, поименованным в п. 5 ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ, Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», что выражается в:

- использовании коммерческих предложений, в которых невозможно определить дату;

- использовании информации о ценах, поступившей от аффилированных между собой лиц;

- неиспользовании информации исполненных контрактов по однородным услугам.

При выявленных недостатках на этапе определения НМЦК, постоянно существует риск того, что если на процедуру определения поставщика не придёт несколько участников, заинтересованных в поставке товара/оказании услуги по рыночным ценам, то контракт может быть заключён на ценовом уровне, определённом в НМЦК, т.е. товар/работа/услуга будут приобретены по изначально завышенной цене.

6. Дополнительные расходы бюджетных средств на штрафы и пени, связанные в том числе с недостатками при исполнении полномочий Администрации за проверяемый период, составили 1 958,1 тыс. рублей.

Проведённая в рамках контрольного мероприятия оценка по критериям эффективности приводит к оценке деятельности по осуществлению полномочий на уровне «достаточно эффективно».

При этом необходимо отметить внутрихозяйственные факторы, характеризующие деятельность администрации Центрального округа и МКУ «Центральное» в 2018–2020 годах и негативно влияющие на эффективность расходования бюджетных средств:

- недостаточный уровень системы внутреннего контроля в отношении расходов, связанных с содержанием автомобилей;

- наличие фактов неэффективного расходования средств;

- недостатки в закупочной деятельности способные генерировать риск возникновения ситуаций, следствием которых может стать неэффективное расходование средств.

По результатам проведения проверки:

-  подготовлен акт от 27 апреля 2021 года;

- в адрес Администрации Центрального округа направлено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Администрацией подготовлен перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и недопущению их впредь.

Материалы проверки отправлены в правоохранительные органы.

<< Вернуться к списку новостей